Цели внеклассного мероприятия:
Обучающий аспект:
- совершенствование и развитие навыков говорения в диалогической форме;
- расширение общего кругозора учащихся;
- приобщение учащихся к иностранному языку;
- повышение качества чтения;
- обобщение полученных знаний;
Развивающий аспект:
- развитие оперативной памяти и способности к функционально-адекватному восприятию изученной лексики;
- развитие творческой активности учащихся и познавательных интересов;
Воспитательный аспект:
- показать учащимся роль культуры межнационального общения в решении проблем;
- воспитание потребности в практическом использовании английского языка;
- воспитание толерантности;
Предварительная подготовка: учащиеся получают материал по мероприятию, изготавливают карты, картинки, костюмы.
Действующие лица:
- Алфавит
- 26 букв английского алфавита
- Клякса
- Ластик
- Нюша
- Бараш
- Ребята, играющие роли животных, видов транспорта и достопримечательностей.
Ход мероприятия.
Выходит алфавит:
Я алфавит,
У букв я - фаворит,
А, ну-ка, выходите поскорей
И песенку пропойте для друзей.
Выходят 26 букв. Согласные в синих костюмах, гласные в красных костюмах.
Поют песню про алфавит:
The Alphabet Song:
ABCDEFGHIJKLMNO
and P and Q and RS and T
and U and VW,X and Y and Z.
Now I know the Alphabet.
Алфавит: Hello! I am glad to see you!
Буквы: Hello! We are glad to see you too!
Звонит телефон.
Алфавит: I am sorry. (уходит).
Появляются чёрная клякса и серый ластик.
Клякса:
I am a blot
I am as a spot
I hate clean books
I like to soil the copy-books
Ластик:
Listen me, my dear letters
I clean up all of you.
Disappear quickly letters
I hate you, you and you…
Достают карту Великобритании, на которой указан маршрут их тайного путешествия с украденными буквами и обсуждают её!
Клякса и ластик забирают А, С, Е, М и улетают в родную страну этих букв, потеряв маршрутную карту.
Возвращается алфавит.
Алфавит: Oh, my dear friends! Where are A, C, E, M? Help us, help us!!!!! I know who can help us. Laughballs!!!!!!!!! (звонит по телефону и вызывает смешариков).
Буквы: Nusha and Barash help us!
Появляются Нюша и Бараш, находят карту. Показывают всем.
Нюша: Ой что это? Какая красивая картиночка. Сколько на ней бантиков.
Бараш:
Это карта, посмотри
И не бантики внутри,
Эти тайны для ребят
По-английски говорят.
Алфавит: С помощью этой карты мы сможем найти мои буквы.
Нюша: Тогда в путь. Первая страна – это Шотландия.
(Звучит музыка и герои отправляются в дорогу)
На доске изображено письмо. Текст письма можно выбрать по определённой тематике. В письме нет одной буквы. Зрители должны помочь героям вставить правильную букву, чтобы прочитать письмо.
Письмо:
D…ar fri…nd,
W… ar… in Scotland now! H…lp us! W…’ll fly to Noth…rn Ir…land tomorrow. W…’ll b…
In th... Zoo.
Your l…tt…rs!
Ребята вставляют нужную букву. Читают письмо. Появляется найденная буква E.
E: Thank you very much. Go to the Northern Ireland!
(Звучит музыка, герои и буква Е отправляются в следующую страну на поиски следующей буквы)
Выходят животные у которых названия начинаются на букв С, они без хвостиков, животные плачут, так как в их названиях потеряна буква С.
Животные:
Cat
Crocodile
Cow
Camel
Животные в руках держат таблички с названиями, на них нет буквы С.
Алфавит: What happened my dear friends?
Животные: We lost the letter!!!!!!!! Help us to find her!
Нюша (обращается к зрителям): Ребята, давайте поможем нашим животным найти букву. У меня в кармане лежит конверт, а в нём какие-то буквы, может они нам понадобятся?
Нюша достаёт конверт с буквами. Ребята находят нужные и приклеивают в пропущенные места в словах. У зверей появляются пропавшие хвостики. Они счастливы. Читают громко свои названия. Появляется пропавшая буква С.
С: Thank you! I am free. I know that all letters are in Wales.
Алфавит: Пусть убегают, улетают, уезжают
Мы всё равно найдём их и поймаем
Бараш:
Автобусы, машины, самолёты
Там буквы все английские пилоты
Они помогут нам их разыскать
Скорее все за буквами опять
Звучит музыка и все герои отправляются на поиски букв. Выходят дети с картинками, изображающими виды транспорта. Под каждой картинкой написано английское слово – название вида транспорта с пропущенной буквой.
Алфавит: Why are you crying? What happened?
Самолёт: Blot and eraser were here. They take the letter. Help us to find her!
Слова, в которых пропали буквы:
Car
Tram
Taxi
Plane
Train
Дети, выполняющие роли видов транспорта держат картинки со словами. Зрители должны заполнить пропуски нужной буквой.
Появляется буква А.
A: Thank you! I am happy. Blot, eraser and all the letters are in England!
Нюша: England, England. Какие красивые там места: горы, памятники и музеи.
Бараш:
Полетели, полетели,
Полетели в облака.
Горы, памятник, музеи -
Ах, какая красота!
Алфавит: Ой, смотрите, нам осталось последнюю букву освободить. Ребята, а какие буквы мы уже освободили?
Ребята: Е, С, А.
Алфавит: В дорогу.
Звучит музыка и герои отправляются в последнее путешествие в Англию.
Все герои проезжают мимо горы:
Гора (расстроенная): Help me, please! The bolt and the eraser took my first letter. I want to go with you to find them.
Алфавит: Let’s go together!
Звучит музыка и герои вьезжают в Лондон. Их встречает герой - памятник.
Памятник (расстроенный): The bolt and the eraser took my two letters. I can’t say my name. Help me please, I am so sad.
Нюша и Бараш: Поехали скорей!
Звучит музыка, все герои видят кляксу и ластика, которые забегают в музей и стирают букву в английском слове «museum». Герои успевают поймать кляксу и ластик.
Клякса: I did nothing. I didn’t take letters.
Ластик: And I did nothing too.
(Клякса и ластик прячут последнюю букву M за спиной.)
Алфавит: Who took three letters: E, C, A?
Клякса и ластик: Oh, sorry, sorry. We don’t want to take the letters. Forgive us.
Нюша: Ребята, давайте их простим и пусть они вернут нам последнюю букву.
Бараш: А какую?
Алфавит: Вот они нам и скажут какую.
Клякса и ластик вставляют букву в слова:
Mountains
Monument
Museum
(Появляется герой – буква М)
Выходят все буквы. Выстраиваются в алфавитном порядке.
Алфавит: Я очень рад, что все буквы вернулись на свои места.
Нюша: Вот видите ребята, как без букв плохо. Пропала всего одна буква в слове, а его уже не прочитаешь и не скажешь.
Бараш: Да буквы все нужны, буквы все важны.
Звучит песня: The more we get together……