Тема:"Тайна школьного портфеля"

Разделы: Начальная школа


Наша школьная медсестра на классном часе сказала, что ношение слишком больших тяжестей в нашем возрасте может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. А мы каждый день носим в школу портфель, и иногда он бывает тяжелым. Поэтому меня заинтересовал этот вопрос.

Цель моего исследования: выяснить, какой вес должен быть у портфелей моих одноклассников, почему их портфели такие тяжелые, какая конструкция должна быть у нашего портфеля.

Мы взвесили портфели всех одноклассников. Оказалось, что самый легкий портфель в нашем классе весит 2 кг, а самый тяжелый – 4 кг 200г.

Почему такой разный вес у портфелей?

При опросе выяснилось, что многие ребята носят лишние вещи:

  • Игрушки;
  • Журналы и комиксы;
  • Художественную литературу;
  • CD-диски;
  • Дополнительный пенал;
  • Учебники, не нужные в этот день.

По медицинским нормам, вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика. Вместе с учителем мы установили, что у 11 учеников вес портфеля соответствует норме, у остальных 13 учеников портфели тяжелее нормы.

Во второй части исследования я определяла, соответствуют ли портфели моих одноклассников необходимым требованиям. Может быть сами ранцы очень тяжелые?

По стандартным требованиям, пустой школьный портфель должен весить не больше 1кг 200г и быть для учеников начальных классов в виде ранца. В моем классе все ученики носят ранцы. Вес самого легкого пустого ранца – 600г, вес самого тяжелого пустого ранца – 900г. Значит, в моем классе вес пустых ранцев соответствует норме.

Затем я обратила внимание на внешний вид портфелей. По стандартным требованиям школьный портфель должен быть сшит из облегченных тканей, оснащен ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности ученика в темное время суток. При ношении ранца его дно должно быть на 5 см ниже уровня талии. Для этого нужно регулировать ремни ранца.

В результате моих наблюдений выяснилось, что у 15 учеников нашего класса не отрегулированы ремни ранца. У 18 учеников конструкция ранцев не соответствует всем перечисленным стандартам. В классе ни у одного ученика ранец не соответствует всем требованиям одновременно.

В ходе исследования я попыталась выяснить, будет ли вес портфеля соответствовать норме для самого легкого ученика в тот день, когда требуется больше всего учебников.

Я взвесила учебники, тетради, пенал согласно расписанию в среду (2 кг 300 г), прибавила вес пустого портфеля (600 г). Получается 2 кг 900 г. Это больше, чем одна десятая веса самого легкого ученика нашего класса.

Делая выводы, я хотела бы обратиться к родителям: при покупке ранцев нужно обращать внимание на конструкцию школьного ранца, его вес, размер и регулировку ремней.

Я обращаюсь к ученикам: складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме и не будет вредить здоровью.

В ходе исследования я научилась взвешивать предметы на весах “безмен” и определять одну десятую от веса целого.

Приложение.