а) Аудирование
Dos |
Don’ts |
1.Внимательно прочитай инструкцию и извлеки из нее всю полезную информацию. | |
2. Формулировка задания поможет
определить тему аудио текста. Обрати внимание, в какой последовательности даны задания. |
Не выбирай варианты ответов только потому, что ты четко слышишь в тексте слова, которые употреблены в тестовом задании. Они, как правило, являются неверными |
3. Перед прослушиванием постарайся выделить ключевые слова в заданиях, подбери синонимы к ним. | |
4. Старайся давать ответы во время звучания аудиозаписи, а также используй паузу в 15 сек. между прослушиваниями. | Не обращай внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. |
5. Старайся сосредоточить внимание только на той информации (ее наличии или отсутствии), которую тебе необходимо извлечь. | Не жди окончания аудиозаписи, чтобы ответить на задание. |
6. Если информации в тексте недостаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение текстового вопроса (в заданиях на “true/false/not stated), то следует выбирать ответ Not Stated. | Не обращай внимание на второстепенную информацию |
7. Выбор ответа должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте. | В заданиях на полное понимание прослушанного текста нельзя выбирать ответ на основании того, что ты думаешь или знаешь по этому вопросу. |
8. Помни, что вопросы задания
расположены по мере поступления информации. Если затрудняешься ответить на какой-то вопрос при первом предъявлении, оставь его и продолжай выполнять следующие задания. При повторном предъявлении текста, сконцентрируй внимание на пропущенной информации. |
|
9. Будь внимательным при переносе
ответов в бланк ответов. Руководствуйся инструкцией и образцом написания букв и цифр. |
|
10. Проверь, везде ли есть ответы. Если не знаешь ответа, дай тот, который кажется наиболее подходящим. | Не оставляй задания без ответов |
б) Лексика и грамматика
Dos |
Don’ts |
Использование грамматических форм в соответствии с контекстом, словообразование |
|
1. Прочитай заголовок и весь текст, чтобы понять его общее содержание, т.к. это поможет правильно употребить пропущенные формы |
Не начинай выполнять задание, не прочитав весь текст. |
2. Читай текст по предложениям, стараясь вписывать в пропуски подходящее слово. Определи, какая именно требуется грамматическая форма от опорного слова в соответствии с текстом. |
Не оставляй опорное слово без изменений. |
3. Заполни сначала пропуски, где ты уверен в ответе |
Опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска другим, даже если оно подходит по смыслу |
4. Заполни оставшиеся пропуски. Если не уверен, все равно впиши слова, которые кажутся наиболее приемлемыми. |
Не оставляй пропуски без какого-либо варианта. |
5. Прочитай текст со вставленными словами и убедись, что они соответствуют тексту грамматически и правильно написаны. |
Нельзя вписывать слова, не существующие в языке |
6. Будь внимателен при переносе ответов в бланк ответов. Пиши четко и аккуратно.Помни, что слова вписываются в каждую клеточку без пропусков между ними |
|
7. При выполнении заданий на словообразование необходимо помнить, что здесь вместо грамматической формы следует определить:
|
Не забывай о приставках, которые придают слову противоположное значение. |
Лексико-грамматические навыки |
|
1. Читай текст по предложениям. |
|
2. Мысленно подставляй каждый вариант ответа в пропуск |
|
3. Выбирай слово, подходящее по смыслу текста и данного предложения. | Не забывай, что слово, которое ты выбираешь, должно сочетаться со словами, стоящими до и после пропуска |
4. Не забывай о фразовых глаголах. Помни, что выбор ответа в данном случае зависит от содержащегося в контексте послелога |
|
5. Прочитай текст после заполнения всех пропусков , чтобы проверить правильность его восстановления. | Не оставляй пропуски без какого-либо варианта. |
6. Будь внимательным при переносе ответов в бланк ответов. Руководствуйся инструкцией и образцом написания букв и цифр. |
|
в) Письмо
Dos |
Don’ts |
Письмо личного характера |
|
1. Внимательно прочитай задание. |
|
2. Выдели главные вопросы, о которых нужно написать. |
|
3. Вспомни особенности стиля неофициального письма. |
Не забудь написать свой адрес и дату в правом верхнем углу. |
4. Постарайся адекватно употребить формулы речевого этикета. |
|
5. Помни о порядке оформления работы |
Не используй фамилию, как в обращении, так и в конце письма |
6. Пиши в соответствии с планом и помни о делении на абзацы. |
|
7. Старайся использовать не только простые предложения |
Не забывай о средствах логической связи. |
8. Обрати внимание, в каком времени ты пишешь, соответствует ли оно ситуации |
Не забудь об объеме письма |
9. Помни о завершающей фразе |
|
Письменное высказывание элементами рассуждения |
|
1. Внимательно прочитай задание. Обрати внимание, какой тип сочинения тебе необходимо писать. |
|
2. Выдели главные вопросы, о которых нужно написать. |
|
3. Составь план высказывания. Определись с содержанием каждого абзаца. Продумай соответствующие аргументы. |
|
4 . Помни, где и каким образом ты можешь высказать свое собственное мнение. |
|
5. Старайся самостоятельно подыскивать языковые средства для выражения своих мыслей. |
