Внеклассное мероприятие "В поисках пропавших букв"

Разделы: Иностранные языки


Цели внеклассного мероприятия:

Обучающий аспект:

  • совершенствование и развитие навыков говорения в диалогической форме;
  • расширение общего кругозора учащихся;
  • приобщение учащихся к иностранному языку;
  • повышение качества чтения;
  • обобщение полученных знаний;

Развивающий аспект:

  • развитие оперативной памяти и способности к функционально-адекватному восприятию изученной лексики;
  • развитие творческой активности учащихся и познавательных интересов;

Воспитательный аспект:

  • показать учащимся роль культуры межнационального общения в решении проблем;
  • воспитание потребности в практическом использовании английского языка;
  • воспитание толерантности;

Предварительная подготовка: учащиеся получают материал по мероприятию, изготавливают карты, картинки, костюмы.

Действующие лица:

  • Алфавит
  • 26 букв английского алфавита
  • Клякса
  • Ластик
  • Нюша
  • Бараш
  • Ребята, играющие роли животных, видов транспорта и достопримечательностей.

Ход мероприятия.

Выходит алфавит:

Я алфавит,
У букв я - фаворит,
А, ну-ка, выходите поскорей
И песенку пропойте для друзей.

Выходят 26 букв. Согласные в синих костюмах, гласные в красных костюмах.

Поют песню про алфавит:

The Alphabet Song:
ABCDEFGHIJKLMNO
and P and Q and RS and T
and U and VW,X and Y and Z.
Now I know the Alphabet.

Алфавит: Hello! I am glad to see you!

Буквы: Hello! We are glad to see you too!

Звонит телефон.

Алфавит: I am sorry. (уходит).

Появляются чёрная клякса и серый ластик.

Клякса:

I am a blot
I am as a spot
I hate clean books
I like to soil the copy-books

Ластик:

Listen me, my dear letters
I clean up all of you.
Disappear quickly letters
I hate you, you and you…

Достают карту Великобритании, на которой указан маршрут их тайного путешествия с украденными буквами и обсуждают её!

Клякса и ластик забирают А, С, Е, М и улетают в родную страну этих букв, потеряв маршрутную карту.

Возвращается алфавит.

Алфавит: Oh, my dear friends! Where are A, C, E, M? Help us, help us!!!!! I know who can help us. Laughballs!!!!!!!!! (звонит по телефону и вызывает смешариков).

Буквы: Nusha and Barash help us!

Появляются Нюша и Бараш, находят карту. Показывают всем.

Нюша: Ой что это? Какая красивая картиночка. Сколько на ней бантиков.

Бараш:

Это карта, посмотри
И не бантики внутри,
Эти тайны для ребят
По-английски говорят.

Алфавит: С помощью этой карты мы сможем найти мои буквы.

Нюша: Тогда в путь. Первая страна – это Шотландия.

(Звучит музыка и герои отправляются в дорогу)

На доске изображено письмо. Текст письма можно выбрать по определённой тематике. В письме нет одной буквы. Зрители должны помочь героям вставить правильную букву, чтобы прочитать письмо.

Письмо:

D…ar fri…nd,
W… ar… in Scotland now! H…lp us! W…’ll fly to Noth…rn Ir…land tomorrow. W…’ll b…
In th... Zoo.
Your l…tt…rs!

Ребята вставляют нужную букву. Читают письмо. Появляется найденная буква E.

E: Thank you very much. Go to the Northern Ireland!

(Звучит музыка, герои и буква Е отправляются в следующую страну на поиски следующей буквы)

Выходят животные у которых названия начинаются на букв С, они без хвостиков, животные плачут, так как в их названиях потеряна буква С.

Животные:

Cat
Crocodile
Cow
Camel

Животные в руках держат таблички с названиями, на них нет буквы С.

Алфавит: What happened my dear friends?

Животные: We lost the letter!!!!!!!! Help us to find her!

Нюша (обращается к зрителям): Ребята, давайте поможем нашим животным найти букву. У меня в кармане лежит конверт, а в нём какие-то буквы, может они нам понадобятся?

Нюша достаёт конверт с буквами. Ребята находят нужные и приклеивают в пропущенные места в словах. У зверей появляются пропавшие хвостики. Они счастливы. Читают громко свои названия. Появляется пропавшая буква С.

С: Thank you! I am free. I know that all letters are in Wales.

Алфавит: Пусть убегают, улетают, уезжают

Мы всё равно найдём их и поймаем

Бараш:

Автобусы, машины, самолёты
Там буквы все английские пилоты
Они помогут нам их разыскать
Скорее все за буквами опять

Звучит музыка и все герои отправляются на поиски букв. Выходят дети с картинками, изображающими виды транспорта. Под каждой картинкой написано английское слово – название вида транспорта с пропущенной буквой.

Алфавит: Why are you crying? What happened?

Самолёт: Blot and eraser were here. They take the letter. Help us to find her!

Слова, в которых пропали буквы:

Car
Tram
Taxi
Plane
Train

Дети, выполняющие роли видов транспорта держат картинки со словами. Зрители должны заполнить пропуски нужной буквой.

Появляется буква А.

A: Thank you! I am happy. Blot, eraser and all the letters are in England!

Нюша: England, England. Какие красивые там места: горы, памятники и музеи.

Бараш:

Полетели, полетели,
Полетели в облака.
Горы, памятник, музеи -
Ах, какая красота!

Алфавит: Ой, смотрите, нам осталось последнюю букву освободить. Ребята, а какие буквы мы уже освободили?

Ребята: Е, С, А.

Алфавит: В дорогу.

Звучит музыка и герои отправляются в последнее путешествие в Англию.

Все герои проезжают мимо горы:

Гора (расстроенная): Help me, please! The bolt and the eraser took my first letter. I want to go with you to find them.

Алфавит: Let’s go together!

Звучит музыка и герои вьезжают в Лондон. Их встречает герой - памятник.

Памятник (расстроенный): The bolt and the eraser took my two letters. I can’t say my name. Help me please, I am so sad.

Нюша и Бараш: Поехали скорей!

Звучит музыка, все герои видят кляксу и ластика, которые забегают в музей и стирают букву в английском слове «museum». Герои успевают поймать кляксу и ластик.

Клякса: I did nothing. I didn’t take letters.

Ластик: And I did nothing too.

(Клякса и ластик прячут последнюю букву M за спиной.)

Алфавит: Who took three letters: E, C, A?

Клякса и ластик: Oh, sorry, sorry. We don’t want to take the letters. Forgive us.

Нюша: Ребята, давайте их простим и пусть они вернут нам последнюю букву.

Бараш: А какую?

Алфавит: Вот они нам и скажут какую.

Клякса и ластик вставляют букву в слова:

Mountains
Monument
Museum

(Появляется герой – буква М)

Выходят все буквы. Выстраиваются в алфавитном порядке.

Алфавит: Я очень рад, что все буквы вернулись на свои места.

Нюша: Вот видите ребята, как без букв плохо. Пропала всего одна буква в слове, а его уже не прочитаешь и не скажешь.

Бараш: Да буквы все нужны, буквы все важны.

Звучит песня: The more we get together……