Цели: закрепить знания о букве Х, научить писать строчную букву х и прописную Х, развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание; прививать любовь к письму; сохранение здоровья учащихся.
Оборудование: магнитные карточки для составление кластера на доске, карточки “Узнай букву”, карточки “Найди слова с буквой Х”, листы для штриховки, трафареты букв, карточки с буквами из наждачной бумаги, повязка на глаза (у каждого ребенка), цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Учитель:
Давайте “зарядим” свою голову на работу, чтобы левое и правое полушария головного мозга помогали нам в работе. (“Ухо – нос”)
II. Повторение правил.
- Говорим, рассказываем, читаем, спрашиваем. Что это?
- Какой бывает речь?
- Какую речь мы называем устной?
- Какую речь мы называем письменной?
- Из чего состоит речь?
- Из чего состоит предложение?
- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?
- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?
- Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?
- Откройте тетради и запишите предложение 18 февраля.
- Какой знак поставили в конце этого предложения?
- Прочитайте так, чтобы в конце этого предложения нужно было поставить вопросительный знак.
- Прочитайте так, чтобы в конце этого предложения нужно было поставить восклицательный знак.
- Из чего состоит предложение?
- Сколько слов в нашем предложении?
- Из чего состоит слово?
- Сколько слогов в слове “февраля”?
- Из чего состоят слоги?
- На какие две группы делятся все звуки?
- Какими бывают согласные?
II. Физкультминутка на развитие внимания и координации движения.
III. Сообщение темы и целей урока.
- Раскрасьте картинки и подумайте, какова тема нашего урока и чему мы должны научиться. (Приложение 1)
- Тема нашего урока “Письмо строчной и прописной букв Хх”. На уроке мы научимся писать буквы Хх. (Формулируют дети)
- На уроке мы будем думать, рассуждать и писать. И главное – друг другу помогать.
IV. Повторение знаний о букве Х.
- Сегодня на уроке наша именинница – буква Хх. Давайте вспомним все, что мы знаем об этой букве.
- А какие слова с буквой Х спрятались на ваших листочках? Работая в парах, найдите эти слова и раскрасьте их разными цветами. (Приложение 2)
ХОХОТ, ХЛОПОТЫ, ХАЛАТ, ХОЛМ
- Что общего у всех этих слов?
- Какое слово может быть “лишним” и почему?
V. Физкультминутка на развитие внимания и координации движения.
VI. Обучение написанию буквы. (По технологии Потаповой)
1.Штриховка рисунка при помощи штриховок № 1, 2, 4, 7 простым карандашом. (Музыкальный фон – Моцарт)
2. Наша именинница буква Х поздравляет тех ребят, которые сегодня начинают писать перьевой ручкой. Они очень старались и за это им в подарок – волшебная ручка. Почетное право открыть нашу волшебную шкатулку и узнать имена этих детей предоставляется Логачевой Даше, первой получившей перьевую ручку…
Ручкой сегодня начинают писать Пермякова Юля и Скороход Аня.
3. Указательным пальцем правой руки обвести буквы Хх по наждачной бумаге 15 раз с открытыми глазами.
4. Указательным пальцем правой руки обвести буквы Хх по наждачной бумаге 15 раз с закрытыми маской глазами.
5. Простым карандашом или перьевой ручкой (кто ей пишет) обвести буквы Хх по трафарету и написать строчку в тетради самостоятельно.
6. Обвести по письменному трафарету “Как хорошо уметь писать!”.
- Написали аккуратно.
Всем в тетрадь смотреть приятно!
VII. Рефлексия.
- Что запомнилось на уроке больше всего?
- Чему научились на уроке?