Adobe Photoshop- это графический редактор, позволяющий создавать и воспроизводить цифровые изображения высокого качества. В программе заложен широкий выбор инструментов редактирования, средств создания эффектов для обработки сканированных фотографий, рисунков. Данный урок предназначен для раскрытия наиболее интересного для работы с детьми инструмента в Adobe Photoshop CS5 анимация. В этой статье я расскажу об анимации на примере создания изображения прыгающего меча. Данный урок направлен на активное формирование навыков в художественном конструировании, дает представление о цвете, повышает графическую грамотность, развивает творческое воображение и техническое мышление учащихся, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор ребят и подвигнуть их к творческому подходу выполнения заданий, тем более что современные компьютерные технологии позволяют творческому уму реализовать себя всецело.
Тема: Анимация в Adobe Photoshop CS5. Создание анимации "Прыгающий мяч"
Цели урока: научить использовать возможности графического редактора Adobe Photoshop для создания анимации.
Задачи урока:
Обучающие:
- обучить работать с палитрой анимация
- научить основам художественного конструирования
- уметь применять полученные знания на практике
Развивающие:
- развивать познавательные интересы, потребность в самообразовании
- развивать у детей художественный вкус
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, сотрудничество, инициативность, уверенность в своих силах,
- творческий подход к работе, желание экспериментировать
Тип урока: урок - обучение, систематизация и закрепление знаний, умений и навыков.
Методы обучения: частично-поисковый, практический метод .
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Комплекс аппаратного и методического обеспечения:
- Пакет Adobe Photoshop CS5.
- Презентация.
Проектор.
11 персональных компьютеров.
Планируемый результат:
Учащиеся должны знать:
- виды и основные понятия компьютерной графики;
- элементы рабочего окна (основное меню, палитра инструментов);
- инструменты выделения областей объекта;
- инструменты редактора (палитра, история, шаг назад, отмена, клонирование);
- форматы файлов изображений (*.psd; *. gif);
- какие для выполнения задания должны быть использованы инструменты;
- способы рисования и редактирования изображения;
Учащиеся должны уметь:
- создавать и сохранять файл с заданными параметрами, в различных форматах (*.psd; *. gif );
- создавать эскизы, рисунки;
- выделить фрагмент изображения;
- создать новый слой;
- слой - включить/выключить, сделать активным, копировать, редактировать, перемещать, переименовывать;
- редактировать изображение в слое;
- работать с инструментами выделения, перемещение, копирование, заливка, градиент, выбор основных цветов переднего и заднего плана;
- работать с окнами основного меню (файл, редактирование, окно);
Урок позволяет:
- сформировать простейшие умения и навыки в художественном конструировании
- применять полученные знания на практике;
- развить познавательные интересы, потребность в самообразовании;
- воспитать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать сотрудничество, уверенность в своих силах;
- развивать творческий подход к работе, желание экспериментировать;
- Во время урока следует обратить внимание на здоровье сберегающие моменты правильная осанка, комплекс упражнений для глаз.
План урока
№ | Этапы урока | Задачи этапа | Виды деятельности |
1 | Организационный момент | Обеспечить нормальную обстановку на уроке, психологически подготовить обучающихся к общению. | приветствие; объявление темы урока. |
2 | Актуализация опорных знаний | Обеспечить мотивацию, включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей. | повторение основных понятий. |
3 | Практическая работа - выполнение на компьютере; |
Создать условия для выявления учащимися индивидуальных способов закрепления изученного материала. | выполнение учащимися упражнения с использованием инструментов рисования, редактирования, копирования, перемещения, заливка цветом, работа с окнами слои, анимация. |
4 | Итоговый этап | Выявить качество усвоения знаний и способов действий; определить недостатки; обеспечить развитие обучающихся способности к оценочным действиям. | подведение итогов урока (рефлексия). |
5 | Рефлексивный этап | Я знаю (инструменты рисования,
редактирования, выделения, копирования,
перемещения, заливка цветом); Я умею (выделять, рисовать, заливать цветом, копировать, перемещать, работать со слоями, создавать анимацию); Я могу (применить свои знания для решения практических задач). |
Содержание урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, очень рада видеть вас. Сегодня мы познакомимся с очень увлекательной и интересной темой, мы создадим первую анимацию. Для начала давайте дадим определение что такое анимация?
Мультиплика?ция (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) или анима?ция (англ. animation - одушевление, лат. animare - оживить) - вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков) - для рисованных фильмов, или покадровой съёмки отдельных театральных сцен - для кукольных фильмов. В настоящее время более распространен термин "анимация" вместо "мультипликация".
В графической мультипликации кадры - это последовательные фазы движения рисованных объектов (графических, теневых (силуэтных)), основанные на плоских марионетках и "перекладках", включая и фотовырезки)[1].
Итак, сегодня мы попробуем создать минимультфильм, а именно воссоздать движение прыгающего мяча.Думаю, каждый заинтересован работать с полной отдачей, я надеюсь, этот урок доставит вам удовольствие. Тема нашего урока: анимация в Adobe Photoshop CS5. Создание анимации "Прыгающий мяч"
Давайте вспомним какие возможности есть Adobe Photoshop?
- рисование и редактирование, коллаж изображений;
- текстовые эффекты, создание текстур, имитация природных явлений, создание рамок, имитация объема, ретуширование фотографий, фотомонтаж, дополнительные фильтры, анимация и обработка видео;
2. Актуализация опорных знаний
Подготовка к учебно-познавательной деятельности (фронтальная работа).
Прежде чем перейти к выполнению задания показываю демонстрационный файл (Рисунок, gif) с уже выполненной работой. Обучающиеся отвечают на следующие вопросы, анализируя и продумывая, какие инструменты нам понадобятся для создания изображения.
Вопросы:
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Каким инструментом создаем плоскость, по которой будет передвигаться мяч? | "Прямоугольная область", "Многоугольное лассо". |
2. | Каким инструментом мы создаем круглую форму мяча? | "Овальная область" |
3. | Каким инструментом выполняется заливка изображения? | инструмент "Заливка", "Градиент" |
4. | Каким инструментом выполняется перемещение изображения? | инструмент "Перемещение" |
5. | Как переименовать слой, как слой сделать невидимым? | открыть окно "Слои", дважды щелкнуть на название слоя и в диалоговом окне ввести новое. Чтобы слой стал невидимым нужно щелкнуть на пиктограмме "глаз". |
6. | Как дублировать слой? | при перетаскивании слоя на пиктограмму "создать новый слой", слой дублируется и добавляется на панель. |
Демонстрирую презентацию к уроку (Презентация.ppt) и объясняю новый материал. Пошагово разбирая ход выполнения задания, повторяем пройденный материал.
3. Практическая работа создание "Прыгающего мяча".
Обучающимся выдается карточка (Приложение 1), самостоятельно и с помощью педагога выполняется задание по созданию анимации, развиваются познавательные интересы, воспитывается самостоятельность, инициативность, уверенность в собственных силах, сотрудничество.
4. Итоговый этап
Закрепление урока:
- Как найти окно Анимация?
- Как дублировать кадр?
- Как изменить время кадра?
- Как сохранить анимацию?
5. Рефлексивный этап
В конце урока ученики заполняют небольшую анкету (Приложение 2), которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.
Интернет источники:
1. http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=1ff0fa48dc0eca23&pli=1