Цели урока:
Обучающая: систематизация и закрепление знаний, необходимых для развития письменной речи учащихся по теме “Личное письмо”, а также тренировать умение общаться на английском языке по теме “Моя будущая профессия”.
Развивающая: развитие интеллектуальных способностей учащихся (память, мышление, внимание), обучение логичности при построении иноязычных высказываний по теме.
Воспитательная: воспитание личностных качеств (самостоятельность, умение работать в коллективе, умение выслушать, уважение к чужому мнению), а также содействовать профориентации учащихся.
Задачи урока:
- систематизировать и закрепить знания по теме “Личное письмо”,
- совершенствовать навыки аудирования,
- развивать умение общаться по теме “Моя будущая профессия”,
- закрепить лексические умения в письменной речи,
- контроль навыков письма.
Тема урока “ Моя будущая профессия” взята из УМК по английскому языку для 9-го класса под редакцией Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. раздел 3 “Ты подросток” [1; 3]. При подготовке были учтены программные требования, образовательные стандарты, учебные возможности класса (предпрофильный уровень обучения). Этот урок занимает важное место в системе уроков данного курса, т.к. его основная цель – подготовить учащихся к ГИА.
Актуальность выбранной темы письма “Кем ты хочешь быть” заключается в том, что учащиеся встают перед сложным выбором будущей профессии к концу 9-го класса, урок имеет задачу – содействовать профориентации и определению планов на будущее.
Оборудование и оснащение урока: •презентация, компьютер, колонки, проектор, экран.
Обоснование использования ИКТ на данном уроке.
Мультимедийная презентация является эффективным тренажёром для такой трудной темы, как “Личное письмо”. Она позволяет отработать разнообразные по тематике и сложности вопросы, учитывая индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся, их уровень владения языком. Презентация даёт возможность тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях. Презентация на данном уроке даёт ряд неоспоримых преимуществ:
- Наглядность в виде анимации, фото- и видеофрагментов активизирует процессы восприятия, мышления, воображения и памяти учащихся.
- Мобилизация внимания обучаемого.
- Более быстрое запоминание материала, благодаря активации зрительной, слуховой и моторной памяти.
- Возможность проверки и самопроверки выполненного задания.
Методы обучения: словесные, наглядно-иллюстративные, практические. Формы обучения: фронтальная, парная, групповая. Характер взаимодействия учителя и учащихся – деловая беседа, учитель - консультант, ученики – партнёры.
Для повышения активности и интереса учащихся использовались такие средства, как привлечение личного опыта и увлечений учащихся при беседе о будущей профессии. На уроке
соблюдены дидактические принципы обучения: воспитание и развитие, сознательность, доступность, связь между теорией и практикой, наглядность, последовательность.
Структура урока определена его основной целью и задачами и содержит 15 этапов. Этапы урока последовательно отрабатывают все основные правила написания личного письма и закрепляются в интересных упражнениях, итог урока – написание письма.
Ход урока
(К каждому этапу урока указан номер слайда, все ответы на задания есть в презентации, речь учителя выделена жирным шрифтом)
Слайд 1
1. Организационный момент, целеполагание. (1 мин.)
Hello boys and girls! Today we are going to revise the rules of writing personal letters and have some practice. At the end of the lesson you’ll receive a letter from your friend and you’re going to write the answer, but what is this letter about you’ll find out later.
Слайд 2
2. Повторение правил написания адреса, практика. (2 мин.)
How do we begin a letter? Yes, we write the address. Which is the correct address?
Слайд 3
Look, this is the order of writing the address and the date.
Слайд 4
Who is this famous actress? Can you write her address in the correct order?
Слайд 5
3. Речевая зарядка: фразы-клише. (2 мин.)
If you want to write a letter you must know the rules how to begin and finish letters. How do you begin the letter? Read and translate.
Greetings:
Introduction: you refer to a previous contact
Слайд 6. How do you finish a letter?
Conclusion:
Closing remarks:
Signature: (your name)
Слайд 7
Активизация ЛЕ: вставь пропущенные слова (фразы-клише) в письмо из бутылки. Видеофрагмент из мультфильма “Ну, погоди” (бутылку с письмом выбрасывает волной на берег) (3 мин.)
Слайд 8
Ex. 3. Look. There is a letter in the bottle. Some words were washed out by the water. Can you fill in the missing words? So we could find out who wrote it.
Dear Friday,
Thanks for your last letter. It was great to hear from you. How are you now?
I’m very lonely.
Well, that’s all. Hope to hear from you soon. Take care.
Best wishes,
Robinson Crusoe
Now we know who wrote this letter. We can help R.C. and put it back into the bottle and throw it into the sea.
Слайд 9
4. Закрепление правила деления на абзацы. Вычленение главного предложения в абзаце. (2 мин.)
The Letter is logically divided into paragraphs. Use one paragraph for one topic / idea. The main idea of a paragraph is told in one sentence – the topic sentence.
Слайд 10
Read the text and divide it into 2 paragraphs
What I like most about England are the beaches. The best beaches are in Brighton. The temperature there is very high and the water is warm.
