(внеклассное мероприятие по математике, информатике, физике, химии, биологии, географии)
Цель: на основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; развить познавательный интерес к предметам естественно - математического цикла, индивидуальные способности учащихся; поднять престиж интеллектуально развитых, но не пользующихся авторитетом в классе, учащихся.
Оборудование: компьютер, микрофоны, колонки, проектор, экран, презентация (приложение 1), раздаточный материал, оборудование для опытов.
Предварительная работа: командам было предложено задание подготовить представление своей команды (конкурс “Визитная карточка”) и выполнить домашнее задание (на тему “Наша новая школа”)
Ход мероприятия
Вед.1. Здравствуйте, дорогие друзья!
Вед.2. Добрый день, уважаемые взрослые!
Вед.1.
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВН.
Вед.2.
КВН – соревнование
В остроумии и знании,
Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть веселым и находчивыми.
Вед.1. Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит математику, физику, химию, биологию, географию и информатику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.
Вед.2. Итак, мы начинаем КВН! Прошу команды на сцену (участвуют 3 команды).
Вед.1.
Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.
Вед.2. Судить выступления команд будет уважаемое и компетентное жюри в составе ___чел: …
А сейчас – жеребьевка. Прошу капитанов подойти ко мне.
Вед.1. Пора и поближе познакомится с командами.
Вед.2. Чтоб нам КВНа не нарушать порядок - приветствия ваши мы выслушать рады!
Вед.1. Первый конкурс – “Визитная карточка” Максимальная оценка конкурса – 6 баллов.
(Ребята представляют свои команды)
Вед.2. Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума. Так что ум в порядок будем приводить. Я буду задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, второй конкурс – Разминка (командам по очереди читаются вопросы).
Кому принадлежат эти строки:
1. “Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии”? (А.С.Пушкин)
2.“Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики”? (К.Ф.Гаус)
3. “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? (М.В.Ломоносов)
- Кто считается “крестным отцом” физики? (Аристотель)
- Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилей)
- Вслед за кем мы горделиво восклицаем: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”? (Архимедом).
- Что бывает на небе после дождя? (радуга).
- Верхний слой земли? (почва).
- Линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).
- Животное, строящее дома на реке? (бобр).
- Сушёный виноград? (изюм).
- Дерево, из которого делают спички? (осина).
- Прибор для измерения азимута? (компас).
- Самое глубокое озеро в мире? (Байкал).
- Самый большой остров? (Гренландия).
- Бедный родственник алмаза. (графит)
- Газ, защищающий Землю? (озон )
- Какой химический элемент состоит из названия двух животных? (мышьяк)
- В каком устройстве компьютера происходит обработка информации? (Процессор).
- “Лицо” компьютера. (Монитор или экран, дисплей)
- О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).
Вед.1.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Вед.2. Слово “математика” пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания.
Вед.1. Итак, наш следующий конкурс “Математический”. Внимание на экран - черный ящик!
Вед.2. В ящике лежит предмет. По нашим подсказкам вы должны узнать, что находится в черном ящике. Если вы угадали предмет после первой подсказки, то получаете 5 баллов, если после второй – 4 балла, если после третьей – 3 балла, после четвертой – 2 балла.
1 команде:
- То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу.
- Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.
- В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.
- Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник.
Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль)
2 команде:
- В 1974 году архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию.
- Эту игру называют “игрой XX столетия”.
- Если играть без системы, то для достижения потребуется миллионы лет. Используя определённую систему, можно достичь цели за 23 с.
- Эта игра полезный спутник в дальней дороге.
Внимание, вопрос! Что это за игра, и какова фамилия её создателя? (Кубик Рубика)
3 команде:
- Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII века, в XV веке, в конце XVIII и середине XX века.
- Данное изобретение используется и в мирных
целях.
Предполагается, что родина этого изобретения Китай. - В Европе в XIII веке его разновидность получила название - "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. - имя милой девушки.
- Это изобретение - основной двигатель космических кораблей.
Вопрос: о чем идет речь? (о ракете)
Вед.1.
Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Вед.2.
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим.
Вед.1. Итак, наш следующий конкурс “Знатоки физики”.
(учительфизики показывает эксперименты и задает командам вопросы)
Вед.2.
Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда.
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!
Вед.1. Наш следующий конкурс – “Инфознайка”
Конкурс частушек. Командам раздаются частушки, они должны их исполнить. Максимальная оценка за исполнение частушек – 5 баллов. Например:
Есть в компьютере процессор- Очень умный, как профессор. Он программу прочитает И работать начинает. *** Всем командует процессор — *** Коль записано в программе *** Если текст хотим составить, |
Если надо на бумаге Распечатать этот текст, Подчиняясь по команде, Рапортует принтер: “Есть!” *** Говорю я не для рифмы *** Человеческий язык *** Мы набрали букву “А” |
Вот тебе теперь известно, Как работает процессор. За него ты поработай, Слово МАМА обработай *** Видно милого по морде * ** Мил сказал, что в Интернете *** У меня с моим дружком |
Вед.2. Прежде чем начать следующий конкурс,
разберемся с некоторыми понятиями КВНа. Заглянем
в словарь КВН.
