Цели урока:
- Привлечь внимание учащихся к изучению и соблюдению правил дорожного движения;
- Способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Класс делится на 3 команды: красные, желтые и зеленые.
За каждый правильный ответ – получаете жетон. Кто больше наберет жетонов, тот и победил.
2. Конкурс “Подскажи словечко”.
Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры – …дорога
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг – …дорожный знак.
Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры – …дорога
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг – …дорожный знак.
Сто препятствий на пути
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас… подземный переход
Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся… красный
Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… зеленый свет.
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место – … остановка.
Треугольный знак дорожный
Говорит нам: “Осторожно!”
В красном треугольнике
Бегут куда-то школьники:
Забыв все правила на свете,
Здесь могут появиться… дети.
Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …бежать нельзя!
Надо с правилами ладить –
Обходить автобус… сзади.
3. Игра “Да-Нет”.
На следующие вопросы вы отвечаете только словами “Да” или “Нет”.
- Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим сзади. (Да.)
- Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)
- Место, где пересекаются улицы, называется “перекресток”. (Да.)
- Подземный переход называется “зебра”. (Нет.)
- Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет.)
- Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет.)
- Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета – красный и зеленый. (Да)
- Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да.)
- Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да.)
4. Конкурс “Ребусы”.
5. Творческий конкурс.
Листовка о правилах дорожного движения.
6. Итог. Вручение грамот и призов.
Использованная литература.
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб.пос. для 3кл. – М.: Просвещение, 1985.
- Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
- http://doshvozrast.ru/
- http://detskieradosti.ru/
- http://kroxa.com.ua/
- http://moyaradost.ru/
- http://veselajashkola.ru/