Анимация в Adobe Photoshop CS5

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Adobe Photoshop- это графический редактор, позволяющий создавать и воспроизводить цифровые изображения высокого качества. В программе заложен широкий выбор инструментов редактирования, средств создания эффектов для обработки сканированных фотографий, рисунков. Данный урок предназначен для раскрытия наиболее интересного для работы с детьми инструмента в Adobe Photoshop CS5 анимация. В этой статье я расскажу об анимации на примере создания изображения прыгающего меча. Данный урок направлен на активное формирование навыков в художественном конструировании, дает представление о цвете, повышает графическую грамотность, развивает творческое воображение и техническое мышление учащихся, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор ребят и подвигнуть их к творческому подходу выполнения заданий, тем более что современные компьютерные технологии позволяют творческому уму реализовать себя всецело.

Тема: Анимация в Adobe Photoshop CS5. Создание анимации "Прыгающий мяч"

Цели урока: научить использовать возможности графического редактора Adobe Photoshop для создания анимации.

Задачи урока:

Обучающие:

  • обучить работать с палитрой анимация
  • научить основам художественного конструирования
  • уметь применять полученные знания на практике

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы, потребность в самообразовании
  • развивать у детей художественный вкус

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, сотрудничество, инициативность, уверенность в своих силах,
  • творческий подход к работе, желание экспериментировать

Тип урока: урок - обучение, систематизация и закрепление знаний, умений и навыков.

Методы обучения: частично-поисковый, практический метод .

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Комплекс аппаратного и методического обеспечения:

  • Пакет Adobe Photoshop CS5.
  • Презентация.

Приложение 1. Практическая работа.

Приложение 2. Анкета.

Рисунок (файл-образец).

Проектор.

11 персональных компьютеров.

Планируемый результат:

Учащиеся должны знать:

  • виды и основные понятия компьютерной графики;
  • элементы рабочего окна (основное меню, палитра инструментов);
  • инструменты выделения областей объекта;
  • инструменты редактора (палитра, история, шаг назад, отмена, клонирование);
  • форматы файлов изображений (*.psd; *. gif);
  • какие для выполнения задания должны быть использованы инструменты;
  • способы рисования и редактирования изображения;

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и сохранять файл с заданными параметрами, в различных форматах (*.psd; *. gif );
  • создавать эскизы, рисунки;
  • выделить фрагмент изображения;
  • создать новый слой;
  • слой - включить/выключить, сделать активным, копировать, редактировать, перемещать, переименовывать;
  • редактировать изображение в слое;
  • работать с инструментами выделения, перемещение, копирование, заливка, градиент, выбор основных цветов переднего и заднего плана;
  • работать с окнами основного меню (файл, редактирование, окно);

Урок позволяет:

  • сформировать простейшие умения и навыки в художественном конструировании
  • применять полученные знания на практике;
  • развить познавательные интересы, потребность в самообразовании;
  • воспитать самостоятельность, инициативность;
  • воспитывать сотрудничество, уверенность в своих силах;
  • развивать творческий подход к работе, желание экспериментировать;
  • Во время урока следует обратить внимание на здоровье сберегающие моменты правильная осанка, комплекс упражнений для глаз.

План урока

Этапы урока Задачи этапа Виды деятельности
 1 Организационный момент Обеспечить нормальную обстановку на уроке, психологически подготовить обучающихся к общению.  приветствие;

объявление темы урока.

 2 Актуализация опорных знаний Обеспечить мотивацию, включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей.  повторение основных понятий.
3 Практическая работа

- выполнение на компьютере;

Создать условия для выявления учащимися индивидуальных способов закрепления изученного материала. выполнение учащимися упражнения с использованием инструментов рисования, редактирования, копирования, перемещения, заливка цветом, работа с окнами слои, анимация.
4 Итоговый этап Выявить качество усвоения знаний и способов действий; определить недостатки; обеспечить развитие обучающихся способности к оценочным действиям. подведение итогов урока (рефлексия).
5 Рефлексивный этап   Я знаю (инструменты рисования, редактирования, выделения, копирования, перемещения, заливка цветом);

Я умею (выделять, рисовать, заливать цветом, копировать, перемещать, работать со слоями, создавать анимацию);

Я могу (применить свои знания для решения практических задач).

Содержание урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, очень рада видеть вас. Сегодня мы познакомимся с очень увлекательной и интересной темой, мы создадим первую анимацию. Для начала давайте дадим определение что такое анимация?

Мультиплика?ция (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) или анима?ция (англ. animation - одушевление, лат. animare - оживить) - вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков) - для рисованных фильмов, или покадровой съёмки отдельных театральных сцен - для кукольных фильмов. В настоящее время более распространен термин "анимация" вместо "мультипликация".

В графической мультипликации кадры - это последовательные фазы движения рисованных объектов (графических, теневых (силуэтных)), основанные на плоских марионетках и "перекладках", включая и фотовырезки)[1].

Итак, сегодня мы попробуем создать минимультфильм, а именно воссоздать движение прыгающего мяча.Думаю, каждый заинтересован работать с полной отдачей, я надеюсь, этот урок доставит вам удовольствие. Тема нашего урока: анимация в Adobe Photoshop CS5. Создание анимации "Прыгающий мяч"

Давайте вспомним какие возможности есть Adobe Photoshop?

  • рисование и редактирование, коллаж изображений;
  • текстовые эффекты, создание текстур, имитация природных явлений, создание рамок, имитация объема, ретуширование фотографий, фотомонтаж, дополнительные фильтры, анимация и обработка видео;

2. Актуализация опорных знаний

Подготовка к учебно-познавательной деятельности (фронтальная работа).

Прежде чем перейти к выполнению задания показываю демонстрационный файл (Рисунок, gif) с уже выполненной работой. Обучающиеся отвечают на следующие вопросы, анализируя и продумывая, какие инструменты нам понадобятся для создания изображения.

Вопросы:

Вопрос Ответ
1. Каким инструментом создаем плоскость, по которой будет передвигаться мяч? "Прямоугольная область", "Многоугольное лассо".
2. Каким инструментом мы создаем круглую форму мяча? "Овальная область"
3. Каким инструментом выполняется заливка изображения? инструмент "Заливка", "Градиент"
4. Каким инструментом выполняется перемещение изображения? инструмент "Перемещение"
5. Как переименовать слой, как слой сделать невидимым? открыть окно "Слои", дважды щелкнуть на название слоя и в диалоговом окне ввести новое. Чтобы слой стал невидимым нужно щелкнуть на пиктограмме "глаз".
6. Как дублировать слой? при перетаскивании слоя на пиктограмму "создать новый слой", слой дублируется и добавляется на панель.

Демонстрирую презентацию к уроку (Презентация.ppt) и объясняю новый материал. Пошагово разбирая ход выполнения задания, повторяем пройденный материал.

3. Практическая работа создание "Прыгающего мяча".

Обучающимся выдается карточка (Приложение 1), самостоятельно и с помощью педагога выполняется задание по созданию анимации, развиваются познавательные интересы, воспитывается самостоятельность, инициативность, уверенность в собственных силах, сотрудничество.

4. Итоговый этап

Закрепление урока:

  • Как найти окно Анимация?
  • Как дублировать кадр?
  • Как изменить время кадра?
  • Как сохранить анимацию?

5. Рефлексивный этап

В конце урока ученики заполняют небольшую анкету (Приложение 2), которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.

Интернет источники:

1. http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=1ff0fa48dc0eca23&pli=1