Учитель: Дорогие наши гости: учителя, родители, ребята! Вы знаете, что на этой неделе в школе проводится неделя русского языка. Все учащиеся принимали в ней участие. Детям понравился конкурс «Пишу красиво», им интересно было готовить коллаж «Великий русский язык», иллюстрировать любимую пословицу. Но проиллюстрировать пословицу можно не только на бумаге. Вам это сегодня покажут третьеклассники.
(На сцену выходят трое детей.)
1 девочка: Ребята! Мы – ученики третьего класса. В этом учебном году нам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого от нас потребуется усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.
1 мальчик: Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. На его недостаточность чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивает время. А успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд всё перетрут». (Пословица произносится хором.)
2 девочка: Ребята, мы советуем вам овладеть приёмом самоубеждения, самоприказа. Вы говорите себе: «Я должен это сделать!» Вы встаёте рано утром с постели, выполняете режим дня, соблюдаете дисциплину, совершенствуете свои личные качества, выполняете трудную работу.
2 мальчик: Мы хотим, чтобы сегодня многие из вас увидели себя со стороны и захотели исправиться.
(Эти дети уходят со сцены. На сцену выходят два мальчика с ранцами за спиной и коньками под мышками. Девочка, исполняющая роль автора, останавливается у края сцены.)
Сценка «Лодыри»
Автор:
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идёт.
(Девочка в костюме кота выходит из-за занавеса и останавливается напротив мальчиков.)
Автор: Спрашивают мальчики у него:
1 мальчик: Ты чего нахмурился? Отчего?
Автор: Замяукал жалобно серый кот:
Кот:
Мне коту усатому скоро год.
И красив я, лодыри, и умён.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Автор: Отвечают лодыри:
2 мальчик:
Милый кот, нам пойдёт
Двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
1 мальчик:
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пилим мы на катке!
Автор:
Отвечает лодырям серый кот:
Мне коту усатому скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
(Промяукав, отскакивает в сторону. Участники сцены замирают.)
Сценка «Лёшенька»
На сцене – мальчик, собирающий детали
конструктора. Голос за занавесом: Лёшенька!
На сцену выходит девочка, исполняющая роль
мамы, в фартуке со сковородкой в руках. Роль
автора исполняет девочка из предыдущей сценки.
Мама:
Лешенька, Лёшенька!
(Мама подходит к сыну, гладит его по голове, теребит за плечо, сын не слышит, увлечён конструктором.)
Сделай одолжение:
Выучи, Алёшенька,
Таблицу умножения!
Миленький, хорошенький!
Автор:
Мама просит сына,
Ходит за Алёшенькой
Чуть не вся дружина.
(На сцену выходит девочка в пионерском галстуке.)
Охает вожатая:
Вожатая:
Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили!
Мама: Лёшенька!
Вожатая: Лёшенька!
(Мальчик услышал, выпрямляется.)
Леша:
Я же несознательный,
Я же отстающий.
Мама: Лёшенька!
Вожатая: Лёшенька!
Мама: Сделай одолжение…
Хором:
Так и не меняется
Это положение.
(Участники сценки замирают.)
Сценка «Уроки не готовы»
(На сцену выходят два мальчика.)
Вова: Петь, здорово!
Петя: Здравствуй, Вова!
Вова: Как уроки?
Петя:
Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не даёт! (Кот из предыдущей сценки «оживает».)
Только, было, сел за стол,
Слышу:
Кот: Мяу!
Петя:
Ты зачем пришёл?
Уходи! – кричу коту.
Мне и так … невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брось и не мяукай!
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид –
Ведь совсем как будто спит!
(Участники сценки замирают.)
(Все участники «оживают», исполняя первый куплет «Песни первоклассника» с заменой слова «первоклассник» на «третьеклассник», затем уходят со сцены.)
Сценка «Петя и Вова на уроке»
(На цену выходят два мальчика, две девочки, исполняющие роль автора и учителя.)
Автор:
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять.
Кто-то там шипит в азарте:
Вова: Е – один!
Петя: А – шесть!
Петя: К – пять!
Автор:
Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день – деньской
Бой идёт у них морской!
Вова:
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Автор:
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный карандаш!
Петя:
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Автор:
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносец бьёт в упор…
Вова:
Ну, ещё одна торпеда –
И на дно пойдёт линкор!
Автор:
Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело громче шквала:
Учитель: Курс на доску, адмиралы!
Автор: Адмиралы на мели…
Вова: Петька, друг, спасай – тону!
Петя: Я и сам иду ко дну!
Автор:
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Хором:
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
(Участники сценки замирают.)
Сценка «Нельзя к нам дозвониться»
(На сцену выходят четыре мальчика, в руках у них телефонные трубки.)
Автор:
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт у нас народ такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три старших школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки –
Звонки без передышки.
1 мальчик: А кто звонит?
Автор: Ученики, такие же мальчишки.
2 мальчик:
Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи!
Автор: Всё снова по порядку.
2 мальчик:
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
3 мальчик:
Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!
Автор: Взывает в трубке кто-то:
1 мальчик:
А по ботанике леса,
Луга или болота?
Автор:
Звонят, звонят ученики,
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан.
2 мальчик: Ведь телефон-то рядом:
3 мальчик: Звони друг другу на дом!
Автор:
Звонят, звонят ученики…
У них
Все: Пустые дневники,
Автор: У нас
1, 2, 3: Звонки, звонки, звонки.
(Участники сценки замирают.)
Сценка «Безобразие!»
(На сцену выбегает мальчик.)
Мальчик:
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
(На сцену выходит девочка, исполняющая роль мамы, причёсывается.)
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
Мама:
Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Мальчик:
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала:
Мама: Безобразие!
Мальчик: Я привёл к нам в гости Гену
(На сцену выходит второй мальчик, первый берёт его за руку.)
Вот он…чуточку смущён…
Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья…
Мама: Чем он необыкновенный?
Мальчик: Хуже учится, чем я! (Участники сценки замирают.)
(Все участники сцены «оживают», исполняют второй куплет песни, затем уходят со сцены.)
Сценка «Антиконтролин»
(На сцену выходят два мальчика.)
Вовка: Классный выдался денёк1 Уроки закончились рано, погода отличная. Мы ка-а-ак выскочили из школы! Как начали кидаться снежками, прыгать по сугробам и хохотать! Всю жизнь бы так веселиться!
Владик: Завтра же контроша по математике! Готовиться нужно!
Вовка: Подумаешь, контроша! Я предлагаю её пропустить!
Владик: Как это?
Вовка: А вот так! (Вовка запихнул в рот снежок.) Посмотри. Сколько вокруг антиконтролина! Препарат сертифицирован! Лёгкая простуда на время контрольной гарантирована! Завтра поболеем и в школу не пойдём. Здорово?
Владик: Здорово! Приму и я противоконтрольного средства. Потом мы ещё попрыгали по сугробам, съели по дополнительной порции антиконтролинчика для верности и отправились домой. Утром я проснулся и сам себя не узнал. (Достаёт шарф и обматывает им щёку.) Одна щека стала в три раза толще другой, и при этом ужасно болел зуб. Ничего себе лёгкая простуда на день! (Выходит бабушка.)
Бабушка: Ой, какой флюс! Немедленно к врачу! Школа отменяется!
Владик: В общем, противоконтрольное
средство сработало безотказно. Это, конечно,
порадовало. Но не совсем так, как хотелось бы.
Доктор к тому же «утешил» напоследок, мол зуб
поболит ещё пару дней. Вечером звоню Вовке.
Как дела? В трубке раздалось какое-то шипение.
Вовка: У меня голос пропал
Владик: Разговора не получилось. А зуб продолжать ныть. Болеть в воскресенье никак не входило в мои планы: мы с мамой собирались идти в цирк. В воскресенье я вскочил чуть свет, чтоб не опоздать, но мама тут же испортила настроение. (На сцену выходит мама.)
Мама: Никакого цирка! Сиди дома и полощи, чтобы к понедельнику выздороветь. Не пропускать же занятия – конец четверти!
Владик: Твой антиконтролин ещё и антицирколин! Цирк из-за него отменился!
