КВН по естественно-научным дисциплинам

Разделы: Внеклассная работа


(внеклассное мероприятие по математике, информатике, физике, химии, биологии, географии)

Цель: на основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; развить познавательный интерес к предметам естественно - математического цикла, индивидуальные способности учащихся; поднять престиж интеллектуально развитых, но не пользующихся авторитетом в классе, учащихся.

Оборудование: компьютер, микрофоны, колонки, проектор, экран, презентация (приложение 1), раздаточный материал, оборудование для опытов.

Предварительная работа: командам было предложено задание подготовить представление своей команды (конкурс “Визитная карточка”) и выполнить домашнее задание (на тему “Наша новая школа”)

Ход мероприятия

Вед.1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед.2. Добрый день, уважаемые взрослые!

Вед.1.

Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день, 
Мы приготовили веселый 
Наш школьный вечер КВН.

Вед.2.

КВН – соревнование
В остроумии и знании,
Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть веселым и находчивыми.

Вед.1. Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит математику, физику, химию, биологию, географию и информатику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес. 

Вед.2. Итак, мы начинаем КВН! Прошу команды на сцену (участвуют 3 команды).

Вед.1.

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.

Вед.2. Судить выступления команд будет уважаемое и компетентное жюри в составе ___чел: …

А сейчас – жеребьевка. Прошу капитанов подойти ко мне.

Вед.1. Пора и поближе познакомится с командами.

Вед.2. Чтоб нам КВНа не нарушать порядок - приветствия ваши мы выслушать рады!

Вед.1. Первый конкурс – “Визитная карточка” Максимальная оценка конкурса – 6 баллов.

(Ребята представляют свои команды)

Вед.2. Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума. Так что ум в порядок будем приводить. Я буду задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  Итак, второй конкурс – Разминка (командам по очереди читаются вопросы).

Кому принадлежат эти строки:

1. “Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии”? (А.С.Пушкин)
2.“Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики”? (К.Ф.Гаус)
3. “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? (М.В.Ломоносов)

  1. Кто считается “крестным отцом” физики? (Аристотель) 
  2. Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилей) 
  3. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”? (Архимедом).
  4. Что бывает на небе после дождя? (радуга).
  5. Верхний слой земли? (почва).
  6. Линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).
  7. Животное, строящее дома на реке? (бобр).
  8. Сушёный виноград? (изюм).
  9. Дерево, из которого делают спички? (осина).
  10. Прибор для измерения азимута? (компас).
  11. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал).
  12. Самый большой остров? (Гренландия).
  13. Бедный родственник алмаза.  (графит)
  14. Газ, защищающий Землю? (озон )
  15. Какой химический элемент состоит из названия двух животных?  (мышьяк)
  16. В каком устройстве компьютера происходит обработка информации? (Процессор).
  17. “Лицо” компьютера. (Монитор или экран, дисплей)
  18. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).

Вед.1.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Вед.2. Слово “математика” пришло к нам из древнего языка, где “мантейн означает учиться и приобретать знания.

Вед.1. Итак, наш следующий конкурс “Математический”. Внимание на экран - черный ящик!

Вед.2. В ящике лежит предмет. По нашим подсказкам вы должны узнать, что находится в черном ящике. Если вы угадали предмет после первой подсказки, то получаете 5 баллов, если после второй – 4 балла, если после третьей – 3 балла, после четвертой – 2 балла.

1 команде:

  • То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу.
  • Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.
  • В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.
  • Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль)

2 команде:

  • В 1974 году архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию.
  • Эту игру называют “игрой XX столетия”.
  • Если играть без системы, то для достижения потребуется миллионы лет. Используя определённую систему, можно достичь цели за 23 с.
  • Эта игра полезный спутник в дальней дороге.

Внимание, вопрос! Что это за игра, и какова фамилия её создателя? (Кубик Рубика)

3 команде:

  • Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII века, в XV веке, в конце XVIII и середине XX века.
  • Данное изобретение используется и в мирных целях. 
    Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
  • В Европе в XIII веке его разновидность получила название - "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. - имя милой девушки. 
  • Это изобретение - основной двигатель космических кораблей.

