Цель: формирование орфографической грамотности, прочного навыка обозначения на письме парных согласных в корне слова и подбирать проверочные слова.
Планируемые результаты: воспроизводить изученные правила и способы проверки написания парных согласных в конце и середине слова.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать способы проверки парных согласных в корне слова; добиться четкого усвоения и понимания теоретического материала; упражнять детей в подборе проверочных слов различными способами;
- Уточнить значение понятий “проверочное слово” и “проверяемое слово”; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; расширять у учащихся словарный запас; вырабатывать навыки грамотного письма; формировать умение работать с ячейками графической таблицы;
- Прививать интерес к предмету, формировать активность, сознательность, ответственность в учебной деятельности.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Логическое упражнение с буквами.
- На доске записаны буквы. По какому признаку
можно разделить на две группы ?
- Какая буква без пары?
Минутка чистописания: Дайте характеристику буквы Д д и звуков (твердый и мягкий). Эту букву мы пропишем в тетрадке .
Словарная работа.
Т.традь, дев.чка д.журный, д.кабрь, д.ревня, д.рога, до св.дания, гор.д.
Найдите слова по теме над которой мы работали на предыдущих уроках? (Правописание слов с парными согласными).
Тетра.ь, горо. (повторили правило).
В каком городе мы живем? Составьте предложение со словом город.
Тема урока (целеполагание, опора на субъектный опыт ребенка).
Ввод в тему урока. Над чем мы сегодня будем работать на уроке?
(Закрепление правописаний слов с парными согласными).
II. Из текста выписать словосочетания с выделенным словом
Ночью был сильный мороз. В лужах вода превратилась в лёд. Земля стала твёрдой, как камень. Днём посыпался колкий снег.
Проверка. (Ученик работает у доски, комментирует свой ответ).
III. Самостоятельная работа в парах по карточкам.
1. Закончите правило.
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял .
2. Вставьте пропущенные согласные. Напишите проверочные слова.
____– ланды .. (ш, ж),
____– моро .. (з, с),
____– вра .. (г, к),
____– гри(б п)
____– шар .. (ф, в),
____– ска(з,с)ка.
3. Исправь ошибки, если они есть.
Голупь, врак, малыж, крофь, столб, любовь, паровос.
Работа с текстом. Упр . 80, стр. 45
Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на березках и осинках. Пруд давно замерз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки.! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос из моркови. В руках метла. Как весело зимой!
Списать текст. Подобрать проверочные слова с парными согласными в середине и в конце слова.
Самопроверка по экрану (Мороз – морозы и т. д)
IV. Итог урока.
- Что закрепляли на уроке?
- Как проверить парный согласный звук?
- Оцените свою работу на уроке?
Домашнее задание: Работа в печатной тетради.