Путешествие в страну вежливости

Разделы: Внеклассная работа


Звучит музыка, в зал входит Фея.

Фея. Придуманы кем-то просто и мудро «Спасибо», «Пожалуйста», «Доброе утро». Доброе утро деревьям и птицам.

Доброе утро ласковым лицам.
Доброе утро огромной планете.
Доброе утро всем людям на свете.

– Здравствуйте, ребята. Я Фея. Иду в страну вежливости. Хотите пойти со мной?

– Вы не знаете дороги? Её вам покажет мой волшебный указатель. Вот он.

(На стенде прикреплен изготовленный из бумаги указатель).

Страна вежливости – это необыкновенная страна. Там живут добрые, открытые, хорошие люди. Там нет вражды, а есть только красота и справедливость.
Ой, я, кажется, забыла свою волшебную палочку. Сейчас я схожу за ней, а вы меня немного подождете.

(Фея уходит, а в зал вбегает растрепанная девочка Бяка.)

Бяка. Интересно, интересно. Они собрались путешествовать в страну вежливости и без меня. А я тут сиди и скучай. Ничего у них не выйдет. По стрелочки, говорите пойдете, а я её в другую сторону разверну. (Бяка разворачивает стрелку и убегает).

Фея заходит в зал.

Фея. Ну, вот и все. Теперь в путь! Закрывайте глаза, а я говорю волшебные слова.

В путь-дорогу, в дальний путь
Отправляемся все вместе
Не забудем взять с собой
Доброту, улыбку, песню.

(Звучит музыка и постепенно она затихает)

Фея. Ну, вот и все, мы, кажется, на месте. Почему-то никого не видно?

(В зал вбегает Бяка-Заколяка)

Бяка. Кого-то потеряли?

Фея. Здравствуй, мы шли в страну вежливости, но, кажется, сбились с пути.

Бяка. Ну что вы. Вы правильно идете.

Фея. Так здесь мы сможем получить полезные советы по вежливости?

Бяка. Конечно! Сейчас мои друзья вам в этом помогут. Слушайте их внимательно.

Входит группа ребят.

1-й ребенок.

Чтобы быть всегда хорошим наш послушайте наказ.
Не сидите как пришитый, а балдейте всякий раз!

2-й ребенок.

Если вы придете в школу
Не здоровайтесь ни с кем.
Те, кто надо, скажут «Здрасти»
Вам то, это все зачем?

3-й ребенок.

На уроках не молчите, во весь голос говорите.
У соседа на тетрадях много чудищ начертите.
Двиньте в глаз соседу слева,
Наорите на соседа
И девчонок не щадите, все косички оторвите.

4-й ребенок.

Если вы придете в гости, прикажите торт подать.
И конфеты, и печенье, и еще чего-нибудь.
Посмотрите, чтобы сладкий чай вам стали наливать.
А когда домой пойдете, не забудьте взять чуть-чуть.

1-й ребенок.

Если вы решили драться, выбирайте, послабей.
Лучше взять на бой девчонок или хилых малышей.

2-й ребенок.

Если будете стараться и советов всех держаться,
То не будут вас ругать, будут вежливыми звать.

Фея. Подождите, подождите! Что это за советы вы нам даете?

– Ребята, какие правила приличия и вежливости здесь были нарушены?

Дети поясняют.
Фея обращается к группе детей, рассказавших стихи.

Фея. Ну, что, вы все поняли? Теперь вы знаете, каким должен быть вежливый человек? Давайте путешествовать вмести.

Дети присоединяются к другим, сидящим в зале. В зал вбегает мальчик, а в руке у него коробочка (подарок).

Фея. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчик 1. А, чё?

Фея. Скажи, пожалуйста, ты куда-то идешь?

Мальчик 1. А, чё?

Фея. Я вижу у тебя в руке подарок. Ты, наверно, торопишься на день рождение, и наверно идешь туда с друзьями.

Мальчик 1. Ну и чё. На день рождение иду к Жеке с Гошаном.

В зал входит другой мальчик.

Мальчик 1. Гошан, ты на днюху к Жеке пойдешь?

Мальчик 2. Ага, а ты?

Мальчик 1. Ага, и я пойду. А ты чё подаришь?

Мальчик 2. Да я ему ручку подарю, она мне все равно не нужна, да она и не пишет давно. А ты?

Мальчик 1. А я книжку подарю. У меня их много, я их не читаю.

В зал входит девочка с цветами.

Мальчик 1. Вот и Машка. Щас все вместе пойдем.

В зал вбегает третий мальчик.

Мальчик 3. Во пацаны! Вы ко мне на днюху? Ну, давайте, чё подарите?

Дети протягивают ему подарки.

Мальчик 3, рассматривая подарки: «Ты, что это, Гошан, мне ручку подарил? Она мне нужна?  А это, что еще? Книжка! Я, что ли, её читать должен. (Бросает подарки на пол). А ты, Машка, что с цветами, то приперлась. Я тебе, что девчонка?

Фея. Подожди. Так ведь нельзя!

Фея обращается к залу.

– Давайте поможем друзьям исправить их ошибки.

Дети, сидящие в зале, помогают Фее и называют правила приличия, которые были нарушены. Фея обращается к ребятам стоящим в зале.

– Ну, вы все поняли? Теперь знаете, как правильно дарить и принимать подарки, и как ведут себя настоящие друзья?

Мальчик 1. Мы все поняли. Мы будем исправляться. Возьмите нас с собой в страну вежливости.

Фея. Конечно, пойдемте.

Забегает Бяка.

Бяка. Да подождите вы! Никуда не ходите! Здесь не так уж и плохо. Вот посмотрите на моего знакомого индюка. Он, между прочим, доктор вежливых наук.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый индюк».

Объявился
В доме
Вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
– Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости –
Поучиться
Веж-
ли-
вос-
ти!
Я и сам, – кричал Индюк, –
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя – пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана!

Не стесняйся ты, Осёл!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньёй, Свинья, –
Ждёт тебя
Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты своё свиное рыло!

Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шёл –
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осёл!

Посинел Индюк от злости:
– Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они – балды-валды! –
И добавил
С высоты
Своего величия:
– Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!

После инсценировки Фея обращается с вопросом к детям, сидящим в зале.

Фея. Дети, давайте поможем индюку разобраться, почему так никто и не пришел к нему в гости?

Происходит обсуждение сценки.

Бяка. Ну, я не знаю. Я уже осталась совсем одна. Все вам неправильно, все вам не так и как это исправить, я не знаю.

В зал входит Королева вежливости.

Королева. Да очень просто, Бяка. Ты обманула всех, перевернула стрелку и все кругом перепуталось. Потерялись все самые главные правила любого вежливого человека.
Давайте вспомним некоторые из них.

Дети из зала называют известные им правила.

  • Нужно обращаться с людьми так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вами.
  • Разговаривая с человеком, не кричите. Говорите спокойно и вежливо.

Королева.

Давайте, ребята, людьми оставаться.
Не надо грубить и надо ругаться.
Попробуйте вместо того, чтоб кричать,
К хорошим и добрым словам привыкать:
Спасибо, пожалуйста, доброе утро.
Скажите с улыбкой нежной кому-то.
Не бойтесь за грубость прощенье просить.
Не бойтесь кого-то за грубость простить.
И мир станет добрым и светлым для вас.
Попробуйте сделать все это сейчас.

– Давайте повернемся друг к другу и скажем одно хорошее, вежливое слово своему соседу справа.
– Ребята, помните, вежливыми люди не рождаются. Они ими становятся, когда научатся сдерживать себя и любить других.