Секрет успеха использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы

Разделы: Иностранные языки


Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Таким образом, перед школой встаёт новая задача - эффективно использовать новые и доступные для учащихся педагогические технологии, какой, на мой взгляд, является проектная методика.

Проектная методика основывается на личностно-деятельностном подходе, что позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обученности и образованности личности.

Проектная методика является:

  • альтернативным подходом в современной системе образования:
  • педагогической технологией, представляющей собой совокупность поисковых, проблемных методов как дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся и формирования определённых личностных качеств.

Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения иностранному языку с помощью проектной методики:

1. Принцип коммуникативности;

2. Принцип проблемности;

3. Принцип ситуативной обусловленности;

4. Принцип соизучения языка и культуры

Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Для успешного использования проектной методики в учебном процессе нужно помнить всего лишь несколько фактов. Проект – это решение, исследование проблемы, его практическая и теоретическая реализация. Проектная деятельность является сложной творческой и исследовательской работой. Этим проектная методика отличается от работы над темой, где достаточно только усвоить новый материал. Однако работа над проектом содержит определённые трудности. Учащиеся не всегда готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке, неизбежны и языковые ошибки. Поэтому повторение и обобщение лексического и грамматического материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом уже созданы. Выполнение проектных заданий и участие в проекте повышает интерес к учебному предмету, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, а также высокой мотивированности обучаемых.