Вопрос: о чем идет речь? (о ракете)

Вед.1.

Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд! 

Вед.2.

Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим.

Вед.1. Итак, наш следующий конкурс “Знатоки физики”.

(учительфизики показывает эксперименты и задает командам вопросы)

Вед.2.

Информатика - жизни основа, 
Она скучать не дает никогда. 
Информатика в яслях и школах - 
Мы будем верными ей навсегда!

Вед.1. Наш следующий конкурс – “Инфознайка”

Конкурс частушек. Командам раздаются частушки, они должны их исполнить. Максимальная оценка за исполнение частушек – 5 баллов. Например:

Есть в компьютере процессор-
Очень умный, как профессор.
Он программу прочитает
И работать начинает.

***

Всем командует процессор —
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.

***

Коль записано в программе
Поиграть немножко с нами,
Даст команду — в тот же час
Развлечет компьютер нас.

***

Если текст хотим составить,
Нам потребуется память.
И в нее он за мгновенье
Текст запишет без сомненья.

Если надо на бумаге
Распечатать этот текст,
Подчиняясь по команде,
Рапортует принтер: “Есть!”

***

Говорю я не для рифмы
Эти важные слова:
Знает он всего две цифры,
Переводит в них слова.

***

Человеческий язык
Понимать он не привык.
Наших слов не разбирает,
Буквы в цифры превращает.

***

Мы набрали букву “А”
Или целые слова.
В миг в нули и единицы
Что набрали превратится.

Вот тебе теперь известно,
Как работает процессор.
За него ты поработай,
Слово МАМА обработай

***

Видно милого по морде
Ночевал сегодня в WORD'е
По походке видно сразу
В "Лексиконе " был, зараза.

* **

Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет.

***

У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.

Вед.2. Прежде чем начать следующий конкурс, разберемся с некоторыми понятиями КВНа. Заглянем в словарь КВН.
Вед.1. Болельщики — члены легальной секты трясунов, смехунов, крикунов. Отличаются буйным нравом.
Вед.2. Жюри – высший исполнительный орган КВН. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат.
Вед.1. Интеллект — иностранное слово, доступное не каждому. Необходим участвующему в действующем конкурсе для сохранения чувства юмора.
Вед.2. Очки (баллы) — средство, помогающее зрителям лучше видеть, какая команда выигрывает, и иногда мешающее командам видеть, какова истинная цель КВН.
Вед.1. Победа — качество, которое переходит в количество, если это количество больше, чем количество очков противника.
Вед.2. Команда — это 6 эрудитов, 5 юмористов, 4 художника, 3 поэта, 2 актера, 1 мастер на все руки - это капитан — всего получается… 6 человек.
Вед.1. И, наконец, разберемся: кто же такой капитан. Капитан — начальник и старший тренер команды. До КВНа работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев. 

Вед.2. Итак, конкурс капитанов. Приглашаю капитанов команд подойти ко мне.

Задание “Единицы измерения в словах”.

Пользуясь подсказками в скобках, отгадать слова.

Задание “Одним словом”.

Найти слово, объединяющее предложенные пары слов.

СМ_ _ (городской туман)

СМ_ _(чуть потише хохота)

СМ_ _ _(липкий сок растений)

СМ_ _ _(проверка)

СМ_ _ _(исчисление предстоящих расходов и доходов)

СМ_ _ _(рабочий период на предприятии)

СМ_ _ _ _ _(молочный продукт)

СМ_ _ _ _ _(вечерний мужской пиджак)

СМ_ _ _ _ _ _(храбрость, отвага)

_ _СМ_ _(вселенная)

Например: водопровод и стройка. (Кран)

Магазин и пулемет. ( )

Бадминтон и платье. ( )

Дверь и картошка. ( )

Книга и лотерея. ( )

Лицо и лодка. ( )

Дерево и оружие. ( )

Орех и атом. ( )

Шахматы и топ-модель. ( )

Дверь и ученик. ( )

Максимальная оценка -6 баллов.

