Цель: Продолжить работу по формированию школьного коллектива, развитию творческих способностей учащихся, формированию положительной эмоциональной сферы в классном коллективе.
Задачи:
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- развитие общей культуру школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
- привлечение родителей к участию в жизни класса.
Оборудование:
- два листа ватмана для конкурса,
- два листа ватмана с нарисованными яблонями,
- красивое блюдце, три больших яблока,
- два приспособления для чистки яблок,
- магнитофон.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети:
1. Ударил гром двенадцать раз и замер в стороне.
Природа отдала приказ салютовать весне.
2. Приказ – черемухе цвести, крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести серебряной метлой.
3. Чтоб каждый кустик был певуч, всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч и веселее греть.
Ведущий: Дорогие, ребята! Вот и подошел к концу еще один учебный год. Впереди вас ждут летние каникулы. А сегодня мы с вами оказались в яблоневом саду. Но не все цветы на наших яблоньках распустились, мы им должны помочь, а распустятся они от нашего тепла и веселья. А чтобы наша яблонька выросла, что для этого нужно? Её полить.
Музыкальная пауза: песня «Дождь пойдёт по улицам»
Исполняет весь класс
Ведущий берет блюдечко, на котором лежит яблоко, катает его по блюдечку и говорит считалку:
Ведущий: Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду, бульк!
1 Вопрос: В какой сказке встречаются молодильные яблочки?
Ответ: Иван Царевич и Серый волк
Кто ответит, тот выбирает себе пару для участия в конкурсе.
Первый конкурс « Дорисовать лепестки»
Задание: дорисовать яблоневый цветок на ватмане, где уже есть серединка. Четверо детей с завязанными глазами, дорисовывают лепестки, остальные подсказывают, куда двигать лепестки.
Победитель получает цветочек, который прикрепляет на яблоньку, нарисованную на листе ватмана.
Ведущий: Идет время, день за днем, распускаются цветы на яблоньке, пролетают наши учебные денечки.
Ведущий берет блюдечко, на котором лежит яблоко, катает его по блюдечку и говорит считалку:
Ведущий: Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду, бульк!
Рыбка яблочко нашла и царевне отдала!
2 Вопрос: Какой царевне в сказке дали яблоко, и что было потом? Кто автор?
Ответ: А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
За правильный ответ ребенок получает цветочек, который прикрепляет на яблоньку, нарисованную на листе ватмана.
Ведущий: И пошла за ним, и сев, перед ним забыла гнев,
Красоваться снова стала и с улыбкою сказала:
3 Вопрос: Кто мне ответит, что сказала царевна?
Ответ: «Здравствуй, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
За правильный ответ ребенок получает цветочек, который прикрепляет на яблоньку, нарисованную на листе ватмана.
Дети:
4. Мы веселые ребята, и не любим мы скучать
Соревнуясь, вместе с вами, мы останемся друзьями.
Ведущий: Поспела новая игра нелегкое задание.
За дело взяться вам пора и проявить старание.
Второй конкурс «Передать яблоко»
Задание: дети делятся на две команды. Каждой команде надо передать яблоко, зажав его подбородком и не уронить.
Команда-победитель получает цветочки, которые прикрепляет на яблоньку, нарисованную на листе ватмана.
Музыкальная пауза: песня «В некоторой школе»
Исполняет весь класс
Дети:
5. Солнышко обогрей, малых деток пожалей, выйдут детки погулять,
Будут бегать, и играть, в саду яблоню трести, а ты солнышко свети.
Ведущий берет блюдечко, на котором лежит яблоко, катает его по блюдечку и говорит считалку:
Ведущий: Катилось яблочко вокруг горы, кто поднимет - тот води!
4 Вопрос: В какой сказке яблонька не сразу помогла девочке найти дорогу?
Ответ: Гуси-лебеди.
За правильный ответ ребенок получает цветочек, который прикрепляет на яблоньку, нарисованную на листе ватмана.
Ведущий: А вот еще одна игра, вам понравится она.
Я вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.
Третий конкурс: игра со всем классом «Эхо»
Как отвечает эхо на вопросы? Например, я спрошу в лесу, или в горах «Сколько времени сейчас?». А эхо ответит: «Час! Час!» Понятно всем, приготовились:
Собирайся детвора! РА! РА! Начинается игра! РА! РА!
Да ладошек не жалей! ЛЕЙ! ЛЕЙ! Бей в ладошки веселей! ЛЕЙ! ЛЕЙ!
Сколько времени сейчас! ЧАС! ЧАС! Сколько будет через час! ЧАС! ЧАС!
И не правда будет два! ДВА! ДВА! Думай, думай голова! ВА! ВА!
Как поет в селе петух! УХ! УХ! Вы уверены, что так? ТАК! ТАК!
А на самом деле как? КАК! КАК! Сколько будет дважды два! ДВА! ДВА!
Ходит кругом голова! ВА! ВА! (Ведущий держится за ухо).
Это ухо или нос! НОС! НОС! Или может сена воз? ВОЗ! ВОЗ!
(Ведущий показывает на локоть). Это локоть или глаз? ГЛАЗ! ГЛАЗ!
(Ведущий показывает на нос). А вот это что у нас? НАС! НАС!
Вы хорошие всегда? ДА! ДА! Или только иногда? ДА! ДА!
