Предмет: “Технология приготовления мучных кондитерских изделий”.
Группа № 34, профессия “Повар, кондитер”.
Тема урока: “Приготовление бисквитных тортов”.
Тип урока: Изучение и усвоение нового материала при использовании персонального компьютера (показ презентации - слайд-фильма).
Цели урока.
Обучающая.
Развивающая.
- Формирование и развитие умения по технологии приготовления бисквитных тортов.
- Развитие психических познавательных процессов личности обучающихсч (в т.ч. воображения, памяти, мышления, восприятия информации с экрана).
- Развитие умений систематизации и обобщения учебной информации с экрана.
- Развитие умений и приемов изучающего и усваивающего чтения информации с экрана.
Воспитательная.
- Формирование и развитие системности, логики, гибкости мышления, самостоятельности и активности обучающихся.
- Воспитание уважения к профессии кондитера.
Метод проведения урока: Деятельностный метод развивающего обучения (обучающийся – продуктивная учебная деятельность, преподаватель – инструктивно-рекомендательная).
Приемы преподавания: Беседа, демонстрация мультимедийной презентации и слайд-фильма из электронного учебника).
Материально-техническое обеспечение: Персональный компьютер, проектор, раздаточный материал, наглядные муляжи.
Межпредметные связи: учебники: “Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания”, “Физиология питания, санитария и гигиена на предприятиях общественного питания”, оборудование ПОП.
Структура и ход занятия
1. Организационный момент.
- Проверка готовности обучающихся к занятию.
- Приветствие.
- Проверка выполнения домашнего задания.
- Подготовка к основному этапу занятия.
2. Введение в учебную деятельность (ввод в тему урока).
До сведения обучающихся доводится тема занятия, метод учебной деятельности и задачи урока.
1. Вопрос преподавателя: Какие ассоциации у Вас вызывает слово “бисквит”?
Предполагаемые ответы обучающихся: воздух, лёгкость, праздник, торт, рулет, пирожное и.т.д.
2. Вопрос преподавателя: Как Вы думает, какова роль картофельного крахмала при приготовлении бисквита?
Предполагаемые ответы обучающихся: Бисквит получается более сухим, изделия имеют ровные поры и при разрезании меньше крошатся.
3. Вопрос преподавателя: Бисквитные торты могут быть фирменными?
Предполагаемые ответы обучающихся: Да и не только, но еще и фигурными, литерными, и тортами массового производства.
4. Вопрос преподавателя: Какой инвентарь используется на производстве для изготовления тортов?
Предполагаемые ответы обучающихся: Ножи, лопатки, гребенки, скребки, кондитерские мешки, набор трубочек, корнетики.
5. Вопрос преподавателя: Вы можете дать характеристику бисквитному торту?
Предполагаемые ответы обучающихся: форма, размер, кондитерское изделие и.т.д.
6. Вопрос преподавателя: Исходя из этих характеристик, давайте дадим определение кондитерскому изделию под названием “бисквитный торт”?
Бисквитый торт – это готовое кондитерское изделие разных форм и размеров, имеющее лёгкую и пышную структуру, и декоративно обработанную поверхность.
Таким образом, мы подошли к теме нашего урока:
- Приготовление бисквитных тортов (слайд 1).
- Из истории кондитерского ремесла (слайд 2, 3).
Доклад обучающегося на тему: “История происхождения торта”. (Приложение 1)
3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
Проводится в одном блоке.
- Как приготовить выпеченный полуфабрикат из бисквитного теста?
- Как приготовить отделочные полуфабрикаты?
- Как разрезать и склеить бисквитные пласты?
- Как правильно промачивать бисквитные пласты сиропом?
- Как намазать поверхность и боковые стороны?
- Как правильно отделать боковые стороны и поверхность торта?
- Какие нужно соблюдать санитарные требования при изготовлении тортов?
Объяснение нового материала:
- Показ презентации, объяснение темы, показ слайд фильма. (Приложение 2).
- Классификация бисквитных тортов (слайд 6-16).
- Размеры тортов (слайд 17).
- Сроки хранения (слайд 20)
Вопрос преподавателя: В презентации нет требований к качеству приготовления бисквитных тортов. Ваши предложения по этому поводу. (Задание 1).
Предполагаемые ответы обучающихся.
- Поверхность ровная.
- Рисунок четкий законченный.
- Красивое сочетание цветовых оттенков.
- Обсыпка равномерная
- Грани выраженные.
- Внутренняя структура пышная, пористая, мягкая.
- Внешний вид соответствует наименованию.
Демонстрация фильма по приготовлению бисквитного торта.
Дальнейшая учебная деятельность определяется содержанием и конструкцией слайд-фильма (электронного учебника).
Преподаватель инструктирует обучающихся по предстоящей самостоятельной работе.
Самостоятельная работа.
Обучающиеся должны самостоятельно изучить информацию, осмыслить ее, систематизировать при конспектировании табличным методом, обобщить и сделать выводы.
Преподаватель помогает обучающимся и выводит их на рабочий учебный режим. (Приложение 3)
Итоги занятия.
- Обсуждение выводов.
- Анализ учебной деятельности.
Домашнее задание.
- Конспект. Учебник “Технология приготовления мучных кондитерских изделий” Н.Г. Бутейкис, стр. 216-224.
Доклад на тему: “История происхождения торта”. (Приложение 1)
Презентация. (Приложение 2)
Сводная таблица. Приготовление бисквитных тортов. (Приложение 3)
Эталон ответов обучающихся. (Приложение)