Вед.1. Болельщики — члены легальной секты
трясунов, смехунов, крикунов. Отличаются буйным
нравом.
Вед.2. Жюри – высший исполнительный орган
КВН. Его решения окончательны и обжалованию не
подлежат.
Вед.1. Интеллект — иностранное слово,
доступное не каждому. Необходим участвующему в
действующем конкурсе для сохранения чувства
юмора.
Вед.2. Очки (баллы) — средство, помогающее
зрителям лучше видеть, какая команда выигрывает,
и иногда мешающее командам видеть, какова
истинная цель КВН.
Вед.1. Победа — качество, которое
переходит в количество, если это количество
больше, чем количество очков противника.
Вед.2. Команда — это 6 эрудитов, 5
юмористов, 4 художника, 3 поэта, 2 актера, 1 мастер
на все руки - это капитан — всего получается… 6
человек.
Вед.1. И, наконец, разберемся: кто же такой
капитан. Капитан — начальник и старший
тренер команды. До КВНа работает с командой, как
вол, а во время игры дерется с жюри, как лев.
Вед.2. Итак, конкурс капитанов. Приглашаю капитанов команд подойти ко мне.
Задание “Единицы измерения в словах”. Пользуясь подсказками в скобках, отгадать слова. |
Задание “Одним словом”. Найти слово, объединяющее предложенные пары слов. |
СМ_ _ (городской туман) СМ_ _(чуть потише хохота) СМ_ _ _(липкий сок растений) СМ_ _ _(проверка) СМ_ _ _(исчисление предстоящих расходов и доходов) СМ_ _ _(рабочий период на предприятии) СМ_ _ _ _ _(молочный продукт) СМ_ _ _ _ _(вечерний мужской пиджак) СМ_ _ _ _ _ _(храбрость, отвага) _ _СМ_ _(вселенная) |
Например: водопровод и стройка. (Кран) Магазин и пулемет. ( ) Бадминтон и платье. ( ) Дверь и картошка. ( ) Книга и лотерея. ( ) Лицо и лодка. ( ) Дерево и оружие. ( ) Орех и атом. ( ) Шахматы и топ-модель. ( ) Дверь и ученик. ( ) |
Максимальная оценка -6 баллов.
Вед.1. Пока наши капитаны готовятся, у меня есть задание зрительному залу.
1. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма?
( Нет, не воздух. Воздух - вещество. Физических тел без формы и объёма не бывает. Если что-то не имеет ни формы, ни объёма - оно не физическое тело, а чёрт знает что).
2. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном)
3. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)
4. Геометрическое тело, на которое похожа земля (шар)
- Учёный, установивший закон всемирного тяготения (Ньютон)
- Название множителя одна сотая (санти)
- Сторона, лежащая против прямого угла (гипотенуза)
- Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус)
- Изобретатель радио (А.С.Попов)
- Какая физическая величина измеряется в ваттах (мощность)
- То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского, спасёт мир (красота)
- “Часы жизни” (Время)
- Четырёхугольник, у которого все стороны равны (ромб)
- Периметр квадрата (4a)
- Прибор для измерения сопротивления (омметр)
- Ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
- Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое (плавление)
- Название функции y=kx+b (линейная)
- Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
- Какое явление мешает остановиться машине мгновенно (инерция)
- Самая простая смазка, всегда имеющаяся под рукой (вода)
- Прямая, имеющая одну точку с окружностью (касательная)
- График квадратичной функции (парабола)
Вед.2. Следующий конкурс – “Географический”
География очень тесно связана с экологией, поэтому следующий конкурс связан именной с ней. Командам предлагается в течение 5 минут выполнить на листах бумаги коллективный рисунок “Мои соседи по планете”. (максимальная оценка - 5 баллов)
Вед.1. А пока команды рисуют, - конкурс для зрителей
Стихи на внимание:
1. В России – язык русский,
Во Франции – французский,
В Германии – немецкий,
А в Греции – грецкий (греческий).
2. Каждый с детства твёрдо знает – Ангара в Байкал впадает (вытекает).
3. Слышу подсказку Вити – дружка, что Эверест – большая река (гора).
4. Высокие сосны слева и справа, семья их лесная зовётся дубрава (бор).
5. Белые медведи ходят – бродят по лесу, а их братья бурые по северному полюсу (поменять медведей местами).
6. На пруду есть развлечение – на спине плыть по
течению (на реке, т.к. на пруду нет течения). Вед.2.
Викторина:
(проверяем рисунки)
Вед.1. Следующий конкурс – “Биологический”
Вед.2. Пока команды готовятся,- игра со зрителями: вспомните, в каких песнях встречаются названия животных.
Вед.1. Следующий конкурс “Домашнее задание”.
(Команды показывают домашнее задание на тему “Наша новая школа”.)
Вед.2. Наше веселое состязание подходит к концу; пока жюри будет подводить итоги, у нас – музыкальная пауза (ученицы 9 класса исполняют песни).
Вед.1. Слово предоставляется жюри.
Вед.2.
Все известно вокруг,
Тем не менее,
На Земле еще много того,
Что достойно, поверь, удивления
И твоего, и моего.
Вед.1
Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали!