Цели урока: научить конструировать розы из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с технологией изделия объемной розы из цветной двусторонней бумаги.
- Научить делать тиснение на бумажных заготовках для придания объема при помощи инструментов
- Закрепить навыки детей по работе с бумагой
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
Воспитательные: Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Развивающие: Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, проектор, презентация, распечатки заготовок цветов, чашелистиков и листочков на двусторонней цветной бумаге, инструменты (ножницы, карандаш, инструменты для тиснения, линейка, клей), карточки-термины (булька, биговка), карточки-планирования (“разметь”, “сложи”, “отрежь”, “вырежи”, “надрежь”, “тиснение”, “сформируй”,“склей”, “оформи”), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.
Оборудование рабочего места детей: поддон, коврик для компьютерной мыши, клей, ватные палочки, распечатки цветов на цветной бумаге, маникюрные ножницы, ручка с не пишущим стержнем, линейка.
План урока:
- Орг. момент.
- Сообщение темы, постановка цели.
- Подготовка рабочего места. Инструктаж по технике безопасности работы с острыми предметами.
- Предварительная подготовка к практической работе.
– Анализ конструкций образца
– Анализ технологии выполнения изделия - Выполнение изделия.
- Итог урока. Выставка работ.
Ход урока
Что необходимо для урока:
ЖЕЛАНИЕ
ТОЧНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!
Этапы урока.
Организационный момент.
Здравствуйте! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: поддон, коврик для компьютерной мыши, клей, ватные палочки, распечатки цветов на цветной бумаге, маникюрные ножницы, ручка с не пишущим стержнем, линейка.
Сообщение темы, постановка цели
Ребята, мы с вами часто желаем подарить близким красивую открытку, но часто не можем найти украшение для ее изготовления. Вот поэтому мы научимся сами делать из бумаги королеву цветов – розу.
Как хороши, как свежи были розы
Что срезаны садовником с утра
Роса на них застыла будто слезы
Вчерашнего тумана и дождя
Красная роза в саду расцвела,
Всех красотою затмила она.
Яркое пламя ее лепестков
Заворожило все царство цветов.
Вы уже знаете много способов работы с бумагой. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним – тиснением. Посмотрите, какие розы можно сделать из бумаги.
Примечание: учитель демонстрирует различные розы, сделанные из бумаги
Вот их мы и научимся делать.
Подготовка рабочего места.
Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте плакат, который весит на доске:
Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!
Напомните, как правильно работать с данными инструментами? (Ответы детей.)
Предварительная подготовка к практической работе:
– Анализ конструкций образца.
Давайте посмотрим, из каких частей состоит цветок? Из трех! Назовите их (бутон или цветок, листочек и чашелистик).. Как соединены? Неподвижно! Чем соединены? Клеем. Что можно изменить? (…)
– Анализ технологии выполнения изделия.
Просмотр Презентации.
С чего мы начнем выполнение изделия? Разметим на бумаге полоски. Что потом? Вырежем их. Дальше? Склеим в нужной последовательности. Привяжем веревочку-подвеску.
Примечание: на доске учитель по ходу просмотра вывешивает карточки “разметь”, “сложи”, “отрежь”, “вырежи”, “надрежь”, “тиснение”, “сформируй”,“склей”, “оформи”
Практическая работа.
Выполним биговку по размеченным линиям, для этого используем линейку и ручку с не пишущим стержнем. (Кадр 2)
Разделим лист на две части. Ведь на одном листе шаблон разных размеров. (Кадр 3)
Складываем гармошкой и отрезаем один элемент рисунка. (Кадр 4)
Берем маникюрные ножницы и вырезаем сразу в несколько слоев. (Кадр 5)
Не раскладывая элементы (у меня это сделано для наглядности), надрезаем. (Кадр 6)
Делаем тиснение на коврике для мыши. Шариком водим по лепесткам и придаем им выпуклую форму. (Кадр 8)
Переворачиваем три заготовки и водим шариком по центру. (Кадр 9)
Формируем сердцевинку, соединив три из шести лепестков в центре, чтобы сердцевинка не распадалась, немного подклеить лепестки. К сформированным трем добавляем оставшиеся. (Кадр 10)
Выполняем сборку: в центр – капельку клея + следующий слой, для лучшего
склеивания и формирования, придавливаем в центре шариком, добавляем сердцевину.
Можно формировать бутон наоборот – подклеивая слои к сердцевинке. (Кадр 11)
Пока цветок сохнет, из выданных мной заготовок вырежете чашелистики , листочки (работу делают по вариантам ) и поделитесь заготовками с соседом. (Кадр 13)
Если получилось плосковато и бутон развалился, то ждем полного высыхания клея, затем формируем цветок, приподнимая лепестки. (Кадр 12)
Приклеиваем чашелистики и листочки.
Примечание: учитель вместе с детьми размечает полоски на доске
Итог урока.
Проверка и оценка работ.
Все сделали розы? Первый ряд, поднимите свои розы и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились цветы. Ими можно украсить любую открытку к празднику. И так как вы научились делать розы из бумаги, на следующий праздник вы сможете сделать своими руками разнообразные, яркие и красивые открытки!
Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.
Чем мы сегодня с вами занимались? Делали розы из полосок бумаги. Что нового узнали? Что еще можно сделать из бумаги? (Кадры 17–21) Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Желающие могут приклеить свои розы в приготовленную для них вазу. (На доску вывешивается распечатка вазы с ветками роз, без цветов.)
Уборка рабочего места.