Вед.1. Пока наши капитаны готовятся, у меня есть задание зрительному залу.

1. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма?

( Нет, не воздух. Воздух - вещество. Физических тел без формы и объёма не бывает. Если что-то не имеет ни формы, ни объёма - оно не физическое тело, а чёрт знает что).

2. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном)

3. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

4. Геометрическое тело, на которое похожа земля (шар)

    1. Учёный, установивший закон всемирного тяготения (Ньютон)
    2. Название множителя одна сотая (санти)
    3. Сторона, лежащая против прямого угла (гипотенуза)
    4. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус)
    5. Изобретатель радио (А.С.Попов)
    6. Какая физическая величина измеряется в ваттах (мощность)
    7. То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского, спасёт мир (красота)
    8. “Часы жизни” (Время)
    9. Четырёхугольник, у которого все стороны равны (ромб)
    10. Периметр квадрата (4a)
    11. Прибор для измерения сопротивления (омметр)
    12. Ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
    13. Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое (плавление)
    14. Название функции y=kx+b (линейная)
    15. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
    16. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно (инерция)
    17. Самая простая смазка, всегда имеющаяся под рукой (вода)
    18. Прямая, имеющая одну точку с окружностью (касательная)
    19. График квадратичной функции (парабола)

Вед.2. Следующий конкурс – “Географический”

География очень тесно связана с экологией, поэтому следующий конкурс связан именной с ней. Командам предлагается в течение 5 минут выполнить на листах бумаги коллективный рисунок “Мои соседи по планете”.  (максимальная оценка - 5 баллов)

Вед.1. А пока команды рисуют, - конкурс для зрителей

Стихи на внимание:

1. В России – язык русский,

Во Франции – французский,

В Германии – немецкий,

А в Греции – грецкий (греческий).

2. Каждый с детства твёрдо знает – Ангара в Байкал впадает (вытекает).

3. Слышу подсказку Вити – дружка, что Эверест – большая река (гора).

4. Высокие сосны слева и справа, семья их лесная зовётся дубрава (бор).

5. Белые медведи ходят – бродят по лесу, а их братья бурые по северному полюсу (поменять медведей местами).

6. На пруду есть развлечение – на спине плыть по течению (на реке, т.к. на пруду нет течения). Вед.2. Викторина:

  1. Родина хоккея? (Канада).
  2. Кто открыл Америку? (Колумб).
  3. Самая полноводная река мира? (Амазонка).
  4. Из чего делают манную крупу? (пшеница).
  5. Высочайшие горы Земли? (Гималаи).
  6. Начало реки? (исток).
  7. Когда цветёт папоротник? (никогда).
  8. Самая маленькая птица в мире? (колибри).
  9. Область низкого атмосферного давления? (циклон).
  10. Дождь со световыми и звуковыми эффектами? (гроза).
  11. Ковбой из русской деревни? (пастух).
  12. В какой стране животные бегают с “сумками?” (в Австралии).
  13. Какой пернатый патриот хвалит своё болото? (кулик).
  14. Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).
  15. Растительный мир? (флора).
  16. Самый твёрдый минерал? (алмаз).

(проверяем рисунки)

Вед.1. Следующий конкурс – “Биологический”

  1. Подготовить за 4 минуты стихотворение “Природа” по предложенным рифмам. Максимальная оценка – 4 б.
  2. Вед.2. Пока команды готовятся,- игра со зрителями: вспомните, в каких песнях встречаются названия животных.

  3. Изобразить животное (жираф, заяц, лиса, лягушка, крокодил, слон) – 5 баллов.

Вед.1. Следующий конкурс “Домашнее задание”.

(Команды показывают домашнее задание на тему “Наша новая школа”.)

Вед.2. Наше веселое состязание подходит к концу; пока жюри будет подводить итоги, у нас – музыкальная пауза (ученицы 9 класса исполняют песни).

Вед.1. Слово предоставляется жюри.

Вед.2.

Все известно вокруг,
Тем не менее,
На Земле еще много того,
Что достойно, поверь, удивления
И твоего, и моего. 

Вед.1

Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали!