Пояснительная записка
В поисках новых форм сотрудничества учителей и родителей, привлечения к здоровому образу жизни детей и родителей, сплочения коллектива родителей и коллектива учащихся, организации интересного досуга в школе, 16 лет назад нами был задуман и воплощён в жизнь этот весёлый спортивный праздник, который на протяжении 16 лет продолжает развиваться, расширяться и набирать популярность. Мы проводим спортивный праздник, где соревнуется команда учеников одного класса против команды своих родителей. И, так, от первого до четвёртого класса. Соревнования проводятся в виде эстафет, которые подобраны таким образом, чтобы дети могли выполнять их легко, а родители – с определёнными усилиями. Это исключает игру в поддавки. И, даже, если родителям иногда, во имя конечного результата – выигрыша команды детей, приходится поддаться, что бывает крайне редко, делают они это так, чтобы дети ничего не заметили и не были бы разочарованы. Команда детей выигрывает всегда, бывает с большим преимуществом, бывает, с преимуществом в одно очко, но радость эта победа доставляет всем. Проигравших в этих соревнованиях нет.
Соревнования, обычно, мы проводим в конце
февраля, посвящая их папам, которые отмечают свой
праздник 23 февраля и мамам, которые будут
отмечать свой праздник 8 марта.
Продолжительность мероприятия – 45-50 минут.
Сценарий праздника
Участники: все учащиеся одного класса, которые сами выбирают название своей команде; их родители, команда которых всегда имеет одно название – «Мастера».
Место проведения: спортивный зал школы. Зал украшается плакатами, рисунками детей и их фотографиями на уроках лыжной подготовки. Вывешивается программа праздника и таблица для подсчёта результатов.
Инвентарь: две скамейки для участников, которые стоят параллельно, мячи разные, бадминтонные ракетки, пластиковые стойки с креплениями для палок и обручей, клюшки, обручи разные, дротики магнитные с магнитными мишенями, дротики обычные, воздушные шары – 20-30 штук, лыжи с мягкими креплениями, кубики, кольца от игры «Кольцеброс», мешки, колпачки.
Определение победителей: победитель
определяется по наименьшей сумме набранных
очков за каждую эстафету:
1 место – 1 очко
2 место – 2 очка
за неправильно выполненную эстафету начисляются
штрафные очки, которые складываются с очками за
эстафету. Все очки записываются в таблицу:
№ эстафеты | Команда родителей «Мастера» | Команда детей «Гроза» |
1 | 2 | 1 |
2 | 2 | 1 + 1ш |
3 | 1 | 2 |
4 | 1 | 2 |
5 | 2 | 1 |
6 | 1 | 2 |
7 | 2 | 1 |
8 | 1 + 1ш | 1 |
9 | 2 | 1 |
Итог: | 15 | 13 |
1 место – команда «Гроза»
2 место – команда «Мастера»
Награждение: команда детей награждается большими шоколадными медалями на лентах, команда родителей – малыми шоколадными медалями на лентах.
Порядок проведения:
- Общее построение и приветствия команд.
- Разминка под музыку.
- Эстафеты.
- Перетягивание каната.
- Для 4-х классов – мини-волейбол.
- Общее построение и награждение победителей и призёров.
Соревнования начинаются с общего построения и приветствия команд. Затем, под музыку проводится небольшая разминка. В зависимости от количества детей, они делятся на группы (7-9 человек). Каждая группа по очереди участвует в трёх эстафетах. Количество эстафет, обычно, - девять, поэтому каждая группа соревнуется против своих родителей в трёх эстафетах. Команда детей сидит на скамейке друг за другом, на параллельной скамейке сидит команда родителей. Все эстафеты проводятся между скамейками, на которых сидят участники и стойками, которые стоят в противоположном конце зала напротив скамеек. Учитель должен обязательно страховать каждого ребёнка во время выполнения эстафет.
