Спортивный праздник "Стартуем вместе"

Разделы: Внеклассная работа


    

    

Пояснительная записка

В поисках новых форм сотрудничества учителей и родителей, привлечения к здоровому образу жизни детей и родителей, сплочения коллектива родителей и коллектива учащихся, организации интересного досуга в школе,  16 лет назад нами был задуман и воплощён в жизнь этот весёлый спортивный праздник, который на протяжении 16 лет продолжает развиваться,  расширяться и набирать популярность. Мы проводим спортивный праздник, где соревнуется команда учеников одного класса против команды своих родителей. И, так, от первого до четвёртого класса. Соревнования проводятся в виде эстафет, которые подобраны таким образом, чтобы дети могли выполнять их легко, а родители – с определёнными усилиями. Это исключает игру в поддавки. И, даже, если родителям иногда, во имя конечного результата – выигрыша команды детей, приходится поддаться, что бывает крайне редко, делают они это так, чтобы дети ничего не заметили и не были бы разочарованы. Команда детей выигрывает всегда, бывает с большим преимуществом, бывает, с преимуществом в одно очко, но радость эта победа доставляет всем. Проигравших в этих соревнованиях нет.

Соревнования, обычно, мы проводим в конце февраля, посвящая их папам, которые отмечают свой праздник 23 февраля и мамам, которые будут отмечать свой праздник 8 марта.
Продолжительность  мероприятия – 45-50 минут.

Сценарий праздника

Участники: все учащиеся одного класса, которые сами выбирают название своей  команде; их родители, команда которых всегда имеет одно название – «Мастера».

Место проведения:  спортивный зал школы. Зал украшается плакатами,  рисунками детей  и их фотографиями на уроках лыжной подготовки. Вывешивается программа праздника и таблица для подсчёта результатов.

Инвентарь:  две скамейки для участников, которые стоят параллельно, мячи разные, бадминтонные ракетки, пластиковые стойки с креплениями для палок и обручей, клюшки, обручи разные, дротики магнитные с магнитными мишенями, дротики обычные, воздушные шары – 20-30 штук, лыжи с мягкими  креплениями, кубики, кольца от игры «Кольцеброс», мешки, колпачки.

Определение победителей: победитель определяется по наименьшей сумме набранных очков за каждую эстафету:
1 место – 1 очко
2 место – 2 очка
за неправильно выполненную эстафету начисляются штрафные очки, которые складываются с очками за эстафету. Все очки записываются в таблицу:

№ эстафеты Команда родителей «Мастера» Команда детей «Гроза»
1 2 1
2 2 1 + 1ш
3 1 2
4 1 2
5 2 1
6 1 2
7 2 1
8 1 + 1ш 1
9 2 1
Итог: 15 13

1 место – команда «Гроза»
2 место – команда «Мастера»

Награждение: команда детей награждается большими шоколадными медалями на лентах, команда родителей – малыми шоколадными медалями на лентах.

Порядок проведения:

  1. Общее построение и приветствия команд.
  2. Разминка под музыку.
  3. Эстафеты.
  4. Перетягивание каната.
  5. Для 4-х классов – мини-волейбол.
  6. Общее построение и награждение победителей и призёров.

Соревнования начинаются с общего построения и приветствия команд. Затем, под музыку проводится небольшая разминка. В зависимости от количества детей, они делятся на группы (7-9 человек).  Каждая группа по очереди участвует в трёх эстафетах. Количество эстафет, обычно, - девять, поэтому каждая группа соревнуется против своих родителей в трёх эстафетах. Команда детей сидит на скамейке друг за другом, на параллельной скамейке сидит команда  родителей. Все эстафеты проводятся между скамейками, на которых сидят участники и стойками, которые стоят в противоположном конце зала напротив скамеек. Учитель должен обязательно страховать каждого ребёнка во время выполнения эстафет.