Не устали отвечать? ЧАТЬ! ЧАТЬ! Разрешаю помолчать.
Ведущий берет блюдечко, на котором лежит яблоко, катает его по блюдечку и говорит считалку:
Ведущий: Катилось яблочко вокруг огорода
Кто поднимет - тот воевода.
5 Вопрос: Как называется русский матросский танец?
Ответ: Матросский танец «Яблочко».
За правильный ответ ребенок получает цветочек, который прикрепляет на яблоньку, нарисованную на листе ватмана.
Музыкальная пауза: танец «Сударушка»
Исполняет 1 группа
Дети: 6. Загадка про яблоко:
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки
Ответ: яблоко.
За правильный ответ ребенок получает цветочек, который прикрепляет на яблоньку, нарисованную на листе ватмана.
Дети:
7. Молодое деревце посади весной!
Пусть оно оденется нежною листвой.
8. Пусть цветы душистые запах льют густой,
Пчелки золотистые сладкий пьют настой.
9. Пусть созреют яблочки красные на нем.
Мы с тобой, подруженька, яблочки сорвём!
Ведущий берет блюдечко, на котором лежит яблоко, катает его по блюдечку и говорит считалку:
Ведущий:
Катилось яблочко вокруг огорода
И упало прямо в воду.
6 Вопрос: Какие вы знаете сорта яблок?
Ответ: сорта яблок - Белый налив, Антоновка, Богатырь, Китайка, Грушовка.
7 Вопрос: Какие витамины есть в яблоках?
Ответ: витамины - железо, калий, витамин С.
8 Вопрос: Какую пользу они приносят?
Ответ: яблокиполезны для сердца, пектин нормализует уровень холестерина.
За правильный ответ каждый ребенок получает цветочек, который прикрепляет на яблоньку, нарисованную на листе ватмана.
Музыкальная пауза: песня «Яблонька»
Исполняет ансамбль девочек.
Ведущий берет блюдечко, на котором лежит яблоко, катает его по блюдечку и говорит считалку:
Ведущий: 9 Вопрос: В какой сказке катилось яблочко по серебряному блюдечку?
Ответ: Финист Ясный сокол.
10 Вопрос: Что видели герои в серебряном блюдечке?
Ответ: герои видели города.
За правильный ответ каждый ребенок получает цветочек, который прикрепляет на яблоньку, нарисованную на листе ватмана.
Ведущий берет блюдечко, на котором лежит яблоко, катает его по блюдечку и говорит: «А я увидела в своем блюдечке вот что»
Дети:
10. Все мы любим день рожденья, и хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья старше стать на целый год.
11. И цветы, и поздравленья получают все у нас.
А сегодня чьё рожденье вы узнаете сейчас.
Ведущий: Для тех ребят, у которых День рождение будет летом, девочки, которые ходят в музыкальную школу приготовили подарок-сюрприз.
Музыкальная пауза: подарок – сюрприз.
Исполнение музыкальных произведений.
Ведущий берет блюдечко, на котором лежит яблоко, катает его по блюдечку и говорит считалку:
Ведущий: Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду, бульк!
11 Вопрос: Как называется летний православный праздник, когда в церковь приносят и освещают яблоки?
Ответ: Яблочный Спас 29 августа.
12 Вопрос: А кто знает, когда всемирный день яблок.
Ответ: всемирный день яблок 21 октября.
За правильный ответ каждый ребенок получает цветочек, который прикрепляет на яблоньку, нарисованную на листе ватмана.
Ведущий: теперь мы посмотрим, какие вы у нас ловкие. Дети делятся на две команды.
Четвертый конкурс: игра с родителями «Очисти яблоко»
Задание: дети делятся на две команды, в каждой по две мамы. Одна мама чистит яблоко от кожуры, не прерывая цепочку, другая разрезает яблоко на дольки, на всех детей, а дети должны съесть эти дольки кто быстрее.
Мамы, участвующие в конкурсе, прикрепляют цветочки на яблоньку, нарисованную на листе ватмана.
Дети:
12. Музыка, музыка всюду нам слышна,
Тронешь звуки дождика – и звучит она.
13. Музыка рождается в песенке ручья
Звонкая, чудесная, с нею мы друзья.
Музыкальная пауза: песня «Крылатые качели»
Исполняет весь класс
Дети:
14. Лето, лето – красота!
Любит лето детвора.
Летом солнце и цветы,
15. Летом теплые дожди,
Летом радуга - дуга
Летом пестрые луга.
Музыкальная пауза: танец «Медленный вальс»
Исполняет 2 группа
Дети:
16. Я на яблоко гляжу, тихо пальцем провожу,
По прозрачной кожице, по румяной рожице.
17. Яблоко вот это, бережет все лето:
Теплые дорожки, открытые окошки,
Яблони цветущие, дни светлые длиннющие!
Ведущий: Вот и распустились цветочки на нашей яблоньке, а наш праздник подходит к концу, и я передаю слово вашему классному руководителю.
Приветственное слово классного руководителя.
Дети:
18. Гости в сборе, честь по чести,
Самовар стоит на месте.
19. Чашки яркие при нем,
Чаепитие начнем?
Дети отвечают: Да!
Ведущий: Ребята, наши волшебные яблони распустились и дали плоды – румяные яблоки, а родители для вас приготовили яблочный сюрприз. Прошу всех к столу.