Описание эстафет
Эстафет гораздо больше, чем проводится на одном мероприятии. Оптимальное количество – девять. Из перечисленного списка необходимо выбрать эстафеты, наиболее доступные и интересные для выполнения в определённой возрастной группе (в первом классе – самые простые, в четвёртом – любые ).
№ пп | Название эстафет |
Описание эстафет |
Примечания |
1 | «Слалом» | Пять ребят, которые не участвуют в первой эстафете, стоят в шеренгу, взявшись за руки, напротив скамейки соперников вдоль движения их во время эстафеты. Точно так же стоят свободные от эстафеты родители. По команде «Марш» стартуют первые номера со скамеек с мячом в руках. Необходимо пробежать под руками, обежать стойку, которая стоит напротив каждой скамейки в конце зала, и точно так же вернуться обратно, передав мяч следующему участнику и сев в конец скамейки. Эстафета заканчивается, когда последний участник передал мяч первому номеру. | Эту же эстафету можно проводить с использованием обручей. |
2 | «Ракетка + кубик» | Первые номера на скамейках держат в
руках бадминтонную ракетку, на которой лежит
кубик – у детей, теннисный мяч – у родителей. Необходимо обежать стойку, и вернувшись обратно, передать ракетку следующему участнику. Если кубик или мяч падает, нужно поднять его и положить обратно на ракетку. Эстафета заканчивается, когда последний участник передал ракетку первому номеру. |
В четвёртом классе детям можно дать теннисный мяч, а родителям – два теннисных мяча. |
3 | «Бег с барьерами» | Напротив скамеек по ходу движения стоят барьеры разной высоты: первый барьер – низкий, второй - высокий, третий – низкий, четвёртый – высокий. Первый и третий барьер надо перепрыгнуть, а под вторым и четвёртым проползти, обежать стойку, бегом вернуться обратно и передать эстафету, коснувшись плеча следующего участника. | Высоту барьера ставить такую, чтобы дети при выполнении упражнения не испытывали трудностей. |
4 | «А, ну-ка, дотянись» | В конце зала к баскетбольному щиту с разных сторон на нитках подвешиваются кольца (от игры «Кольцеброс»), со стороны детей - пониже, со стороны родителей - высоко. Добежать до щита, подпрыгнув, сорвать кольцо и вернувшись назад, передать эстафету следующему участнику касанием по плечу. | Кольцо убрать в сторону или отдать учителю. |
5 | «Всадники» | Прыжки на мячах-кенгуру (большие мячи с ушками) до стойки, обратно вернуться бегом, неся мяч в руках. | |
6 | «Хоккей» | Ведение мяча клюшкой вокруг стойки и обратно. | У детей – мяч лёгкий, у родителей –
набивной. В 3-4 классах детям можно дать мяч весом 1 кг, родителям – 3 кг |
7 | «Биатлон» | В конце зала на стене прикрепить
обручи-мишени. Для детей – большой, для родителей
маленький. Напротив мишеней, на полу, положить
обручи и мягкий мячик. Детям - ближе к стене,
родителям дальше. По команде «Марш» необходимо
добежать до обруча на полу, встать в него и,
взяв мяч, попасть им в висящий на стене обруч.
Если – попал, вернуться и передать эстафету
следующему, коснувшись его плеча. Если не попал,
сначала, в качестве штрафного круга, обежать скамейку, на которой сидит команда, а, потом, передать эстафету. |
Вместо обручей можно использовать
магнитные мишени с магнитными дротиками. В любом случае, поле мишени для детей увеличивается, а для родителей уменьшается. |
8 | «Экстрим» | Прыжки в мешках до стойки. Обратно вернуться бегом, неся мешок в руках. | Обязательная страховка детей учителем. |
9 | «Волейбол» | Капитаны стоят напротив своих команд на лицевой линии. На некотором расстоянии от них на полу лежит обруч. По команде «Марш!» стартуют первые номера. У детей в руках – волейбольный мяч, у родителей – воздушный шарик. Добежать до обруча, лежащего на полу, встать в него и сделать 4 передачи. Вернуться обратно, передав мяч следующему участнику. | Обручи, лежащие на полу располагать: у команды детей – ближе к капитану, у команды родителей – дальше от капитана.
