Памятка для учащихся при подготовке к ЕГЭ по английскому языку и при его сдаче

Разделы: Иностранные языки


а) Аудирование

Dos

Don’ts

1.Внимательно прочитай инструкцию и извлеки из нее всю полезную информацию.  
2. Формулировка задания поможет определить тему аудио текста.
Обрати внимание, в какой последовательности даны задания.
Не выбирай варианты ответов только потому, что ты четко слышишь в тексте слова, которые употреблены в тестовом задании. Они, как правило, являются неверными
3. Перед прослушиванием постарайся выделить ключевые слова в заданиях, подбери синонимы к ним.  
4. Старайся давать ответы во время звучания аудиозаписи, а также используй паузу в 15 сек. между прослушиваниями. Не обращай внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.
5. Старайся сосредоточить внимание только на той информации (ее наличии или отсутствии), которую тебе необходимо извлечь. Не жди окончания аудиозаписи, чтобы ответить на задание.
6. Если информации в тексте недостаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение текстового вопроса (в заданиях на “true/false/not stated), то следует выбирать ответ Not Stated.  Не обращай внимание на второстепенную информацию
7. Выбор ответа должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте. В заданиях на полное понимание прослушанного текста нельзя выбирать ответ на основании того, что ты думаешь или знаешь по этому вопросу.
8. Помни, что вопросы задания расположены по мере поступления информации.
Если затрудняешься ответить на какой-то вопрос при первом предъявлении, оставь его и продолжай выполнять следующие задания. При повторном предъявлении текста, сконцентрируй внимание на пропущенной информации.
 
9. Будь внимательным при переносе ответов в бланк ответов.
Руководствуйся инструкцией и образцом написания букв и цифр.
 
10. Проверь, везде ли есть ответы. Если не знаешь ответа, дай тот, который кажется наиболее подходящим. Не оставляй задания без ответов

б) Лексика и грамматика

Dos

Don’ts

Использование грамматических форм в соответствии с контекстом, словообразование

1. Прочитай заголовок и весь текст, чтобы понять его общее содержание, т.к. это поможет правильно употребить пропущенные формы

Не начинай выполнять задание, не прочитав весь текст.

2. Читай текст по предложениям, стараясь вписывать в пропуски подходящее слово. Определи, какая именно требуется  грамматическая форма от опорного слова в соответствии с текстом.

Не оставляй опорное слово без изменений.

3. Заполни сначала пропуски, где ты уверен в ответе

Опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска другим, даже если оно подходит по смыслу

4. Заполни оставшиеся пропуски. Если не уверен, все равно впиши слова, которые кажутся наиболее приемлемыми.

Не оставляй пропуски без какого-либо варианта.

5. Прочитай текст со вставленными словами и убедись, что они соответствуют тексту грамматически и правильно написаны.

Нельзя вписывать слова, не существующие в языке

6. Будь внимателен при переносе ответов в бланк ответов. Пиши четко и аккуратно.Помни, что слова вписываются в каждую клеточку без пропусков между ними

 

7. При выполнении заданий на словообразование необходимо помнить, что здесь вместо грамматической формы  следует определить: 

  • какая часть речи необходима
  • какой суффикс добавляется к корню опорного слова для образования нужной части речи
  • какая приставка или суффикс придают образованному слову необходимое по смыслу значение

Не забывай о приставках, которые придают слову противоположное значение.

Лексико-грамматические навыки

1. Читай текст по предложениям.

 

2. Мысленно подставляй каждый вариант ответа в пропуск

 

3. Выбирай слово, подходящее по смыслу  текста и данного предложения.

Не забывай, что слово, которое ты выбираешь, должно сочетаться со словами, стоящими до и после пропуска

4. Не забывай о фразовых глаголах. Помни, что выбор ответа в данном случае зависит от содержащегося в контексте послелога

 

5. Прочитай текст после заполнения всех пропусков , чтобы проверить правильность его восстановления.

Не оставляй пропуски без какого-либо варианта.

6. Будь внимательным при переносе ответов в бланк ответов. Руководствуйся инструкцией и образцом написания букв и цифр.

 

в) Письмо

Dos

Don’ts

Письмо личного характера

1. Внимательно прочитай задание.

 

2. Выдели главные вопросы, о которых нужно написать. 

 

3. Вспомни особенности стиля неофициального письма.

Не забудь написать свой  адрес и дату в правом верхнем углу.

4. Постарайся адекватно употребить формулы речевого этикета.

 

5. Помни о порядке оформления работы

Не используй фамилию, как в обращении, так и в конце письма

6. Пиши в соответствии с планом и помни о делении на абзацы.

 

7. Старайся использовать не только простые предложения

Не забывай о средствах логической связи.

8.  Обрати внимание, в каком времени ты пишешь, соответствует ли оно ситуации

Не забудь об объеме  письма

9. Помни о завершающей фразе

 

Письменное высказывание элементами рассуждения

1. Внимательно прочитай задание. Обрати внимание, какой тип сочинения тебе необходимо писать.

 

2. Выдели главные вопросы, о которых нужно написать. 

 

3. Составь план высказывания.  Определись с содержанием каждого абзаца. Продумай соответствующие аргументы.

 

4 . Помни, где и каким образом ты можешь высказать свое собственное мнение.

 

5. Старайся самостоятельно подыскивать языковые средства для выражения своих мыслей.

