Цель: создать условия для обобщения знаний о способах развития лексического запаса в английском языке.
Учебная задача: предоставить условия для самостоятельного пополнения лексического запаса, используя способы образования новых слов;
Развивающая задача: предоставить учащимся возможность для развития общеучебных умений и навыков: систематизировать, сравнивать, находить общее и различное;
Воспитательная задача: создание положительной мотивации, способствующей развитию языкового чутья.
К 9 классу учащиеся обладают знаниями о способах словообразования, имеют навыки работы с лексикой. В УМК Биболетовой М. З. эта тема представлена модульно. Учитель счёл необходимым создать условия учащимся для систематизации знаний о способах работы с лексикой, что будет способствовать снятию трудностей при переводе текстов с английского языка на русский.
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
Форма: урок-практикум.
На уроке-практикуме наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных ситуациях обучения.
Методы обучения, используемые на уроке: частично поисковый, дедуктивный. Деятельность преподавателя и учащихся организована методом упражнений. Знания контролируются и корректируются через практические задания. Средство обучения – интеграция способов словообразования в русском и английском языках.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.