Thank you for letting me have that old bicycle. I’ll fix it up and paint for my younger brother.…
Слайд 11
5. Развитие умений детализации письменной речи (добавлять интересные детали в письмо): описание картинки по плану(4 мин.)
Слайд 12
Details make the letter more interesting and colourful. Look at the board. What details can you say about this picture?
Ex. 4. Expand the topic sentence - give more details:
My friends came to prepare for exams.
- Add adjectives to describe your friends
- Add words to explain how or when it happened
- Write phrases to describe what you did together
Слайд 13
6. Употребление в письме слов – связок. Активизация лексических умений. (2 мин.)
What linking words do you usually use?
Ex. 5. Look at these linking words and match them to the correct column: what words we use to list ideas and what words to contrast ideas.
To list ideas: and, also, besides, too |
To contrast ideas: but, although, on the one hand, on the other hand, however |
Слайд 14
Choose the correct linking word:
… We don’t like football 1)and / but Steve’s father gave us free tickets for the match. 2) Although / Also our team lost, they didn’t play badly. So, we watched the game 3)and / however went back home.
Слайд 15
7. Повторение особенностей личных писем – сокращение и пропуски слов. (2 мин.)
The peculiar features of the personal letters are missed out words and contractions.
Ex. 7. What words are not written?
Слайд 16 |
It’s I Do you It was |
8. Систематизация полученных знаний: общий план личного письма (1 мин.)
General outline for personal letters: Address
Date
Greeting,
Introduction: refer to a previous contact
Main part: reasons for writing, details
Conclusion
Closing remarks,
Name
Слайд 17
9. Закрепление лексических умений - игра по группам: кто быстрее соберёт разрезанное на части письмо в правильном порядке. Видеофрагмент из фильма “Гарри Потер и философский камень” (прилетело письмо и разорвало себя на мелкие кусочки). (3 мин.)
The letter has torn itself into pieces. How are we supposed to read it? I think you can help me. Make up a letter from these parts. Work in three groups.
23 Broad Street
London UK
NW 02139
25 January 2010
Dear Anna,
Thank you for your letter. I’m sorry I haven’t written for so long.
I’m very busy now, because I’m preparing for my school exams.
I’ve already decided about my future profession. I’d like to become a travel agent, because my favourite subject is English and I’m good at Geography. Besides, I like travelling very much. My parents say it’s an interesting and prestigious job.
Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?
Write back soon.
Best wishes,
Kate
Слайд 18
10. Проверка составленного учащимися письма через аудирование. Выявление победителей. (2 мин.)
Let’s check up how you have put up all the pieces together. Listen to the letter and check your answers. Who has got the correct letter?
Слайд 19
11. Лексическая разминка: любимые учебные предметы и профессии. Угадай профессию по картинке. (5 мин.)
What is your favourite subject? Why?
- Russian
- Literature
- Math
- History
- Society
- Biology
- Chemistry
- Physics
- Geography
- PE
- Information technology
- Self security
Now look at this picture and guess the job.
What profession would you like to have? Why?
- Lawyer
- Businessman
- Scientist
- Doctor
- Actress\ actor
- Teacher
- Architect
- Computer programmer
- Singer
- Manager
- Designer
- Electrician
Слайд 20
12. Говорение: диалогическая речь (парная работа) – выясните, какие экзамены сдаёт, какую профессию хочет выбрать ваш сосед, почему (5 мин.)
Work in pairs. Find out about your partner’s future plans. Ask what exams he is going to take. Find out if he has already decided about his future career. Ask what job he would like to try and why.
Use this plan:
- exams - future career
- why
Прослушиваем 2-3 диалога, высказываем мнение, анализируем.
Слайд 21
13. Самостоятельная работа (рефлексия учащихся): ответ на письмо по группам (10 мин.)
Write the answer to this letter:
Слайд 22
14. Контроль навыков письменной речи: один-два учащихся зачитывают письмo, оценивание и рецензирование работ учащихся с указанием положительных моментов и недостатков (2 мин.)
So, students, will you read your letters. Then we’ll check it up together.
Let’s count how many points you can get for your letter.
15. Подведение итогов (1 мин.).
So, thank you for your work today. I hope my lesson was useful for you.
Список использованных источников
- Английский язык [Текст]. Рабочая тетрадь. IX класс: пособие для учащихся школ с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М Баранова, Н.Ю. Петрова. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.: ил.; 21 см. - 25000 экз. - ISBN 978-5-09-018439-7.
- Английский язык [Текст]: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл./[И. Л. Бим, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис и др.]. – М.: Просвещение, 2009. – 95 с.: ил.; 21 см.– (Государственная итоговая аттестация). -10000 экз. - ISBN 978-5-09-020380-7.
- Афанасьева О.В. Английский язык [Текст]. IX класс: учеб. для шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 239 с.: ил.; 21 см. -30000 экз.- ISBN 978-5-09-021142-0.
- Единый государственный экзамен 2010[Текст]. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. / М. В. Вербицкая, Е. Н. Соловова. – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 168 с.; 28 см. - 20000 экз. - ISBN 978-5-89790-609-3.
- Сборник нормативных документов [Текст]. Иностранный язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 287, [1] c.; 21 см. -5000 экз. - ISBN 978-5-358-04774-7.