План занятия:
- Приветствие “Карусель хлопков”.
- Изготовление кукол-оригами.
- Сочинение сказочных историй и их театрализация при помощи кукол-оригами.
- Упражнение “Пальма”.
- Прощание.
Материалы:
- Листы белой или цветной бумаги.
- Ножницы, клей.
- Фломастеры или карандаши.
- Коробка с предметами для кукольной театрализации.
- Ширма для кукольного театра.
Задачи занятия:
Учить детей придумывать сказочные сюжеты на
основе игры;
Занятие состоит из 3 частей.
1часть. Вводная.
Цель этой части занятия – настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.
2 часть. Рабочая.
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети создают кукол из различных материалов, сочиняют сказочные истории, ставят мини-сценки. В этот момент активно развиваются различные виды мышления, памяти, внимания и воображения, художественные способности, мелкая моторика руки. Дети учатся работать в группе, учитывать настроение и желание других.
3 часть. Завершающая.
Цель этой части занятия – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы и ритуалы прощания.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
А теперь поприветствуем друг друга.
Приветствие “Карусель хлопков”.
Дети и педагог сидят на стульях, в кругу по группам. Упражнение похоже на игру “Ладушки”. Первый ребенок три раза хлопает с соседом в ладоши: “Привет-привет-привет!” После этого второй поворачивается к своему соседу справа и точно также приветствует его. (Главное условие: быстрый темп хлопков).
Это упражнение я начинаю в каждой группе. 3 минуты.
2 часть. Рабочая.
- Тема нашего сегодняшнего занятия
“Кукла-оригами”.
- Мы сегодня не только изготовим в группах кукол,
но и попробуем сочинить сказочный сюжет и
воплотить его в мини-представление.
- Но что же токае оригами?
- Михаил и Петр приготовили небольшие стихотворения. 4 минуты.
Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И фонарик, и хлопушку,
И загадочный цветок.
Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И дракона, и лягушку,
И загадочный цветок.
Что такое это оригами?
Рассказать давно уже пора.
Это мир фантазии бумажной,
Это сказка, фокус, и игра.
- Молодцы!
Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
№1
Мы с вами уже умеем делать некоторые куклы-оригами, например кошки. Давайте вспомним. (чтение стих-ия). Кошечки у всех получились разные, но все очень красивые.№2
№3
А сегодня на занятии мы с вами сделаем ещё одну куклу-оригами СОБАКУ.
№4
№5
Чтение стихотворения. Но мы сделаем добрых и веселых кукол-собак. 10 минут.
А теперь работаем в группе. Капитан назначает изготовителей кукол (4 человека), 4 куклы для группы достаточно. Выбрали? Прошу этих ребят проити на своё рабочее место.
Но мы сегодня должны не только сделать кукол-оригами, но и показать небольшое мини-представление.
- Что нам необходимо? (СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ и АКТЕРЫ)
- Остальные ребята вместе с капитаном выбирают еще предметы для кукольного представления и обсуждают сюжет сказочной истории и выбирают актеров.
(Педагог подходит к каждой группе и дает небольшой предмет: клубок ниток, шляпку, флажок). “Сейчас каждая группа будет представлять небольшую сценку. Представьте, что ваши герои неожиданно нашли на дороге волшебный предмет. Обсудите, пожалуйста, как они будут его использовать”. (Времени у вас, пока мы с ребятами делаем куклы).
- Пока ваши друзья заняты сочинением сказочной истории, мы с вами изготовим наших добрых и красивых собачек.
(Выполнение работы по плану, который лежит на столе у ребят и демонстрируется на мультимедийном оборудовании).
- Молодцы! Ребята изготовил кукол, а вы готовы уже показать нам небольшое представление? 15 минут.
(Ребята дают мини-представления за театральной ширмой).
Группа №1 (Поаплодируем ребятам, они очень
хорошо поработали).
Группа №2 (Давайте тоже поблагодарим ребят за
работу).
Группа №3 (И вы, ребята, очень хорошо справились с
заданием).
Какие вы у меня молодцы! Настоящие умельцы, сценаристы и актеры.
3 часть. Завершающая. 3 минуты.
Упражнение “Пальма”.
(Упражнение-разминка, проводится за 2-3 минуты до конца занятия).
Встаньте ровно, на вдохе плавно поднять руки вверх, потянуться (“Выросла пальма большая-пребольшая”). Задержать дыхание на счет “раз-два”. На выдохе опустить руки: Опустить кисти (“Завяли листочки”), Уронить руки до локтя (“Ветви”), уронить руки полностью вниз (“И вся пальма”).
Прощание. “Мушкетеры”.
Все дети по группам складывают ладони, как в фильме “Три мушкетера” - оду на другую. Потом они хором говорят фразу: “Один за всех и все за одного!”
Прощание с гостями.
Занятие окончено, всем большое спасибо!
№6