Классный час "Наше детство". 5-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 5


Цели урока:

  • познакомить учащихся с основными правами ребёнка;
  • показать, как права реализуются самими учащимися;
  • воспитывать бережное отношение к семье, внимание к близким, уважение к другим людям;
  • показать ребятам, что каждый из них, это самостоятельная личность.

Ход классного часа

1. Начинается классный час перед дверьми в кабинет, на которой висит вывеска:

Музей детства
Музей работает 1 раз в год.
Время работы 1 час.

– У нас сегодня необычная экскурсия в необычный музей. Музей вашего детства. И все экспонаты музея принадлежат вам.

Прежде чем пройти, давайте вспомним правила поведения в музее

(Ответы ребят.)

2. Первая экспозиция: детские рисунки ребят.

– Мы находимся у первой экспозиции. Это ваши рисунки, которые вы рисовали совсем маленькими. Какое название вы бы дали рисункам сейчас? А теперь прочитайте, как они назывались. Эти рисунки бережно сохранили ваши родители.

– А теперь ответьте на вопрос одним словом: “Что такое детство?”

(Ответы ребят.)

– Послушайте стихотворение, которое сочинила мама, одной из наших учениц (Ф.И.).

Детство – это лучшая пора!
Детство – это радость и игра!
Детство – мама, бабушка, щенок…
Детство – в школе радостный звонок!
Детство – то, когда среди людей,
Ты находишь преданных друзей.
Детство помнить будем мы всегда,
Пусть проходят месяцы, года!

– А могут быть такие слова: детство – это боль, слёзы, горе, страх…?

(Ответы ребят)

(Ребята рассаживаются за столами небольшими группами.)

3. Вторая экспозиция: “1 июня – День защиты детей”

– Чтобы детство мы не могли связывать с такими словами, есть день который напоминает всем людям о том, что надо заботиться о детстве, охранять и защищать его. Этот день называется – “День защиты детей” и празднуется он 1 июня.

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребёнка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир!
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

– От чего же сейчас надо защищать детей?

Нарисуйте плакат, который расскажет нам, что вас больше всего беспокоит.

(Ребята рисуют плакаты и затем кратко рассказывают о содержании. Плакаты вывешиваются под названием третьей экспозиции).

Стойте, люди! Так не может быть! Я не хочу !
Мы на свет родились, чтобы радостно жить!
Чтоб вместе играть, Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Чтобы горе исчезло, пропала беда.
Чтобы яркое солнце светило всегда!

– Когда же возник этот праздник?

1924 г. прошла Международная конференция, на которой рассматривался вопрос о здоровье и благополучие детей.

1949 г. в Париже состоялся конгресс женщин, где была произнесена клятва о борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей.

1950 г. проведён первый Международный день защиты детей, который теперь празднуется каждый год.

Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг
И радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом!

(Звучит музыка и показывается слайд-шоу подготовленное группами ребят, в котором используются и детские фотографии самих детей. Музыку может исполнять учащийся класса на музыкальном инструменте).

4. Третья экспозиция: права ребёнка – право на имя, на гражданство и на заботу родителей.

– Каждый из вас дома вместе с родителями написал своё имя, стараясь цветом, формой передать характер. Давайте будем создавать третью экспозицию. Вы будете прикреплять своё имя и на первую букву своего имени придумывать прилагательное. Например: Галя – гордая.

(Ребята вывешивают “имена”).

– А кто хочет рассказать, почему вас так назвали?

(Ответы ребят.)

– Подумайте, а имеете ли вы право на свои имена и как вы докажите, что вас зовут именно так и вы не присвоили чужого имени?

(Ответы ребят.)

– Ваше имя записано в самом первом вашем документе – в свидетельстве о рождении. Так же там записаны имена родителей, и то, что вы являетесь гражданами Российской Федерации. И это значит, что государство защищает вас и ваши права.