Описание эстафет

Эстафет гораздо больше, чем проводится на одном мероприятии. Оптимальное количество – девять. Из перечисленного списка необходимо выбрать эстафеты, наиболее доступные и интересные для выполнения в определённой  возрастной группе (в первом классе – самые простые, в четвёртом – любые ).

№ пп

Название эстафет

Описание эстафет

Примечания

1 «Слалом» Пять ребят, которые не участвуют в первой эстафете, стоят в шеренгу, взявшись за руки, напротив скамейки соперников  вдоль движения их во время эстафеты. Точно так же стоят свободные от эстафеты родители. По команде «Марш» стартуют первые номера со скамеек с мячом в руках. Необходимо пробежать под руками, обежать стойку, которая стоит напротив каждой скамейки в конце зала, и точно так же вернуться обратно, передав мяч следующему участнику и сев в конец скамейки. Эстафета заканчивается, когда последний участник передал мяч первому номеру. Эту же эстафету можно проводить с использованием обручей.
2 «Ракетка + кубик» Первые номера на скамейках держат в руках бадминтонную ракетку, на которой лежит кубик – у детей,  теннисный мяч – у родителей.
Необходимо обежать стойку, и вернувшись обратно, передать ракетку следующему участнику. Если кубик или мяч падает, нужно поднять его и положить обратно на ракетку. Эстафета заканчивается, когда последний участник передал ракетку первому номеру.
В четвёртом классе детям можно дать теннисный мяч, а родителям – два теннисных мяча.
3 «Бег с барьерами» Напротив скамеек по ходу движения стоят барьеры  разной высоты: первый барьер – низкий, второй - высокий, третий – низкий, четвёртый – высокий.  Первый и третий барьер надо перепрыгнуть, а под вторым и четвёртым проползти, обежать стойку,  бегом вернуться обратно и передать эстафету, коснувшись плеча следующего участника. Высоту барьера ставить такую, чтобы дети при выполнении упражнения не испытывали трудностей.
4 «А, ну-ка, дотянись» В конце зала к баскетбольному щиту с разных сторон на нитках подвешиваются кольца (от игры «Кольцеброс»), со стороны детей - пониже, со стороны родителей - высоко. Добежать до щита, подпрыгнув, сорвать кольцо и вернувшись назад, передать эстафету следующему участнику касанием по плечу. Кольцо убрать в сторону или отдать учителю. 
5 «Всадники» Прыжки на мячах-кенгуру (большие мячи с ушками) до стойки, обратно вернуться бегом, неся мяч в руках.  
6 «Хоккей» Ведение мяча клюшкой  вокруг стойки и обратно. У детей – мяч лёгкий, у родителей набивной.
В 3-4 классах детям можно дать мяч весом 1 кг, родителям – 3 кг
7 «Биатлон» В конце зала на стене прикрепить обручи-мишени. Для детей – большой, для родителей маленький. Напротив мишеней, на полу, положить  обручи и мягкий мячик. Детям - ближе к стене, родителям дальше. По команде «Марш» необходимо добежать до обруча на полу, встать в него  и, взяв мяч, попасть им в висящий на стене обруч. Если – попал, вернуться и передать эстафету следующему, коснувшись его плеча. Если не попал, сначала, в качестве
штрафного круга, обежать скамейку, на которой сидит команда, а, потом, передать эстафету.
Вместо обручей можно использовать магнитные мишени с магнитными дротиками.
В любом случае, поле мишени для детей увеличивается, а для родителей уменьшается.
8 «Экстрим» Прыжки в мешках до стойки. Обратно вернуться бегом, неся мешок в руках. Обязательная страховка детей учителем.
9 «Волейбол» Капитаны стоят напротив своих команд на лицевой линии. На некотором расстоянии от них на полу лежит обруч. По команде «Марш!» стартуют первые номера. У детей в руках – волейбольный мяч, у родителей – воздушный шарик. Добежать до обруча, лежащего на полу, встать в него и сделать 4 передачи. Вернуться обратно, передав мяч следующему участнику. Обручи, лежащие на полу располагать:
у команды детей – ближе к капитану,
у команды родителей – дальше от капитана.

