Тема урока: "Let's make the weather forecast for winter months"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

Обучающая: формирование грамматических навыков (простое будущее время);

Развивающая: развитие устной речи;

Воспитательная: осознанное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютерная обучающая программа для 4 класса, компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

№п/п

Этап урока

Время

Учебно-воспитательные задачи

Содержание учебного материала

Метод обучения

ФОПД

ОУУН

Здоровьесбереже-ние Р.Р.

1. Организационный момент 2 мин. Подготовка класса к уроку, быстрое включение в деловой ритм. Постановка темы, цели Беседа Фронтальная Умение принимать и намечать задачи деятельности.

Р.– готовность класса к работе, организация внимания.

2. Речевая и фонетическая зарядка 7 мин Подготовка обучающихся к активизации лексических единиц в основных видах речевой деятельности ЛЕ по теме: Погода, времена года. Частично-поисковый Коллективная Обеспечение произносительных навыков и грамотной устной речи.
3. Формирование грамматических навыков 7 мин Развитие способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия. а) сопоставление слов на интерактивной доске

в) проверка домашнего задания;

Частично-поисковый индивидуальная Развитие мыслительных операций
4. Физкультминутка 2 мин Снять напряжение Движения из танцевальной песни   Коллективная Здоровьесбережение
5. Введение нового грамматического материала 7мин Развитие способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия. а)презентация новой грамматической структуры;

в) выполнение грамматические упражнения.

Поисковый Индивидуальная Осмысление учебного материала. Умение решать учебно-познавательные задачи.
6. Зарядка для глаз. 1мин Снять глазное напряжение Учащиеся закрывают глаза, слушают классическую музыку и обдумывают предстоящее задание.   Коллективная Здоробьесбереже-ние
7. Активизация нового грамматического материала 8 мин Развитие творческих способностей. Использование ЛЕ как орудия речемыслительной деятельности. Выполнение задания по карточкам, демонстрация выполненных заданий. Поисковый Индивидуальная Создание ситуации успеха. Умение решать познавательные задачи
8. Домашнее задание. Инструктаж. 3мин Воспитание дисциплины, чувства долга Рабочая тетрадь: стр. 5 упр.10 Беседа Фронтальная Умение внимательно воспринимать информацию.
9. Подведение итогов урока. 3мин Воспитание чувства собственного достоинства Сообщение результатов выполнения и достижения поставленных целей. Анализ работы обучающихся. Беседа Фронтальная  

Урок состоял из 9 дидактических моментов, каждый из них преследовал свою цель и выполнял определенные задачи. На каждом этапе шло формирование лексико-грамматических навыков говорения. Все дидактические моменты взаимосвязаны и цель каждого из них была направлена на достижения ТДЦ.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:

На уроке работа была направлена на достижение следующих целей: освоение лингвистических представлений, доступных каждому возрасту и необходимых для овладения устной и письменной речь на иностранном языке; развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Предметное содержание речи: социально-бытовая сфера.

Тип урока – комбинированный.

Виды речевой деятельности:

  1. Монологическое высказывание: высказывания учащихся с использованием простого будущего времени;
  2. Письмо: учащиеся пишут о прогнозе погоды на предстоящую зиму, используя новую грамматическую структуру.

Грамматическая сторона речи: введение и закрепление нового грамматического материала: глагол to be в простом будущем времени.

Ход урока

1. Организационный момент.

Good morning, dear children! Glad to see you.

Цель урока

Today we are going to speak about the seasons of the year and about the weather in winter. We’ll practice our skills in speaking , reading and writing. What will we do? (учащиеся на русском языке отвечают на вопрос учителя).

Let’s start our lesson.

Знакомство с инструкционной картой урока (приложение 1).

2a. Речевая зарядка:

Teacher (T.): Children, I want you to answer some questions.

What day is it today? What date is it today? What is the weather like today?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

T.: I see you can describe the weather.

2b.Фонетическая зарядка:

T.: And now I’ll give you the cards with the sounds and the words. Find for every sound one word with this sound.

[i] [ou] [o] [^] [ei] windy, rainy, frosty, snowy, stormy, sunny.

What word is for [i]? Find the picture at the blackboard. All together: [i] - windy/каждый звук и слово подбираем к картинке на доске и слова произносим хором.

Let’s listen and read a little poem about the weather (использование фрагмента из обучающей компьютерной программы для 4 класса по курсу учебника Enjoy English 4 упражнение № 13, раздел 1) .

Read the poem all together!

Затем 2 ученика читают стихотворение.

I see you remember and can use new words. Good for you!

3. Формирование грамматических навыков.

T.: Look at the screen. Complete the sentences from our poem.

Let’s make these sentences in the future.

Учитель на доске составляет 1 предложение, объясняя употребление will be. Затем дети составляют остальные предложения из стихотворения (c зимой последнее) (приложение 2).

T.: Ребята, мы с вами составили предложения в будущем времени для разных времен года. А какие слова-спутники вы знаете?

Look at the screen. Math the words! Учащиеся выходят к интерактивной доске и находят пару для каждого слова-спутника, затем слово на английском языке читают.

T.: I see you know our new grammar.

4. Физкультминутка: Let’s have a rest! Listen to the song, sing together and do the actions.

Использование песни “Head and shoulders, knees and toes”. Выполнение упражнений по содержанию песни.

Well done!

5. Активизация нового грамматического материала

T.: А сейчас, ребята, давайте представим, что мы с вами стали взрослыми и мы будем предсказывать прогноз погоды на зимние месяцы. Сейчас мы разделимся на три команды: December, January, February.

Who is for December? Stand up and take your seats here.

Who is for February? Stand up and take your seats here.

You have the following task.

The 1st group:

Complete the sentences. Use:

make a snowman, and, windy, skate, cloudy, hot, will, the first month in winter.

  1. Найдите лишнее слово и зачеркните его.
  2. Дополните предложения:

December is … .

I like December, because it … be ... … … .

I will … … … in December.

The 2 nd group:

Complete the sentences. Use:

play snowballs, and, frosty, ski, sunny, rainy, be , the second month in winter.

  1. Найдите лишнее слово и зачеркните его.
  2. Дополните предложения:

January is … .

I like January, because it will … ... … … .

I will … … … in January.

The 3 rd group:

Complete the sentences. Use:

toboggan, and, stormy, play hockey, warm, snowy ,will, the third month in winter.

  1. Найдите лишнее слово и зачеркните его.
  2. Дополните предложения:

February is … .

I like February, because it … be ... … … .

I will … … … in February.

Учащиеся работают в группах, слушая музыку (Zima Largo– Antonio Vivaldi).

Затем 1 член из каждой команды зачитывает свой прогноз погоды. Раздает другим командам. Прикрепляет к доске. После выступления всех команд 1 ученик делает общий вывод.

6. Подведение итогов.

And now your h\t for the next lesson: w\b стр.5 упр.1

Выставление оценок, комментирование оценок.

T.: You have the following marks for today:

Good bye! Thanks for your work.

Приложения