Первый луч на землю опустился,
Новый день готов начать свой бег,
Он расскажет всем, что появился,
На планете новый человек!
Крохотный комочек, в мире этом,
Ищешь ты защиты и любви,
И сияют самым чистым светом
Глазки удивлённые твои!
Взрослые, постойте, оглянитесь,
Загляните в детские глаза,
И во взгляде этом рассмотрите
То, что кроха хочет рассказать!
Ради счастья этого ребёнка,
Ради мира, детства без забот,
Чтоб всегда заливисто и звонко
Хохотал его беззубый рот!

5. Четвёртая экспозиция: моя любимая игрушка.

– Рассмотрим нашу следующую экспозицию. Подойдите к своим любимцам, возьмите их, обнимите и посидите минуточку. Вспомните, когда эта игрушка появилась у вас, кто вам её подарил или купил, сколько лет вы вместе. Если хотите об этом рассказать, то расскажите тихонько своему другу. (Звучит тихо музыка, ребята рассказывают или просто сидят).

Обезьяна. Заяц. Мышка.
Тигр. Лев. Удав. Мартышка.
Кукла. Пчёлка. Снеговик.
Мячик. Кошка. Грузовик.
Пианино. Мишка. Книжка.
Утка. Гномик. Пёс. Слонишка.
В общем, всё не перечесть,
Что у дочки моей есть!

6. Пятая экспозиция: школа.

– Переходим к следующей экспозиции. Вы видите ваши тетради, грамоты, похвальные листы…

Каким вы воспользовались правом, чтобы учиться, становиться умнее, ходить в школу и кружки?

(Ответы ребят.)

– Конечно, это право на образование.
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать (математика).

Грамотным будет любой ученик,
Если он знает (русский язык).

Хочешь ездить по разным странам
Нужно знать (язык иностранный).

Книжки полюбим, повысим культуру,
Мы на уроках (литературы).

Укрепит мускулатуру
Всем детишкам (физкультура).

Чтобы найти таланты у детей вокальные
Им нужны уроки (музыкальные).

Картины, краски, высокие чувства
Этому учит (Изобразительное искусство).

Далёкое прошлое, древни территории,
Это изучает наука (история).

В мир компьютерной грамматики,
Нас ведут уроки (информатики).

– И сегодня мы хотим наградить ребят, которые победили в этом году в различных предметных олимпиадах, успешно учились весь год.

(Награждение ребят.)

7. Шестая экспозиция: мои увлечения.

– Это самая большая экспозиция в нашем музее. Потому что вы все оказались очень увлечёнными ребятами. И эта выставка показывает, что вы воспользовались ещё одним правом – правом на развитие способностей у каждого ребёнка. Вы можете самостоятельно рассмотреть все выставленные работы, фотографии, коллекции, поделки и оставить свои отзывы в специальной книге. А я вас жду через десять минут у входа.

8. Все собираются у входа.

– Мы сегодня вспомнили, ещё совсем недалёкое милое, хорошее, доброе детство. Оно продолжается и сейчас. Но многие из вас уже заглядывают в будущее. НЕ торопитесь взрослеть.

Катается детство на санках,
В снегу извалялось хрустящем,
Чихает, сопливит, смеётся,
На горку пойдёт и вихрем вернтся.
Смотрю на него с тоскою и болью.
Зачем же так быстро я стала большою?

– Мечтайте, дерзайте, стремитесь вперёд. И пусть ваша мечта зажжется маленькой звёздочкой, и охраняемая вашими самыми близкими людьми, приведёт к цели. А здесь вы видите звёздочки с вашими именами. Возьмите их, прочитайте, запомните – это пожелания от ваших близких.

(Ребята снимают звёздочки, читают. В это время звучит музыка и записанное на магнитофон стихотворение, которое читают родители).

Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!
Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете –
Не замечаем!
Вы наша радость
И трудности наши.
Так становитесь
Умнее и краше!
Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы – благодарное
Нас продолжение!

9. Все выходят.

– Музей закрывается. И откроется ли он через год, зависит от вас. Захотите ли вы снова заглянуть в своё детство.