Цели урока:
1. Образовательная – ознакомление с неопределенным артикем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.
2. Воспитательная – повышение познавательной активности, трудолюбия интереса к предмету;
3. Развивающая – развитие памяти (зрительной, слуховой, механической), внимания.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы ведения урока: наглядно-иллюстративный, словесный, практический.
Оборудование урока: конспект урока, тетради учеников, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование.
План урока:
- Организационный момент.
- Фонетическая зарядка.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление нового материала.
- Рефлексия, подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Hello, boys and girls! Sit down, please. Open your copybooks and write down the date and our tema of the lesson is “Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля”. (Слайд №1) Цель нашего занятия – ознакомление с неопределенным артиклем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.
2. Фонетическая зарядка
Обучающиеся произносят слова, которые находятся на слайде. (Слайд №2) Read these words, please.
[з:] |
[r] |
Her |
Red |
Heard |
Read |
Bird |
Risk |
Burst |
Rat |
First |
Room |
Verb |
Rank |
Word |
Bread |
Work |
Rid |
Curl |
Dress |
Girl |
Dream |
3. Объяснение нового материала
Новый материал представлен на слайдах. Обучающиеся при помощи информации на слайдах, записывая основные моменты, осваивают тему урока.
(Слайд № 3) Артикль – это служебное слово, определяющее существительное. Сегодня мы с вами познакомимся с неопределенным артиклем a/an. В русском языке артикли отсутствуют. Форма неопределенного артикля а употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука: a desk стол, a book книга. Вторая форма неопределенного артикля аn употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука: an arm (рука) , an old desk (старая парта).
(Слайд № 4) Неопределенный артикль используется практически перед всеми существительными, но существуют существительные перед, которыми артикли не ставятся:
(Слайд № 5) 1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:
_music, _speech;
Не likes music. Он любит музыку.
You have good speech. У тебя хорошая речь.
(Слайд № 6) 2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:
_coffee, _tea
I prefer hot coffee to tea.
Я предпочитаю горячий кофе чаю.
(Слайд № 7) 3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:
a book, __books;
A book is on the table. На столе (есть) книга.
Books are on the table. На столе (есть) книги.
A dog,__dogs;
I like a cat. Я люблю кошку.
I like cats. Я люблю кошек.
4. Закрепление материала
Для закрепления материала ученикам выдаются задания на карточке. Задание 1 и Задание 2 ребята выполняют устно, а задание 3 ученики выполняют письменно.
Задание 1. Определите, употребляется ли неопределенный артикль (a/an) со следующими существительными, объясните почему:
_fox
_dogs
_sugar
_box
_fishes
_pigs
_water
_books
_art
_cups
_car
_literature
_lamps
_buses
_old bag
Задание 2. Определите, употребляется ли артикль со следующими существительными. Составьте корректные предложения.
I see … tree.
… meat is fresh.
Give me … sugar, please.
I have… two cups.
He has… dog.
I like … Russian art.
… information is new.
You have… old book.
I see…bus.
Задание 3. Определите, употребляется ли неопределенный артикль(a/an) со следующими существительными. Составьте корректные предложения. (Письменно)
I see … boxes.
… cups are new.
Give me … book, please.
I have… pen.
He has… old cat.
I like … literature.
… doll is good.
You have… old bus.
I see…ship.
После выполнения письменного задания, обучающимся предлагается обратить внимание на слайд № 8. Данное задание ребята делают устно, отмечая, присутствуют ли ошибки в предложениях или нет.
Задание. Найдите ошибки в употреблении неопределенного артикля объясните почему?
An cup
A pen
An queen
A stars
A water
An information
An old queen
A literature
5. Рефлексия, подведение итогов урока.
Выставление отметок за урок.
Чтобы выявить эмоциональное состояние, обучающиеся получают карточки с изображением трёх лиц: весёлого (positive), нейтрального(neutral) и грустного (negative). Обучающимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению: выберите рисунок, который соответствует Вашему настроению: Choose the drawing that reflects your spirits (Приложение 1)
6. Домашнее задание (Слайд № 9)
Переведите с русского языка на английский язык следующие предложения:
Я вижу звезду.
Он видит лампы.
Я вижу озеро.
The lesson is over. Good Bye!