Урок-ознакомление с конструкцией "there is/there are" начинается с фонетической разминки. Отработка звуков: межзубного "з" и звонкого "з". Слайд №3.
"Жужжим, как пчелки! Пищим, как комарики!"
Далее идет отработка этих звуков в словах there-zebra, other- cosmonaut, mother-boys, father-zero, that-zoo (Слайд №4.) и особое внимание уделяется слитному и плавному произношению конструкции. На слайде слитность показана значком "~".
Слайд № 5 помогает запомнить структуру предложения с конструкцией "there is/there are". Разделяем конструкции с существительными в единственном числе, где акцентируем внимание на неопределенном артикле, и с существительными во множественном числе, обращаем внимание на окончание множественного числа имен существительных.
Для закрепления материала, а именно структуры предложений с конструкцией "there is/there are", используем материал учебника стр. 29 упр. 3, в котором предлагается заполнить пропуски правильными формами глагола "to be" и объясняется вопросительная конструкция и краткие ответы на вопросы.
В этом же упражнении ставится вопрос "How do you say the sentences in the table in your language?"
Переходим к слайду № 6. Обсуждаем с учащимися особенности перевода предложений с конструкцией "there is/there are" . Находим правильные ответы к заданию на слайде (1В и 2А). Обычно ученики сами дают ответ, что важно в первом предложении, а что во втором. Слайд помогает дать правильный ответ.
В учебнике выполняем упражнение на аудирование стр.29 №4. считаем количество слов в предложениях с конструкцией "there is/there are". (There's a small church. - 5 words) - Contractions count as two words.
Перед выполнением этого упражнения класс можно разделить на 2 группы и устроить соревнование: кто правильно посчитал количество слов; кто без ошибок записал предложения. Эти навыки помогут вам и учащимся при выполнении следующих заданий.
Слайд №7 предлагает вниманию учащихся веселую картинку и стихотворение, которое можно отчитать хором и по очереди. Постарайтесь, чтобы это не было механическим чтением.
Слайд № 8 представляет это же стихотворение с пропусками форм глагола "to be", которые надо поставить в предложения или вспоминая стихотворение, или используя ранее изученное правило.
Предложения на Слайде № 9 необходимо дополнить конструкцией "there is/there are" и вспомнить местонахождение животных на картинке. Желающие ответить (воспроизвести стихотворение с помощью слайда) могут получить отличную оценку.
Слайд №10 называется "Animal train". Учащиеся должны расставить вагончики в правильной последовательности и записать получившиеся предложения в тетрадь.
Потом вы можете предложить ученикам обменяться тетрадями, предложить им проверить работу другого ученика. Через 3 минуты показать ответы на слайде № 11, чтобы была возможность сверить.
Заключительный слайд № 12 демонстрирует практическое применение предложений с
конструкцией "there is/there are" в английском и русском языке. На слайде представлены семь пословиц, которые розданы ученикам и в печатном виде. Читаем их хором или по очереди. А дома просим подумать и написать русские эквиваленты этих пословиц. На дом можно задать стихотворение наизусть, которое было практически выучено во время урока. На последующих уроках необходимо уделить внимание практическим навыкам употребления этой конструкции: описание картинок, описание классной комнаты и письменной практике: сборники грамматики М. Винса, Р. Мёрфи и Round- up 2.