Вовка: Он ещё и антикинол! Из-за него меня в кино не пустили! Кто же знал, что столько побочных действий! Давай лечиться!
Владик: В понедельник мы приходим в класс. (На сцену выходит учительница.)
Учительница: Ручкин и Семечкин! Выздоровели! Очень хорошо! Скорее садитесь и доставайте чистые листочки. Сейчас будете писать контрольную работу, которую пропустили.
Вовка: Вот так номер! Антиконтролин оказался форменным обдурином! Или, может, дело не в нём? (Все участники сценки замирают.)
Сценка «Здравствуй, Васечкин!»
(На сцену выходят три мальчика. Один увлечён слушанием музыки через наушники, двое подходят и обращаются к нему. Тот с первого раза не слышит.)
Коля: Здравствуй, Васечкин!
Васечкин: Здорово!
Толя: Ты почему сегодня в школу не пришёл?
Васечкин: Голова болела.
Коля: А вчера почему занятия пропустил?
Васечкин: Зуб болел.
Толя: А завтра придёшь?
Васечкин: Не. С отцом в магазин поедем.
Коля: А что папа без тебя не может в магазин съездить?
Васечкин: Без меня нет. Лимузин пойдём выбирать.
Толя: Как ты не понимаешь, что нельзя пропускать занятия! Ты всё меньше и меньше будешь знать, будешь отставать от всех.
Васечкин: Ну отставать я на лимузине точно не буду. Да и отец, когда я его спрашиваю о чём-то, всё время повторяет: много будешь знать, состаришься. А я стареть раньше времени не собираюсь.
Коля: Как ты не понимаешь, знания – сила!
Васечкин: (трогает Колю за плечи) По тебе не скажешь, что ты – сила.
Толя: Для того, чтобы много знать, надо грызть гранит науки.
Васечкин: Ну, вы, ребята, даёте. Кое-что я помню. Гранит – это камень. Но чтобы его грызть?! (Толя и Коля переглядываются.) Я ещё до этого не дошёл.
Коля: Это образное выражение. Чтобы много знать, надо приложить старания.
Толя: Корень учения горек, зато плод его – сладок! Ты же не хочешь быть неучем.
Васечкин: Вы меня совсем запутали.
Толя и Коля: Так он ничего и не понял. (Отходят в сторону, замирают.)
Васечкин (вынимает из кармана яблоко): Вот он плод. Он всегда сладкий. А про какой корень они мне говорили, не пойму. Наверно, совсем заучились.
(На сцену выбегает девочка с портфелем.)
Соня: Привет, Васечкин!
Васечкин: Привет, привет!
Соня: В школу не ходишь, уроки не учишь. Посмотри, на кого ты стал похож!
Васечкин: На кого? (Ощупывает себя.)
Соня: Ты в прогульщика превратился. А там и до двоечника недалеко.
Васечкин: Да ни в кого я не превратился!
Соня: Наверно, ещё не окончательно. Учи уроки и не пропускай занятия!
Васечкин: Неохота!
Соня: Помни, знания и труд всё перетрут! (Соня уходит в сторону, замирает.)
Васечкин: Какими-то загадками они все говорят. Надо походить на уроки, послушать, разобраться.
(Участники «оживают», исполняют третий куплет песни, затем уходят, выходят дети, начинавшие праздник.)
Мальчик: «Ох, как неохота учиться!» – часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется поиграть с друзьями, посидеть за компьютером. Просто полениться или почитать что-нибудь такое, где не надо прилагать умственных усилий.
Девочка: Когда человек ничего не делает, то он начинает придумывать такое, от чего может и сам пострадать, из-за чего происходят травмы, что притупляет головной мозг и человек начинает плохо думать, хуже учиться.
Мальчик: В наше время быть неграмотным нельзя!
Девочка: Чем больше мы будем знать и уметь, тем легче нам будет найти хорошую и интересную работу.
Мальчик:
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уже третий класс.
Девочка:
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдёт учёба
Просто замечательно!
По строчке:
Мы всем ребятам
Отличных успехов в учёбе желаем!
Желаем найти в школе новых друзей
И здесь провести много радостных дней.
Будем дружить со школой и с учителями,
Хором: И скоро мы станем выпускниками!