Цель урока: закрепление навыков работы в графическом редакторе.
Задачи:
- Образовательные: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме «Графический редактор Paint».
- Развивающие: развивать практические умения и навыки работы в графическом редакторе.
- Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры обучающихся.
Материалы к уроку: презентация, дидактические кубики.
ХОД УРОКА
Учитель:
У меня есть в школе друг. Отгадайте, как зовут?..
(Слайд 2)
У него процессор есть, что не можно глаз отвесть,
Мышка есть, клавиатура, монитор и провода,
Сканер, принтер, материнка, память – просто
красота,
CD-ром, модем и плата, и, конечно, вентилятор. (Слайд
3)
Компьютер имя у него, что значит вычислитель.
А о других возможностях узнать вы не хотите ли?
Может много: рисовать, громко песенки играть,
Напечатать документ и на всё найти ответ,
Рассчитать затраты ваши, передать письмо, хоть
в Штаты!
Информацию хранить, даже космонавтом быть.
С эдакою дивной штукой дружат все с самых
малюток.
Изучить вы всё должны, но это ждёт вас впереди.
(Слайд 4)
А сегодня, сей же час, лучшего найдём из вас.
Кто в художники годится, на уроках не ленится,
Прилежно Paint изучает, и, конечно же он знает,
Как создать произведенье, так, чтоб всем на
загляденье. (Слайд 5)
Первый мой вопрос таков: как открыть его?
Готов кто-нибудь мне объяснить, как редактор
запустить?
Покажите путь-дорогу. Не нужна ли вам подмога?
Сами справитесь? Вперёд! Вас редактор Paint ждёт!
(Слайд 6)
Загрузили? Молодцы! Лихо справились, юнцы.
А теперь сложней заданье. Нужно подписать
названье
Элементам всем, что есть. Умникам хвала и честь!
На экран вы посмотрите, надписи распределите.
Всё на месте, всё в порядке. А теперь для вас
ребятки
Испытание трудней. Сам Художник много дней
Ничего не может сделать, мается с бедой своей.
Он надеется на вас, что вы справитесь сей час.
(Слайд 7)
Зачитывает письмо Художника:
Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера
приснилось мне,
Будто Карандаш сломался или вовсе заболел.
Цветом верхним, цветом нижним рисовать он не
хотел.
Это целое несчастье, помогите дети мне! (Слайд 8)
Хоть поверьте, хоть проверьте, Выбор цвета
захворал.
И зачем он только нужен, до сих пор я не узнал.
И Заливка прохудилась, краску льёт она везде
То одну, а то другую. Кто подскажет, в чём секрет?
(Слайд 9)
Хоть поверьте, хоть проверьте, Ластик тоже
заболел.
Ничего стирать не хочет, не меняет свой размер.
Я прошу вас, помогите кляксу жирную стереть.
Но рисунок не испортить – моей мамочки портрет!
(Слайд 10)
Не понятно как с кривою обращаться нужно мне.
Оставляет за собою она очень странный след.
Искривилась как попало, превратилась вдруг в
петлю.
Как с кривою мне работать, до сих пор я не пойму.
(Слайд 11)
Что-то с кисточкой случилось, не понятно, как
идёт.
След то толстый, а то тонкий за собой она ведёт.
То зелёный, то вдруг жёлтый, ничего я не пойму.
Как рисунок не испортить, объясните, что к чему.
(Слайд 12)
Как скопировать рисунок подскажите мне, друзья,
Чтобы смог я за минуту сто цветов нарисовать?
Как уменьшить? Увеличить? В общем, изменить
размер?
Чтоб рисунок уместился в подходящий вам конверт?
(Слайд 13)
Что-то красок маловато, или вовсе нужной нет.
Для художника так важно, взять в палитре нужный
цвет.
Чтоб контраст, оттенок, яркость можно было
изменить,
И тогда прекрасным дамам на все вкусы
угодить.(Слайд 14)
Что ж, меня не подвели, вы ребята – молодцы!
С трудным справились заданьем, всё сумели, всё
смогли!
А теперь для вас сюрприз, но совсем не сладкий
приз,
Чебурашка из овалов! Как его изобразить?
Классно справились, однако. Каждого вас ждёт
награда!
Ну а мы борьбу продолжим, кубики теперь
предложим.
Кубики-то не простые, у них все грани расписные.
Кубик смело ты тяни, да заданье получи!
Обучающиеся вытягивают дидактические кубики, читают задание на верхней грани кубика, выполняют его.
Задания:
- переместить рисунок на другое место;
- повернуть рисунок на 90 градусов;
- обратить цвета;
- наклонить рисунок по горизонтали;
- разделить рисунок на несколько фрагментов;
- разглядеть рисунок с помощью Лупы;
- построить ломаную;
- сохранить рисунок на диск;
- написать на рисунке своё имя;
- отменить последнюю операцию;
- очистить область рисования… (слайд 15)
Скоро подведём итог, зазвучат фанфары.
Что ж, последний марш-бросок, конкурс капитанов.
Нужно слово написать точь-в-точь, как на картинке
И тогда наверняка ты станешь победителем!
Подведение итогов урока.