 

10 «Баскетбол» По команде «Марш!» первый номер с мячом в руках добегает до баскетбольного кольца и выполняет броски до попадания. Попал – бегом обратно, мяч из рук в руки передаётся следующему участнику. Для  выполнения этой эстафеты необходимо повесить отдельное баскетбольное кольцо для команды детей и расположить его значительно ниже, чем баскетбольное кольцо в зале.
В команде родителей: папы выполняют броски с линии штрафного броска, мамы – с любого места.
11 «Лыжные гонки» Первые номера стоят рядом со своими скамейками на лыжах с мягкими креплениями.
По команде «Марш!» обежать стойку и, вернувшись назад, передать лыжи следующему участнику.
У детей лыжи короткие, чтобы они могли с ними легко справиться, у родителей – длинные.
12 «В одной упряжке» Первый номер стоит на старте внутри обруча, удерживая его на уровне поясницы. По команде «Марш!» обегает стойку и, вернувшись назад к скамейке, захватывает внутрь обруча следующего участника. Вдвоём они обегают обруч и, вернувшись назад, первый номер уходит назад на скамейку, а следующий участник встаёт в обруч,
и т.д.
Во время бега в обручах, безопаснее всего стоять рядом, удерживая обруч одной рукой перед собой, а другой рукой сбоку.
13 «Каталы» По команде «Марш!» прокатить мяч  (фитбол) вокруг стойки и обратно. Дети катят один мяч, родители – два.
14

 

 

«Гонка воздушных шаров» По команде «Марш!» первый номер  подбрасывает воздушный шарик и, подталкивая его и удерживая в воздухе  бадминтонной ракеткой, обходит стойку, возвращается к линии старта и передаёт ракетку следующему участнику. Родители гонят два шарика.

 

15 «Пингвины» Прыжки зажав мяч коленями до стойки.
Обратно вернуться с мячом в руках и передать его из рук в руки следующему участнику.
Для детей использовать баскетбольный мяч № 3, слегка сдутый, для родителей – баскетбольный мяч № 7.
16 «Паровозик» По команде «Марш!» первый номер,  обегая стойку, возвращается обратно. На линии старта  ему за плечи руками цепляется следующий участник. Вдвоём они обегают стойку, на линии старта к ним цепляется следующий участник и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники, удерживая друг друга руками за плечи, обегают стойку и возвращаются обратно. Эту эстафету лучше всего проводить в четвёртом классе.
17 «Салют» Напротив каждой скамейки, в середине зала стоят стойки с привязанными к ним воздушными шариками ( на каждой – 10-15 штук). Напротив стоек, на полу  лежат обручи (для детей – чуть ближе к стойке, для родителей – чуть дальше от  стойки), в каждом из которых – дротик. Необходимо добежать до обруча, встать в него, и метнув дротик, проколоть шарик, вернуться обратно, даже, если попытка не удалась, передать эстафету касанием по плечу следующего участника. В эстафете побеждает та команда, на стойке которой быстрее лопнут все шарики.
В этой эстафете участвуют все дети и все родители.
Дротик для детей надо немного утяжелить, намотав на него изоленту или скоч.
Эта эстафета всегда проводится последней.

После выполнения всех эстафет заполняется таблица, определяющая победителя.

Перетягивание каната.

Девочки соревнуются против команды мам, мальчики – против команды пап.

Мини-волейбол.

Соревнования проводятся через волейбольную сетку. Родители выполняют волейбольные приёмы, а дети могут ловить и передавать мяч (по правилам мини-волейбола).

Общее построение команд для награждения проводится под звучание песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова « Команда молодости нашей», которую учителя и дети посвящают команде родителей.