|
10 | «Баскетбол» | По команде «Марш!» первый номер с мячом в руках добегает до баскетбольного кольца и выполняет броски до попадания. Попал – бегом обратно, мяч из рук в руки передаётся следующему участнику. | Для выполнения этой эстафеты
необходимо повесить отдельное баскетбольное
кольцо для команды детей и расположить его
значительно ниже, чем баскетбольное кольцо в
зале. В команде родителей: папы выполняют броски с линии штрафного броска, мамы – с любого места. |
11 | «Лыжные гонки» | Первые номера стоят рядом со своими
скамейками на лыжах с мягкими креплениями. По команде «Марш!» обежать стойку и, вернувшись назад, передать лыжи следующему участнику. |
У детей лыжи короткие, чтобы они могли с ними легко справиться, у родителей – длинные. |
12 | «В одной упряжке» | Первый номер стоит на старте внутри
обруча, удерживая его на уровне поясницы. По
команде «Марш!» обегает стойку и, вернувшись
назад к скамейке, захватывает внутрь обруча
следующего участника. Вдвоём они обегают обруч и,
вернувшись назад, первый номер уходит назад на
скамейку, а следующий участник встаёт в обруч, и т.д. |
Во время бега в обручах, безопаснее всего стоять рядом, удерживая обруч одной рукой перед собой, а другой рукой сбоку. |
13 | «Каталы» | По команде «Марш!» прокатить мяч (фитбол) вокруг стойки и обратно. | Дети катят один мяч, родители – два. |
14
|
«Гонка воздушных шаров» | По команде «Марш!» первый номер подбрасывает воздушный шарик и, подталкивая его и удерживая в воздухе бадминтонной ракеткой, обходит стойку, возвращается к линии старта и передаёт ракетку следующему участнику. | Родители гонят два шарика.
|
15 | «Пингвины» | Прыжки зажав мяч коленями до стойки. Обратно вернуться с мячом в руках и передать его из рук в руки следующему участнику. |
Для детей использовать баскетбольный мяч № 3, слегка сдутый, для родителей – баскетбольный мяч № 7. |
16 | «Паровозик» | По команде «Марш!» первый номер, обегая стойку, возвращается обратно. На линии старта ему за плечи руками цепляется следующий участник. Вдвоём они обегают стойку, на линии старта к ним цепляется следующий участник и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники, удерживая друг друга руками за плечи, обегают стойку и возвращаются обратно. | Эту эстафету лучше всего проводить в четвёртом классе. |
17 | «Салют» | Напротив каждой скамейки, в середине
зала стоят стойки с привязанными к ним
воздушными шариками ( на каждой – 10-15 штук).
Напротив стоек, на полу лежат обручи (для
детей – чуть ближе к стойке, для родителей – чуть
дальше от стойки), в каждом из которых –
дротик. Необходимо добежать до обруча, встать в
него, и метнув дротик, проколоть шарик, вернуться
обратно, даже, если попытка не удалась, передать
эстафету касанием по плечу следующего участника.
В эстафете побеждает та команда, на стойке
которой быстрее лопнут все шарики. В этой эстафете участвуют все дети и все родители. |
Дротик для детей надо немного
утяжелить, намотав на него изоленту или скоч. Эта эстафета всегда проводится последней. |
После выполнения всех эстафет заполняется таблица, определяющая победителя.
Перетягивание каната.
Девочки соревнуются против команды мам, мальчики – против команды пап.
Мини-волейбол.
Соревнования проводятся через волейбольную сетку. Родители выполняют волейбольные приёмы, а дети могут ловить и передавать мяч (по правилам мини-волейбола).
Общее построение команд для награждения проводится под звучание песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова « Команда молодости нашей», которую учителя и дети посвящают команде родителей.