Не списывай предложения из задания.

6. Используй соответствующие средства логической связи.

Не забудь об объеме  письменного высказывания.

7. Проверь, в каком времени ты пишешь. Найди глагол в каждом предложении и убедись, что он стоит в правильной форме.

 

8. Проверь правильность написания каждого слова.

 

9. Убедись, что каждое предложение заканчивается точкой или другим необходимым по смыслу пунктуационным знаком.

 

г) Чтение

Dos

Don’ts

1. Внимательно прочитай инструкцию, чтобы представлять, что и как ты должен делать. Постарайся извлечь из нее максимум информации.

Не забудь прочитать заголовок (если он есть), очень часто он помогает понять тему теста.

2. Подчеркни ключевые слова в задании и предположи, какие синонимы следует искать в тексте.

 

3. Быстро просмотри текст, чтобы понять, о чем он.

 

4. Найди ключевые слова в тексте.

Не обращай внимание на слова, от которых не зависит понимание общего содержания.

5. Если не знаешь слова важного для понимания, попытайся понять его значение по контексту.

 

6. Если необходимо понять тему отрывка, обрати особое внимание на первый и последний абзацы.

Не старайся переводить текст дословно

7. Прочитай вопросы к тексту, стараясь ответить на них без предложенных вариантов.

 

8. Найди отрывок в тексте, который подтверждает твой выбор.

 

10. Вернись к тестовым вопросам и выбери один из 4х предложенных ответов, который больше всего подходит.

 

11. Прочитай оставшиеся 3 варианта, пытаясь понять, почему они неверны.

 

12. Помни, что варианты, которые повторяют текст (т.е. предложения, дословно употребленные в тексте), обычно не бывают правильным ответом.

 

13. Помни, что некоторые варианты могут быть правильными по логике, но не соответствуют содержанию текста или не отвечают на вопрос.

Не давай вариант ответа, который базируется на личном опыте.

14. Обрати внимание, что некоторые варианты ответа могли бы быть правильными, если бы в них не было ‘sometimes’, ‘never’, ‘always’

 

15. Давай ответы, если даже нет 100% уверенности в их правильности.

Не паникуй, если в тексте много незнакомых слов

16. Будь внимательным при переносе ответов в бланк ответов. Руководствуйся инструкцией и образцом написания букв и цифр.

 

д) Говорение

Dos

Don’ts

1. Внимательно прочитай задание. Обрати внимание на выделенные жирным шрифтом слова.

 

2. Давай логичный последовательный, развернутый ответ по каждому пункту

Не пропускай пункты высказывания.

3. Помни, что по каждому аспекту необходимо дать хорошую аргументацию, даже если отсутствует вопрос Why.

Не уходи от заданных аспектов темы

4. Приведи хотя бы один (а лучше два или три) четкий, связно сформулированный аргумент в поддержку своего мнения.

Не пересказывай заученную дома «тему».

5. Помни о времени высказывания (1,5 –2 минуты). Высказывание по каждому пункту должно содержать не более 4-5 предложений.

Не констатируй какой-либо факт без развития мысли.

6. Равномерно распредели время между высказываниями по всем пунктам задания.

В случае непонимания задания не проси экзаменатора объяснить, что непонятно, пытайся отвечать.

7. Давай связные ответы, используя средства логической связи.

Не ограничивайся одним предложением.

8. На дополнительный вопрос экзаменатора дай полный развернутый аргументированный ответ. В случае непонимания данного вопроса задай уточняющий вопрос или попроси объяснить. Это будут оценено в разделе «Взаимодействие»

Не обращай внимание на то, что твой ответ будет записываться на магнитофон или каким либо другим образом.

Диалогическое высказывание

Внимательно прочитай задание, в котором конкретизируются:

  • ситуация общения;
  • предмет обсуждения;
  • предлагаемые варианты.

 

2. Помни, что ты должен начать диалог и объяснить ситуацию.

Не забудь, что необходимо обсудить все предлагаемые варианты.

3. Принимай активное участие в разговоре, предлагай варианты для обсуждения, задавай вопросы.

Не бойся попросить объяснения, переспросить, уточнить что-либо,  если не понял.

4. Предлагая какой-либо вариант, обязательно приводи  четкие развернутые аргументы в его пользу.

 

5. Реагируй на реплики собеседника  своими контраргументами

Не забудь выяснить точку зрения собеседника, запрашивай его мнение.

6. Проявляй инициативу, вовлекай партнера в диалог.

 

7. Учитывай мнение собеседника и приводимые им аргументы при принятии окончательного решения.

 

8. Помни, что принятое решение должно быть логичным и не должно противоречить содержанию проведенной беседы.

Не делай предварительного выбора в пользу одного из вариантов. Решение принимай по результатам обсуждения

9. Помни, что решение должно быть сформулировано тобой, а не экзаменатором – собеседником.

Не забудь, что диалог – это не обмен монологами.

10. Помни о времени, в течение которого вы должны обсудить все варианты.

 

11. Будь вежливым, реагируй на то, что говорит партнер: выражай согласие или несогласие, удивление или сомнение

 

12. Помни, что при оценивании будет также учитываться умение использовать словарный запас  и правильно строить нужные грамматические структуры.

 

13. Старайся произносить все так, чтобы твоя речь легко воспринималась на слух.