Не списывай предложения из задания. |
6. Используй соответствующие средства логической связи. |
Не забудь об объеме письменного высказывания. |
7. Проверь, в каком времени ты пишешь. Найди глагол в каждом предложении и убедись, что он стоит в правильной форме. |
|
8. Проверь правильность написания каждого слова. |
|
9. Убедись, что каждое предложение заканчивается точкой или другим необходимым по смыслу пунктуационным знаком. |
|
г) Чтение
Dos |
Don’ts |
1. Внимательно прочитай инструкцию, чтобы представлять, что и как ты должен делать. Постарайся извлечь из нее максимум информации. |
Не забудь прочитать заголовок (если он есть), очень часто он помогает понять тему теста. |
2. Подчеркни ключевые слова в задании и предположи, какие синонимы следует искать в тексте. |
|
3. Быстро просмотри текст, чтобы понять, о чем он. |
|
4. Найди ключевые слова в тексте. |
Не обращай внимание на слова, от которых не зависит понимание общего содержания. |
5. Если не знаешь слова важного для понимания, попытайся понять его значение по контексту. |
|
6. Если необходимо понять тему отрывка, обрати особое внимание на первый и последний абзацы. |
Не старайся переводить текст дословно |
7. Прочитай вопросы к тексту, стараясь ответить на них без предложенных вариантов. |
|
8. Найди отрывок в тексте, который подтверждает твой выбор. |
|
10. Вернись к тестовым вопросам и выбери один из 4х предложенных ответов, который больше всего подходит. |
|
11. Прочитай оставшиеся 3 варианта, пытаясь понять, почему они неверны. |
|
12. Помни, что варианты, которые повторяют текст (т.е. предложения, дословно употребленные в тексте), обычно не бывают правильным ответом. |
|
13. Помни, что некоторые варианты могут быть правильными по логике, но не соответствуют содержанию текста или не отвечают на вопрос. |
Не давай вариант ответа, который базируется на личном опыте. |
14. Обрати внимание, что некоторые варианты ответа могли бы быть правильными, если бы в них не было ‘sometimes’, ‘never’, ‘always’ |
|
15. Давай ответы, если даже нет 100% уверенности в их правильности. |
Не паникуй, если в тексте много незнакомых слов |
16. Будь внимательным при переносе ответов в бланк ответов. Руководствуйся инструкцией и образцом написания букв и цифр. |
|
д) Говорение
Dos |
Don’ts |
1. Внимательно прочитай задание. Обрати внимание на выделенные жирным шрифтом слова. |
|
2. Давай логичный последовательный, развернутый ответ по каждому пункту |
Не пропускай пункты высказывания. |
3. Помни, что по каждому аспекту необходимо дать хорошую аргументацию, даже если отсутствует вопрос Why. |
Не уходи от заданных аспектов темы |
4. Приведи хотя бы один (а лучше два или три) четкий, связно сформулированный аргумент в поддержку своего мнения. |
Не пересказывай заученную дома «тему». |
5. Помни о времени высказывания (1,5 –2 минуты). Высказывание по каждому пункту должно содержать не более 4-5 предложений. |
Не констатируй какой-либо факт без развития мысли. |
6. Равномерно распредели время между высказываниями по всем пунктам задания. |
В случае непонимания задания не проси экзаменатора объяснить, что непонятно, пытайся отвечать. |
7. Давай связные ответы, используя средства логической связи. |
Не ограничивайся одним предложением. |
8. На дополнительный вопрос экзаменатора дай полный развернутый аргументированный ответ. В случае непонимания данного вопроса задай уточняющий вопрос или попроси объяснить. Это будут оценено в разделе «Взаимодействие» |
Не обращай внимание на то, что твой ответ будет записываться на магнитофон или каким либо другим образом. |
Диалогическое высказывание |
|
Внимательно прочитай задание, в котором конкретизируются:
|
|
2. Помни, что ты должен начать диалог и объяснить ситуацию. |
Не забудь, что необходимо обсудить все предлагаемые варианты. |
3. Принимай активное участие в разговоре, предлагай варианты для обсуждения, задавай вопросы. |
Не бойся попросить объяснения, переспросить, уточнить что-либо, если не понял. |
4. Предлагая какой-либо вариант, обязательно приводи четкие развернутые аргументы в его пользу. |
|
5. Реагируй на реплики собеседника своими контраргументами |
Не забудь выяснить точку зрения собеседника, запрашивай его мнение. |
6. Проявляй инициативу, вовлекай партнера в диалог. |
|
7. Учитывай мнение собеседника и приводимые им аргументы при принятии окончательного решения. |
|
8. Помни, что принятое решение должно быть логичным и не должно противоречить содержанию проведенной беседы. |
Не делай предварительного выбора в пользу одного из вариантов. Решение принимай по результатам обсуждения |
9. Помни, что решение должно быть сформулировано тобой, а не экзаменатором – собеседником. |
Не забудь, что диалог – это не обмен монологами. |
10. Помни о времени, в течение которого вы должны обсудить все варианты. |
|
11. Будь вежливым, реагируй на то, что говорит партнер: выражай согласие или несогласие, удивление или сомнение |
|
12. Помни, что при оценивании будет также учитываться умение использовать словарный запас и правильно строить нужные грамматические структуры. |
|
13. Старайся произносить все так, чтобы твоя речь легко воспринималась на слух. |
|