Задачи:
- учащиеся должны знать приемы вычисления площади круга и его частей, формулы площадей круга и его частей, уметь, используя рисунок, вычислять радиус круга, находить величину центрального угла;
- развивать письменную и устную речь через решения математических задач, эмоциональную и двигательную сферу при выполнении практических заданий; логическое мышление
- воспитывать дисциплинированность, собранность, требовательность к себе.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Постановка целей урока учащимися
III. Устно
– Какая часть круга закрашена?
Какова величина дуги? Слайд 2, 3
– По какой формуле можно найти площадь
круга, сектора? (В слабом классе формулы записать
на доске).
IV. Решение задач
Учащиеся работают с раздаточным материалом. (Приложение 1)
Учащимся, умеющим решать базовые задачи по
данной теме, можно предложить задачи № 3-10 для
самостоятельного решения. (Приложение
2)
1. (Базовый уровень) Рассмотреть два способа
нахождения площади сектора: а) определив какую
часть круга он составляет, б) определив величину
дуги. Слайды 4, 5
2. (Средний уровень) Слайды 6-8
3. (Повышенный уровень) Вычислить площадь
фигуры. Слайды 9-11
Слайд 9.
– Для того, чтобы вырастить цветок, нужно вспахать землю и бросить в нее зерно. Только благодаря заботе и должному уходу можно вырастить то, что потом будет радовать глаз красотой и совершенством. Давайте и мы бросим «зерно мысли» в поле площадей. Найти площадь «зернышка»
– Какой необыкновенный у нас вырос цветок. А что он вам напоминает?
(Вычислить площадь цветка можно двумя способами.1-й: разделить цветок на 4 части, и применить решение задачи «зернышко». 2-й: замечаем, что один лепесток в 2 раза меньше зернышка, а значит его площадь в 4 раза меньше площади зернышка.)
Площадь «зернышка» и «цветка» равны.
V. Домашнее задание
(Приложение 2) (Каждый выбирает для себя.) Слайды 12-13.
VI. Круги на полях – загадка Земли. Слайды 14-15
VII. Круги в природе. Слайд 16
VIII. Итог урока
– Наш урок подходит концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями об этом занятии. Вам помогут слова:
- Я узнал…
- У меня получилось …
- У меня сначала вызвало затруднение, а потом …
- Теперь я умею …
- Я смогу теперь решить …
- Меня удивило…
Использованные материалы:
1. Газета «Математика. Первое сентября» № 8 1997
год
2. Интернет-ресурсы