Цели:
- Способствовать расширению кругозора учащихся, сплочению коллектива. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать коммуникативные навыки и умения; интерес к спорту.
- Воспитывать чувство коллективизма, здорового соперничества.
Оборудование:
- мячи;
- шляпы – 2 шт.;
- сапоги;
- скамейка;
- жетоны;
- канат;
- воздушные шары.
Оформление:
- На двери зала крепится красочная вывеска «Соревнование сказочных героев».
- На стенах плакаты:
– «В здоровом теле – здоровый дух».
– «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай!»
– «Будешь добрым – будешь здоровым».
– «Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!»
– «Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – веселая игра!».
- Рисунки детей: «Мы за здоровый образ жизни».
Ход мероприятия
I. Организационный момент
- Проверка готовности учащихся к мероприятию.
- Сообщение учащимся темы и задач мероприятия.
II. Вступительное слово учителя
– Сегодня, ребята, мы собрались не на обычное соревнование, а на соревнование сказочных героев. Вы успели прочитать и просмотреть много интересных сказок. Перечислите их, пожалуйста! Но только одно условие: перечисляя сказки, вы должны называть их авторов (Ответы учащихся).
– Для того чтобы провести соревнование, нам надо выбрать две команды. А для этого я проведу небольшую сказочную викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Тот, кто ответит быстро и правильно на вопрос, получит жетон и будет зачислен в команду.
III. Викторина
– Кто говорил такие волшебные слова: «Раз, два, три. Горшочек,
вари!» (Девочка из сказки Братьев Гримм «Горшок
каши»).
– В кого превращался царь Гвидон? (В комара, муху,
шмеля).
– Что бы вы попросили у Буратино? (Золотой
ключик).
– На чем совершались необыкновенные путешествия в Зеленый город Незнайкой и
его друзьями? (На воздушном шаре).
– Кто был друзьями Маугли? (Багира, Каа, Балу).
– Кто был друзьями Винни-Пуха? (Иа-Иа, Кролик,
Пятачок).
– Кто побывал в Королевстве Кривых Зеркал? (Оля,
Яло).
– Из какой это сказки:
Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз.
И ткачиха побледнела:
«Ай!» - и тут же окривела. («Сказка о царе Салтане»).
– Из какой это сказки:
«И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!» (К. Чуковский «Айболит»).
– Что бы ты попросил у Золушки? (Хрустальные
башмачки).
– Кто был обманут в стране дураков? (Буратино).
– На чем совершила свое путешествие из норы Крота в теплые Края Дюймовочка?
(На ласточке).
IV. Спортивные соревнования
Эстафета «Конек – Горбунок».
Взять воздушный шарик руками за спиной и, перепрыгивая через лавки, добежать до стены. Таким же образом обратно.
Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио».
Лиса подгибает ногу и держит ее рукой.
Кот закрывает глаза.
Таким образом, они доводят друг друга до стены, точно также возвращаются обратно.
Эстафета «Кот в сапогах».
Каждый член команды поочередно надевает сапоги и шляпу, бежит до стены, но перед стульями он должен снять шляпу и сделать красивый поклон.
Эстафета «Змей – Горыныч».
Команда разбивается на тройки, ноги среднего ученика связываются и, махая руками, изображая крылья, тройка должна добежать до стены.
Эстафета «Золушка».
Команды разбиваются на пары: принц идет впереди Золушки и выкладывает прямоугольные листы бумаги. Золушка должна пройти по ним и вернуться так же обратно.
Эстафета «Сказка о Золотой рыбке».
Если вы помните, в этой сказке старик ловил неводом рыбу. Нашим неводом будет канат. Чья команда перетянет канат, та и победит.
V. Подведение итогов
– Вот наше спортивное соревнование и подошло к концу. А любые спортивные состязания заканчиваются награждениями победителей. Давайте дадим слово жюри и узнаем, какая команда была самой дружной, внимательной, быстрой и самой спортивной.
VI. Награждение команд