Работа с одаренными детьми в учебном процессе осуществляется через обучение по развивающей системе Л.В. Занкова, Образовательной модели “Школа 2100”. Эти программы имеют систему познавательных задач, при решении которых появляется интерес не только к знаниям, но и к процессу их открытия, тем самым способствуют развитию творческих способностей учащихся, задачи творческого уровня, которые содержат элементы неизвестности, противоречия, требуют рассмотрения вопросов с разных точек зрения.
Новизна данной программы в следующем:
- развитие потенциальной одаренности младших школьников в условиях массовой школы, а не специализированной;
- ярко выраженная предметная (лингвистическая, математическая) направленность;
- интегрированной характер, так как она ориентирована не только на расширение знаний в области языка, математики, но и на формирование и корректировку умственных способностей, психосоциальной (аффективной) сферы ребенка, творческое развитие;
- структура программы представлена тремя блоками: блок по развитию кругозора (русский язык, математика), блок по развитию интеллектуальных способностей и блок по развитию аффективной сферы, способствующие развитию творческого потенциала личности ребёнка, а так же перечнем, формируемых умений, способностей и особенностей эмоциональной сферы;
- своеобразной структурой занятия, включающего содержательные компоненты указанных выше блоков.