Классный час "Мы – пешеходы"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

- прививать детям культуру поведения на дорогах;

- закрепить правила дорожного движения;

Оборудование: наглядные пособия, сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цвета, изображения светофоров, карточки со словами: пешеходный переход, тротуар шоссе, презентация <Приложение>

Ход занятия

Слайд №1 заставка.

Вступительное слово учителя.

На доске слова:

пешеходный переход
тротуар
шоссе

Прочитаем слова.

- Что общего между этими словами?

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Слайд №2. И наша тема: Мы – пешеходы.

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это?

Слайд №3 (светофор)

- Докажите, что это светофор?

- А для чего нужны три цвета у светофора?

А теперь послушайте детей:

Мы сигналы светофора
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь:
Зелёный!
Жёлтый!
Красный!
Свет зелёный-проходи!
Жёлтый-лучше-подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.

Слайд № 4, 5.

- А, если нет светофора, а есть специальный пешеходный переход, (кстати, как он называется?) то, как быть?

Помогите ребятам перейти дорогу. (Выслушиваются ответы детей)

Итак, Виталя вам ещё раз напомнит, как надо переходить дорогу.

Многие дети класса живут в районе школы, а вот Володя живёт в другом микрорайоне. Он нам сейчас расскажет, как же он утром идёт в школу. Дети нашего класса нарисовали рисунки, как они правильно переходят дорогу и соблюдают правила дорожного движения.

Слайд № 6. А теперь посмотрим на экран.

- Что случилось с мальчиком при переходе дороги?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

Алёша узнал у папы (он водитель скорой помощи) и он нам скажет, как же правильно надо поступить!

Слайд №7. Рассмотрим следующую ситуацию.

- Правильно ли мальчик переходит дорогу?

- Почему?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Покажите указкой, как правильно перейти дорогу.

Слайд № 8. (Ситуация третья)

- Назови трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улицу?

- Что они делают неправильно?

- Назови грамотных пешеходов, которые правильно переходят дорогу?

Сейчас Денис прочитает стихотворение, послушайте внимательно:

На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго!

Подведём итог: по какой стороне надо ходить по тротуару?

Слайд № 9

Представьте, что мы с вами живём в деревне, где нет тротуара. Алина расскажет вам стихотворение, а вы должны выбрать те правила, которые помогут вам идти по шоссе.

Если шоссе попадётся в пути,
Левой обочиной надо идти:
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.

Физминутка.

Слайд №10

- Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечаете:

Это я, это я – это все мои друзья! (Только там где надо)

1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

2. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

3. Кто, цепляясь за машины, думает, что очень сильный? (Обсудить)

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Отдохнули, а теперь проведём конкурс. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

Кто по улице идёт
Тот зовётся … (Пешеход)

Этот столбик всё время мигает
На другую сторону дороги
Перейти помогает … (Светофор)

Полосатая лошадка
Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке -
По ней люди все идут … (Пешеходный переход)

А теперь вы должны по рядам хором говорить слова “разрешается-запрещается” и получать жетоны.

Слайд № 11

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу … (запрещается)
Быть примерным пешеходом … (разрешается)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать “зайцем” как, известно … (запрещается)
Уступить старушке место … (разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете … (запрещается)
При зелёном даже детям … (разрешается)

Подведение итогов.

- А сейчас, у кого в руках жетончики, выйдете к доске к светофорам и правильно расставьте сигналы в светофорах.

Итак, мы сегодня с вами учились быть хорошими пешеходами. Какой же вывод мы можем сделать?

Слайд №12

Соблюдать правила дорожного движения!

Использованная литература (все стихи, игры взяты из книг).

  1. Первоклашки в гостях у сказки. Серия школа радости. Сост. Перекатьева О.В.– Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2001.
  2. Управителева Л. В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 1 класс – Ярославль, Академия развития; 2009.
  3. Дни наук в начальной школе. Составитель: Г.И Василенко. -Волгоград: Учитель, 2007.