Внеклассное мероприятие "Уроки сказок" по теме "Куклы-оригами"

Разделы: Внеклассная работа


План занятия:

  • Приветствие “Карусель хлопков”.
  • Изготовление кукол-оригами.
  • Сочинение сказочных историй и их театрализация при помощи кукол-оригами.
  • Упражнение “Пальма”.
  • Прощание.

Материалы:

  • Листы белой или цветной бумаги.
  • Ножницы, клей.
  • Фломастеры или карандаши.
  • Коробка с предметами для кукольной театрализации.
  • Ширма для кукольного театра.

Задачи занятия:

  • Учить детей придумывать сказочные сюжеты на основе игры;
  • Учить детей воплощать свои сказочные сюжеты в театральные мини-представления с помощью театральной атрибутики и кукол;
  • Учить детей самостоятельно изготавливать простые виды кукол, в частности кукол — оригами.
  • Развивать творческое мышление, воображение, словотворчество и художественное творчество;
  • Воспитывать способность адекватно выражать эмоции и чувства.

Занятие состоит из 3 частей.

1часть. Вводная.

Цель этой части занятия – настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

2 часть. Рабочая.

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети создают кукол из различных материалов, сочиняют сказочные истории, ставят мини-сценки. В этот момент активно развиваются различные виды мышления, памяти, внимания и воображения, художественные способности, мелкая моторика руки. Дети учатся работать в группе, учитывать настроение и желание других.

3 часть. Завершающая.

Цель этой части занятия – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы и ритуалы прощания.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие “Карусель хлопков”.

Дети и педагог сидят на стульях, в кругу по группам. Упражнение похоже на игру “Ладушки”. Первый ребенок три раза хлопает с соседом в ладоши: “Привет-привет-привет!” После этого второй поворачивается к своему соседу справа и точно также приветствует его. (Главное условие: быстрый темп хлопков).

Это упражнение я начинаю в каждой группе. 3 минуты.

2 часть. Рабочая.

- Тема нашего сегодняшнего занятия “Кукла-оригами”.
- Мы сегодня не только изготовим в группах кукол, но и попробуем сочинить сказочный сюжет и воплотить его в мини-представление.
- Но что же токае оригами?

- Михаил и Петр приготовили небольшие стихотворения. 4 минуты.

Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И фонарик, и хлопушку,
И загадочный цветок.
Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И дракона, и лягушку,
И загадочный цветок.

Что такое это оригами?
Рассказать давно уже пора.
Это мир фантазии бумажной,
Это сказка, фокус, и игра.

- Молодцы!

Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

(Начинается показ слайдов)

№1

Мы с вами уже умеем делать некоторые куклы-оригами, например кошки. Давайте вспомним. (чтение стих-ия). Кошечки у всех получились разные, но все очень красивые.

№2

№3

А сегодня на занятии мы с вами сделаем ещё одну куклу-оригами СОБАКУ.

№4

№5

 

Чтение стихотворения. Но мы сделаем добрых и веселых кукол-собак. 10 минут.

А теперь работаем в группе. Капитан назначает изготовителей кукол (4 человека), 4 куклы для группы достаточно. Выбрали? Прошу этих ребят проити на своё рабочее место.

Но мы сегодня должны не только сделать кукол-оригами, но и показать небольшое мини-представление.

- Что нам необходимо? (СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ и АКТЕРЫ)

- Остальные ребята вместе с капитаном выбирают еще предметы для кукольного представления и обсуждают сюжет сказочной истории и выбирают актеров.

(Педагог подходит к каждой группе и дает небольшой предмет: клубок ниток, шляпку, флажок). “Сейчас каждая группа будет представлять небольшую сценку. Представьте, что ваши герои неожиданно нашли на дороге волшебный предмет. Обсудите, пожалуйста, как они будут его использовать”. (Времени у вас, пока мы с ребятами делаем куклы).

- Пока ваши друзья заняты сочинением сказочной истории, мы с вами изготовим наших добрых и красивых собачек.

(Выполнение работы по плану, который лежит на столе у ребят и демонстрируется на мультимедийном оборудовании).

- Молодцы! Ребята изготовил кукол, а вы готовы уже показать нам небольшое представление? 15 минут.

(Ребята дают мини-представления за театральной ширмой).

Группа №1 (Поаплодируем ребятам, они очень хорошо поработали).
Группа №2 (Давайте тоже поблагодарим ребят за работу).
Группа №3 (И вы, ребята, очень хорошо справились с заданием).

Какие вы у меня молодцы! Настоящие умельцы, сценаристы и актеры.

3 часть. Завершающая. 3 минуты.

Упражнение “Пальма”.

(Упражнение-разминка, проводится за 2-3 минуты до конца занятия).

Встаньте ровно, на вдохе плавно поднять руки вверх, потянуться (“Выросла пальма большая-пребольшая”). Задержать дыхание на счет “раз-два”. На выдохе опустить руки: Опустить кисти (“Завяли листочки”), Уронить руки до локтя (“Ветви”), уронить руки полностью вниз (“И вся пальма”).

Прощание. “Мушкетеры”.

Все дети по группам складывают ладони, как в фильме “Три мушкетера” - оду на другую. Потом они хором говорят фразу: “Один за всех и все за одного!”

Прощание с гостями.

Занятие окончено, всем большое спасибо!

№6

Приложение 2