Учитель: Здравствуйте, ребята! По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Поздравляю вас, ребята, с этим праздником и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, чтобы вы хорошо учились, получали только “4” и “5”. А знаете ли вы, как себе в этом помочь?
Известно мне, ребята, что за 7 морями, за 7 долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их конфеты Знаний, потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же у него появляется сильная жажда – узнавать что-то новое. Человек меняется на глазах. Вдруг начинает очень хорошо учиться, становится таким внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу запоминает.
А сегодня, ребята, тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты.
Знаю, что дерево то спрятано за 5 замками, а охраняет его Страж. Есть у меня волшебное яблочко, давайте спросим у него, что нам делать, как конфеты добыть?
Катаем яблочко по блюдечку.
– Как в сказках обращаются к яблочку?
Катись, катись, яблочко,
По золотому блюдечку…
Яблочко (магнитофонная запись).
Чтоб до дерева дойти
И не сбиться нам с пути,
Свиток, спрятанный с заданьем
Надо будет нам найти.
На вопросы отвечайте
И замки все открывайте.
Дерево закрыто нарисованными замками. По мере выполнения заданий дети снимают замки, под ними конфеты. В свитке спрятаны
5 ключиков, на которых написано задание.
Внимательно глядим сейчас
И ищем, где же свиток наш.
Двоих ребят мы подберём,
И свиток мы сейчас найдём!
Вот, оказывается, что надо сделать – свиток, спрятанный где – то здесь, найти. Давайте все вместе его поищем.
Игра “Холодно – горячо”. Дети находят свиток и читают его.
Страж.
Ну, молодцы, ну, удальцы!
Теперь заданье снять замки!
Заданья выполнишь успешно,
Замок спадёт сам неизбежно!
Задание 1. Летнее чтение.
Лето красное пришло.
Отдыхаем, соки пьём.
Захотим – позагораем,
Захотим – мы в лес пойдём!
Но и список нам на лето
Дал учитель классный наш.
Помните, что вы читали? Помните, какой вы класс?
Прочитайте наоборот такие фразы:
Коту тащат уток. Кит на море романтик.
Это фразы-перевёртыши. А кто помнит знаменитую фразу – перевёртыш из любимой всеми сказки?
А роза упала на лапу Азора.
Как называется эта сказка, кто её автор?
Упал 1 замок. Выставляем учебник “Литературное чтение”.
Задание 2. Русский язык.
Есть урок у нас особый,
Очень сложный, непростой.
Изучаем буквы, слоги…
А вопрос сейчас такой.
Что же это за предмет,
Где и чисел даже нет?
Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)
Что ставится в конце предложения? (точка)
Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)
Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?
Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Какие буквы не обозначают звуков?
Какие два звука обозначают буквы Я, Е, Ё, Ю?
Как переносится слово?
Переносится ли слово из одного слова?
Упал 2 замок. Выставляем учебник “Русский язык”.
Задание 3. Математика.
Считаем и решаем, слагаем, вычитаем.
Мы делим, умножаем, задачи составляем.
Какой предмет включает это?
И это не грамматика, а просто …
Как называются числа при сложении?
Как называются числа при вычитании?
Как определить на сколько одно число больше или меньше другого?
Вера и Надя – сёстры. Вера сказала, что у неё 2 брата, и Надя сказала, что у неё 2 брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади?
На подставке у меня 2 фломастера и между ними карандаш. Как, не трогая руками карандаш, убрать его из середины?
Упал 3 замок. Выставляем учебник “Математика”.
Задание 4.Окружающий мир.
Всё, что есть у нас в предмете –
Это всё вокруг на свете.
Заставит книги зачитать до дыр…
Окружающий нас мир.
Игра “Что где растёт”.
Учитель |
Дети (хором) |
ландыш |
в лесу |
колокольчик |
на лугу |
астра |
на клумбе |
яблоня |
в саду |
картофель |
на огороде |
И т. д. |
Игра “Бегает, прыгает, летает”.
Учитель называет животное и бросает мяч ученику, ученик ловит мяч и отвечает, как это животное передвигается.
воробей |
летает |
лягушка |
прыгает |
змея |
ползает |
корова |
ходит |
И т.д. |
Упал 4 замок. Выставляем учебник “Окружающий мир”.
Задание 5. Пожелания.
Замок последний отворить
Поможет вам задание.
В конфетах счастья написать
Друзьям, подружкам пожелания.
Конфеты знания сними
И можешь есть их от души.
Конфеты счастья нам верни
Пускай на древе вызревают все они.
На заготовках в виде конфет дети пишут пожелания друзьям и обменивают свою конфету на конфету с волшебного дерева.
Страж.
Конфеты волшебства не просто дар.
Разбудят в вас учебный жар.
Надеяться на них вам можно,
Но без труда не всё возможно!
Желаю дружбы, пониманья,
Усидчивости, запоминания.
Желаю радости учиться,
Ведь это в жизни пригодиться!Наш праздник подошёл к концу.
Но выходить из класса
Нам обычно не к лицу.
Мы образуем с вами ручеёк
И он нас выведет
В большой задорный,
Ученический поток.
Игра “Ручеёк”. Выход из класса.