План проведения недели осени 26.09.2011-7.10.2011
1 | Конкурс стихотворений «Осень золотая» | 1-4 классы | Проводится в классе. Выбрать 2 лучших чтецов. | Срок до 30.09 |
2 | Конкурс рисунков «Разноцветная осень» | 1-4 классы | Проводится в классе. Выбрать лучшие работы на выставку. | Срок до 30.09 |
3 | Мини-исследование «Здравствуй, знакомый незнакомец» (презентация не более 5-6 слайдов по плану: откуда пришел, когда; как изменялся, как используют, вывод) | 2-4 классы | Проводится в классе. Выбрать 2-3 интересных сообщения. | Срок до 30.09 |
4 | Беседа «Осень в лесу» | 1-4 классы | В школьной библиотеке (по классам). | 26.09-7.10 |
5 | Приметы осени. | 1-4 классы | Проводится в классе. Выбрать 2-3 интересные приметы. | Срок до 30.09 |
6 | Интерактивная игра | По параллелям | 3.10-7.10 |
Сценарий интерактивной игры «Волшебница осень»
Цель игры: способствовать развитию интереса к русской литературе; народному творчеству; любознательности; расширению кругозора, развитию речи.
Оборудование: презентации ( в том числе и детские); музыкальное сопровождение; загадки об осени; овощи и фрукты для проведения конкурсов (яблоко, помидор, слива, огурец, виноград, кабачок, патиссон, репа, свёкла, груша); элементы костюмов для инсценировки сказки «Репка»; разрезные картинки.
ХОД ИГРЫ.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами в зале, чтобы подвести итоги нашей осенней недели. К игре вы готовились: рисовали, выбирали лучшего чтеца, проводили мини-исследования. Этому прекрасному времени года поэты посвятили множество замечательных стихотворений. На сцену приглашаются ученики, победившие в конкурсе чтецов.
В народе не зря говорят: «осень без плодов не бывает». Вот и нам осень приготовила таинственный мешок, в который спрятала некоторые свои дары. Приглашаем на сцену ребят (2 чел. от класса), считающих себя знатоками.
Проводится игра «Узнай на ощупь»
Цель игры: при помощи тактильных ощущений попробовать узнать спрятанный в мешке предмет, как можно точнее описать свои ощущения, форму предмета, назвать предмет. В мешок сложены следующие предметы: яблоко, огурец, морковь, груша, кабачок, патиссон, свёкла, репа, картошка. Ребенок выбирает один из предметов, описывает его и называет, в зале либо соглашаются, либо нет, затем предмет извлекается из мешка.
– Какие вы молодцы! Вы доказали, что знаете, что растет в садах и огородах. Но на этом испытания не заканчиваются. Приглашаем 2 самых внимательных учеников от каждого класса. Этим ребятам предлагается представить себя «реставраторами» и попробовать восстановить осенние пейзажи, которые по недоразумению были разрезаны. Пока ребята работают, мы с вами разгадываем загадки.
Несу урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
но не касаюсь сосен и ёлочек, я… (осень)И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка)Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)Летом вырастаю, осень опадают. (Листья)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)Он сладкий и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)Хвост зеленый,
Красная головка,
Это остроносая… (морковка)
– Вы уже заметили, насколько наблюдателен русский народ. Даже погоду и будущий урожай мог предсказывать по приметам. Ребята нашли очень интересные приметы. Давайте их послушаем. Ребята рассказывают приметы (3-4 от класса).
Вариант для 1 класса.
Игра «Узнай на вкус»
Цель игры: описать предмет с помощью вкусовых ощущений и назвать его.
Оборудование: кусочки фруктов, влажные салфетки.
Для 2-4 классов:
– Ребята, вы проводили мини-исследования, в которых пытались узнать, откуда пришли к нам такие знакомые овощи и фрукты. Итак, «Знакомый незнакомец». Приглашаем на сцену ребят, которые расскажут о своих открытиях (представление презентаций).
Для всех:
– Ребята, а вы знаете, что многие осенние плоды не только вкусны, они ещё и лечат?
(Показ презентации, сопровождающийся рассказом.)
– Как много мы с вами узнали! Вспомнили
стихотворения, приметы, разгадали загадки… А
какую сказку сочинил народ вы скажете, отгадав
загадку: кругла, а не месяц, желта, а не масло, с
хвостом, а не мышь. Конечно же, это «Репка».
Давайте мы вместе расскажем сказку, а ребята её
покажут (из каждого класса выбираются
несколько неподготовленных заранее человек,
которые не принимали участие в других
конкурсах).
Проведенная таким образом игра вызвала у ребят
большой интерес, а актеры в свой адрес получили
бурные аплодисменты.
– На этом наша игра подошла к концу. А таких любознательных, дружных и веселых ребят в классах ждет сюрприз от Волшебницы Осени (фрукты, заранее приготовленные родителями).