Воспитательский час "Поговорим о дружбе"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель – формирование нравственных качеств у воспитанников.

Задачи:

  • Формировать представление о правилах дружбы и качествах необходимых для дружбы;
  • Воспитывать умение дружить и бережно относиться друг к другу;
  • Развивать навыки работать в сотрудничестве.

Слайд 1.

Как хорошо, что в мире есть друзья!
Улыбка друга – солнце в час ненастья.
И отступает ледяная мгла
Перед теплом сердечного участья.
Нина Спирина

Звучит песня “Дружба верная”.

Ведущий 1. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем воспитательском часе?

Ответ детей: “О дружбе”.

Слайд 2-3.

Мозговой штурм “Дружба – это …”, “Зачем дружба нужна людям?”

Ведущий 2. Правильно. И я сразу прошу вас ответить на 2 вопроса:

“Дружба – это …?”.

“Зачем дружба нужна людям?”

Дети рассуждают вслух, что значит “дружба” и зачем она нужна? Ведущий во время обсуждения, записывает высказывания детей на доске, а затем вместе с детьми подводит итог и дает определение понятию “дружба” и ответу на вопрос “зачем она нужна”.

Слайд 4.

Игра “Расскажи о друге”

Ведущий 1. Ребята, есть ли у вас друзья? Я сейчас приглашаю подойти ко мне двоих друзей.

Дети выходят им даются мелки, и они на классной доске пишут ответы на вопросы ведущего (дети не видят ответы друг друга).

Вопросы:

  1. Когда у твоего друга день рождения?
  2. Какого цвета глаза у твоего друга?
  3. Что любит делать твой друг в свободное время?
  4. Любимый мультфильм твоего друга?
  5. Любимое блюдо твоего друга?

Сравниваются ответы.

Вывод: друзья имеют общие интересы и интересуются жизнью своего друга.

Слайд 5.

Ведущий 2. Послушайте стихотворение Агнии Барто “Требуется друг”.

Инсценировка стихотворения.

Все живут – не тужат,
А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной,
Красные колготки.
И характер кроткий.

Я шепчу:
- Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: Но ты учти -
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!

Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы.
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!

Ведущий 1. Ребята, а вы хотели бы стать другом этой девочкой? А почему?

Ведущий выслушивает варианты ответов детей и подводит детей к выводу, что девочка хотела получить от дружбы выгоду, а это уже не дружба.

Слайд 6.

Игра “Ситуация”

Ведущий 1. Поговорка гласит: “Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом”.

- Как вы её понимаете? Соответствует ли оно действительности?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации:

Ведущий приглашает детей к доске, называет ситуацию и предлагает ребенку отойди туда, где написано “ДА” и “НЕТ”.

Ситуации:

  • Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?
  • Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?
  • Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?
  • Твой друг знает, что тебе подарили деньги и просит купить ему игрушку. Выполнишь ли ты просьбу друга?
  • Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?
  • Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?

После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод, что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плохое.

Слайд 7.

Мозговой штурм: “Друг – это тот, кто…”

На доске написано предложение “Друг – это тот, кто…”

Ведущий предлагает ответить на этот вопрос детям. Ребята по очереди говорят о том, кого можно назвать другом, а ведущий составляет на доске перечень ключевых слов, например:

  • взаимная помощь
  • эмоциональная близость
  • понимание
  • верность
  • поддержка
  • умение хранить тайны и др.

Слайд 8.

Ведущий 2. Ребята, у нас на доске прекрасный цветок. Прочитайте, пожалуйста, что написано на экране.

Дети читаю: Дружба - это прекрасный цветок, и в сердце его Любовь.

Затем ведущий выносит красочный цветок и вызывает желающих прочитать, что же написано на его лепестках. Дети по очереди подходят, отрывают лепесток, и читают, что на нем написано.

Надписи на лепестках:

  • Будь всегда рядом, ненавязчиво, даже если тебя об этом не просят.
  • Будь мудрым отойти на время, если есть такая необходимость.
  • Не завидуй.
  • Не злословь.
  • Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.
  • Соблюдай правило личных границ друга, но помни и о своих.
  • Каждый имеет право на ошибку, и друг тоже.
  • Не будь жадным. Душевное тепло не оценить денежными знаками, и, в то же самое время, оно бесценно.
  • Там, где ирония и сарказм, скрыта враждебность, там нет Дружбы.
  • Поступай с другом так, как хочешь, чтобы он поступал с тобой.
  • Дружба любит чистоту и не терпит грязи. В грязи она гибнет.

После прочтения каждого высказывания идет его обсуждение. Как дети понимают его и согласны ли они с ним.

Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности и преданности, у друга ищут поддержку и помощь в трудную минуту. К другу идут с радостью и он разделит её с вами, к другу идут и с печалью и он поймет и поддержит вас в трудную минуту. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Ведущий 1:

Старайся быть искренним,
и тогда будет цвести, и приносить радость -
этот прекрасный цветок - Дружба,
ведь в сердце его - Любовь.

Ведущий 2. Ребята, знаете ли вы о том, что выявлены основные, неписанные правила дружбы?

Психологи М. Аргайл и М. Хендерсон провели в Англии, Италии и Гонконге обширный опрос, в ходе которого установили, что у друзей должны быть: ...

Просмотр слайдов № 9-19 презентации.

Обмен:

- Делиться новостями о своих успехах.

- Выказывать эмоциональную поддержку.

- Добровольно помогать в случае нужды.

- Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе.

- Возвращать долги и оказанные услуги.

Интимность:

- Уверенность в другом, и доверие к нему.

Отношение к третьим лицам:

- Защищать друга в его отсутствие.

- Быть терпимым к остальным его друзьям.

- Не критиковать друга публично.

- Сохранять доверенные тайны.

- Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения другого.

Координация:

- Не быть назойливым, не поучать.

- Уважать внутренний мир и автономию друга.

После просмотра слайдов, ведущий предлагает детям обсудить совпадают ли данные исследования с их мнениями, высказанными в ходе воспитательского часа.

Слайд 20.

Ведущий 1. Ребята, сегодня на воспитательском часе мы обсудили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, узнали о правилах дружбы. Давайте будем помогать друг другу, ценить и беречь своих друзей. Помни! Друзья - это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими. Спасибо за занятие.

Список литературы

  1. Свиридова О.В. Классный час “Что такое настоящая дружба?” https://urok.1sept.ru/articles/584688/.
  2. Паскал В.В. Классный час на тему “Дружба”. http://edu.of.ru/corrschoolunr/default.asp?ob_no=35136.
  3. Шмидль Ольга Владимировна, Классный час "Что такое дружба" https://urok.1sept.ru/articles/418163/.
  4. Янцен Н.С. Классный час по теме “Дружба”. http://www.openclass.ru/node/179291.
  5. http://anstars.ru/publ/32-1-0-1470.
  6. http://www.zavuch.info/community-home/groups/viewbulletin/176-10+законов+дружбы?groupid=136.
  7. http://fotki.yandex.ru/users/balatons/view/292329/?page=4.