Пояснительная записка
Данный элективный курс является специальным курсом. Он предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ и может быть предложен для предпрофильного обучения. Данный курс может быть также использован в системе дополнительного школьного образования и “внешкольного образования для учащихся 9, 10, 11-х классов”.
Мотивация учащихся и их интерес являются основными факторами в изучении иностранного языка. Работа с популярными современными песнями на английском языке является одним из способов повышения мотивации. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный, и в то же время стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Главное в работе под данным курсом – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного воспроизведения материала в творческий поиск. Работа над поэтическими и музыкальными произведениями развивают ученика, обогащает его духовный мир, прививает чуткость к поэтическому слову, радует и изумляет музыкальностью языка.
Цель курса:
Основной целью данного элективного курса является формирование коммуникативной компетенции учащихся путем воздействия не только на сознание учащихся, но проникновения в их эмоциональную сферу.
Задачи курса:
- Расширить и активизировать лексический запас: в песнях уже знакомая лексика воспринимается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активации. В песнях встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знание его стилистических особенностей.
- Усваивать и активизировать грамматические конструкции.
- Совершенствовать навыки произношения.
- Содействовать эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Благодаря музыке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.
Содержание курса:
- Тексты современных песен на английском языке;
- Аудио- и видео записи песен;
- Фонограммы песен;
- Справочная и учебная литература, имеющаяся в учебном кабинете и библиотеке школы.
Принцип построения курса:
- Песни подобраны по тому же принципу, что и тексты для внеклассного чтения: они аутентичны, доступны в информационном и языковом планах, проблемны, актуальны, мелодичны.
- Наличие и использование аудио и видео записей дает возможность слышать и подражать носителям языка, что благотворно влияет на формирование правильного произношения.
- Песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончании урока. Песни живут в душах и сознании учеников долго и остаются частью их культуры.
Вид деятельности учащихся:
- Аудирование текстов песен.
- Закрепление произносительно-интонационных навыков.
- Практика грамматических структур.
- Упражнение на отработку лексического материала песни.
- Подстрочный и художественный перевод песни.
- Передача песни своими словами.
- Восстановление песни:
- Исполнение песни.
– записать песню с пропущенными словами;
– записать песню строчку за строчкой,
прослушивая магнитофон, делая необходимые паузы,
чтобы у учащихся было время для записи.
Форма отчетности ученика:
Участие в творческом отчете-концерте.
Итоговая оценка “зачет”.
Продолжительность курса:
Программа курса рассчитана на 16 часов при 1 часе в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Элективного курса английского языка
“Sing and Learn English”
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 | Цели и задачи курса. Творчество группы “The Beatles”. Песня “Yesterday”. |
1 |
2 | Творчество группы “The Beatles”. Песня “Yesterday”. Песня “Let It Be”. |
1 |
3 | Творчество группы “The Beatles”. Песня “Let It Be”. Песня “Imagine”. |
2 |
4 | Творчество B Streisand. Песня “Woman in love”. |
1 |
5 | Творчество B Streisand. Песня “Woman in love” . Песня “Second Hand Rose” |
2 |
6 | Творчество группы Eagles. Песня “Hotel California” |
2 |
7 | Рок-опера “Иисус – суперзвезда”. Helen Reddy. Песня “I Don’t Know How to Love Him”. |
2 |
8 | Творчество Steve Wonder. Песня “I Just Called to Say I Love you”. |
2 |
9 | Подготовка к творческому отчету. | 2 |
10 | Творческий отчет – концерт “Sing and Learn English” | 1 |
Используемая литература
- Белаонов А. “Изучение английского языка с помощью песен и ролевых игр”, газета “Английский язык” издательского дома “Первое сентября”, 1998, № 2.
- Высоцкая Е.В. “Роль музыки и песен в изучении английского языка”, газета “Английский язык” издательского дома “Первое сентября”, 2007 № 4.
- Димент А.Л. “Тематические вечера на английском языке”, М: Просвещение, 1988.
- Камаева Т.П. “Поэзия на уроке иностранного языка: современные подходы к обучению чтения”. Иностранные языки в школе, 1996, № 3.
- “Клуб” М: Просвещение, 1993, № 6.
- Медведева О.И. “Творчество учителя на уроках английского языка”, М: Просвещение, 1992.
- Пассов Е.И. “Урок иностранного языка в школе”, М: Просвещение, 1988.
- “Тик-так” М: Просвещение, 1994, № 4.