Цель: формирование двигательных умений ловли и передачи мяча.
Задачи:
- Образовательная:
- совершенствовать технику ведения мяча;
- повторить передачу мяча с отскоком;
- повторить броски в кольцо с двух шагов.
- Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
- Оздоровительная: развитие быстроты и координации движений.
Тип урока: повторение и закрепление знаний
Метод проведения: игровой, фронтальный, групповой, индивидуальный
Место проведения: спортивный зал школы
Дата проведения: 27.10.2011г.
Оборудование: баскетбольные мячи, флажки, скакалки
Урок подготовила: учитель физической культуры Вотякова Татьяна Владимировна
ХОД УРОКА
Содержание | Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть – 15 мин |
||
1. Построение, сообщение задач урока. 2. Разминка: со скакалками 3. Взять мячи в снарядной Упражнения с мячами:
Ведение мяча на месте и с изменением направления. 1. Ведение мяча на месте правой рукой; 2. То же левой рукой; 3. Поочерёдное ведение мяча то правой, то левой рукой 4. Учащиеся строятся в колонну и ведут мяч по кругу сначала правой, затем левой рукой. Ведение с изменением направления:
5. Ведение мяча, меняя направление передвижения по разметке спортивного зала, волейбольной и баскетбольной площадок. |
3 мин.
3 -4 мин. по 8 раз по 8 раз
по 8 раз
8-10 мин. |
сохранять равновесие, мяч не прижимать чётко перекладывать, мяч не ронять со сменой рук накладывать кисть с боку Не ударять по мячу
рукой, а толкать его вниз, сопровождая пальцами.
Бег наклонившись, ноги согнуть в коленях и
обязательно смотреть вперёд, а не на мяч. |
Основная часть – 20 мин |
||
Построение в 2 шеренги 1. Передачи мяча в парах
2. Броски в кольцо с двух шагов. (построение в 4 колонны) 3. Ведение мяча с изменением направления в форме эстафеты – соревнования. Учащиеся выстраиваются в несколько колонн и по сигналу вслед за направляющими обводят различные предметы, расставленные на маршруте каждой колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. |
10 мин.
5 мин.
5 мин. |
следить за техникой выполнения следить за правильной постановкой кисти на мяч, туловище вперёд не наклонять следить за техникой выполнения броска не нарушать правила |
Заключительная часть – 5 мин |
||
Построение. 1. И.П. – сидя, свободно опустить руки на бедра, ноги держать вместе свободно, ступни ног на полу носками вперед; 1 – поднять пальцы ног максимально вверх на 5 сек.; 2 – затем, расслабив, опустить вниз (5с) 2. И.П. – то же. 1 – лодыжки, икры ног, колени: напрячь, плотно прижимая ступни к полу; 2 – расслабить. 3. И.П. – то же. 1 – кисти: сжать пальцы в кулак; 2 – разжать. 4. И.П. – то же. 1 – живот: втянуть; 2 – расслабить. 5. И.П. – то же. 1 – грудная клетка: с силой расправить; 2 – расслабить. 6. И.П. – то же. 1 – плечи: поднять как можно выше; 2 – расслабить, опустить. 7. И.П. – то же. 1 – шея: потянуть подбородок как можно выше, затем максимально опустить его; 2 – расслабиться. 8. И.П. – то же. 1 – лицо: как можно сильнее сморщиться (представить, что кушаете лимон); 2 – затем расслабить мышцы. 9. И.П. – то же. 1 – челюсть: как можно сильнее сжать зубы; 2 – разжать. 10. И.П. – то же. 1 – глаза: крепко зажмурить; 2 – открыть глаза. Подведение итогов урока |
1 мин. 3 мин.
1 мин. |
Дыхание равномерное |