Цель: содействовать эстетическому воспитанию детей в процессе изучения бисероплетения.
Задачи:
- создать комфортную среду при изучении быта жителей Дона;
- пробудить интерес в создании изделий из бисера;
- создать условия для использования нового опыта плетения бисером;
- содействовать развитию умения навыков плетения цветов родного края бисером;
- активизировать коммуникативно-ценностное отношение к достижениям региональной культуры, умение видеть прекрасное в мире природы.
Оборудование: электронная презентация, иллюстрации, книги, журналы, схемы по бисероплетению.
Тип урока – объяснительно-иллюстративный с использованием электронной презентации.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- приветствие;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- настрой учащихся на работу;
- повторение пройденного:
С каким видом декоративно-прикладного искусства мы познакомились?
Какие инструменты и приспособления нужны для изделий из бисера?
С какими видами бисероплетения мы познакомились?
Где и для чего в настоящее время используется бисер?
А урок я хочу начать со стихотворения
Приложение (Слайд № 3-4)
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать – Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!
– Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
– Правильно о полевых цветах, которые растут на наших Донских полях. О цветах выполненных своими руками. Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов, трав, который колышется от малейшего ветерка.
-
Какие полевые цветы, вы знаете?
Полевых цветов великое множество. Наиболее яркими представителями Донских лугов являются: маки, васильки, ромашки, колокольчики и т.д.
Метод (наглядно – иллюстративный, демонстрационный, использование ИКТ).
2. Актуализация знаний.
Приложение (Слайд № 5-7)
Мотивация. Побудить интерес, к творческой деятельности учащихся используя ценности к региональному наследию прошлого.
Хотите стать хорошей хозяйкой, чтобы вы и ваша будущая семья жила в красиво оформленном жилье? Для этого должны будите познакомиться с одним из видов декоративно-прикладного искусства, который поможет вам в оформлении интерьера жилища.
А чтобы украсить интерьер нашего жилища, мы сделаем полевые цветы из бисера.
Посмотрите на слайде, в журналах, в книгах на разнообразие полевых цветов.
Выберите для себя, какие полевые цветы вы будите делать.
Методы (проблемно-поисковый, сравнение, выбор модели).
3. Теоретический материал урока.
Приложение (Слайд № 8-15)
Для того чтобы вырос настоящий полевой цветок, необходимо долгое время. А наши полевые цветы распустятся всего лишь за урок и будут радовать нас своей красотой.
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
Открывают перед человеком целый мир гармонии. Цветы в любое время года и времени суток приносят в жизнь человека солнечный свет весны и ощущение праздника, фантазию, становятся той изюминкой, которая украшает не только наши луга и поля, но и дома.
Посмотрите на схемы, которые у нас на слайде и лежат у вас на столах.
Ваша задача выбрать, каким видом плетения вы будите выполнять свой цветок.
Посмотрите на весь свой бисер, кто каким цветом будет плести? Определитесь, каким бисером будете работать?
Метод (иллюстративно – демонстрационный, теоретический, свободный выбор).
Прежде, чем приступим к выполнению практической работы, необходимо повторить правила безопасной работы.
-
Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с иглами и ножницами?
-
Какие правила нужно соблюдать при работе с бисером, чтобы не навредить зрению?
4. Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно выполняют плетение полевых цветов из бисера. Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы.
Учитель проводит физкультминутку (для отдыха глаз)
5. Рефлексия учебного действия.
Какие чувства вызывают у вас ваши цветы сегодня на уроке?
Показ цветов выполненных на уроке. Объективная оценка результатов труда учащихся на уроке. Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.