Урок по темам "Еда", "Магазины" на среднем этапе обучения

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • Совершенствование навыков диалогической речи.
  • Формирование грамматических навыков – употребление определенного и частичного артиклей.
  • Обогащение активного словаря учащихся.

Развивающие:

  • Расширение знаний учащихся по страноведению Франции.
  • Развитие способностей работать с информацией.

Воспитательные:

  • Развитие внимания, воображения.
  • Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью: памяти, мышления.

Оснащение урока:

  • Презентация “Les magasins français”.
  • Аудиокассета к учебнику А.С. Кулигиной “Le français en perspective” для 5 класса школ с углубленным изучением французского языка c записью “Les conseils pour être en bonne santé”, Unité 3.
  • Картинки с изображением различных продуктов.
  • Таблички с названиями отделов магазинов.
  • DVD-диск с сюжетом “Chez le fleuriste” (methode “Le nouveau taxi 1” издательство Hachette)
  • Аудиокассета с песней “Les bonbons“ (methode Farandole издательство Didier), стр.18

Запись на доске:

Plan de la leçon.

1. La poésie “Enfant gâté.”
2. L̕interlocution d΄après le sujet “Les repas”.”
3. L΄audition “Les conseils.”
4. Le devoir: les dialogues préparés à la maison.
5. La pause musicale, la chançon “Les bonbons.”
6. Le lexique “Les magasins.”
7. Dans les magasins français.”
8. Le devoir: remplir les fiches.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– сообщение темы урока и плана работы,
– психологический настрой на активную работу на уроке.

II. Фонетическая зарядка.

Стихотворение “Enfant gâté” (Презентация, слайд 2)
Снятие фонетических трудностей путем повторения за учителем.

III. Речевая зарядка в форме коммуникативного общения (учитель – ученик).

  • Combien de fois par jour les Français prennent-ils leurs repas? Et les Russes?
  • Qu’est-ce que les Français prennent au petit déjeuner? Au déjeuner? Au dîner?
  • Que les Français aiment-ils prendre au dessert? Et vous, vous préférez quoi comme dessert : les fruits, la glace, les gâteaux, les bonbons, le chocolat?
  • On sait bien que la France est réputée par sa cuisine. Pouvez-vous nommer quelques plats que les Français aiment surtout? Et vous, quels plats préférez-vous?
  • Qu’en pensez-vous, les Français sont-ils gourmands? Et vous, êtes-vous gourmand ou tout à fait indifférent aux repas?
  • Dans quels endroits est-il possible de manger seulement un sandwich? Existe-t-il de pareils endroits chez nous?
  • Qui prépare les repas dans votre famille? Votre mère, est-elle une bonne cuisinière? Et vous, aidez-vous votre mère à préparer les repas?
  • Que disent les Français à table pour remercier la maîtresse de la maison?

IV. Аудирование

Беседа по тексту. (Аудиокассета к учебнику А.С. Кулигиной “Le français en perspective” для 5 класса школ с углубленным изучением французского языка c записью “Les conseils pour être en bonne santé”, Unité 3.

Ecoutez le texte et puis nous discutons ce qu´il faut faire pour rester en bonne forme, ne pas tomber malade, être fort.

(Учащиеся по очереди говорят о советах, которые запомнили во время прослушивания аудиозаписи).

V. Просмотр видеосюжета

“Chez le fleuriste” (methode “Le nouveau taxi 1” издательство Hachette).
Перед просмотром учащимся дается задание:
1) Dites de quoi parle le reportage.
2) Divisez-le en trios parties.
3) Donnez un titre a chaque partie.
4) Répondez aux questions:
Pourquoi la jeune fille n´a pas acheté des fleurs chez le fleuriste?
Où est-ce qu΄elle a acheté des fleurs?
Est-ce facile d´ordonner les fleurs par Internet?

VI. Проверка домашнего задания

Учащиеся рассказывают диалоги по темам: “Lesrepas. Lesmagasins”, приготовленные дома.
Учащиеся подготовили диалоги “Dansunmagasin”, “Lesachatsavantl̕anniversairedemaman”, “Dansuncafé’, “LerepasdeNoël”, etc

VII. Музыкальная пауза

Учащиеся слушают песню с опорой на слайд 3 “Lesbonbons” и поют.

VIII.Работа над новым учебным материалом

Активизация материала в различных видах речевой деятельности:

1. Активизация лексики по теме “Les magasins” в виде ролевой игры

(на доске прикреплены таблички с названиями магазинов и картинки с различными продуктами.)

Учитель:  Qu´est-ce qu´on peut acheter dans les différents magasins?

(Учащиеся по очереди выходят к доске, выбирают табличку с названием магазина и прикрепляют картинки продуктов, которые можно купить в данном магазине и все объясняют.) 

(Лексика была введена на предыдущих уроках и дана учащимся на ксерокопиях)

Les magasins:

La boulangerie, la croissanterie, l´épicerie, la laiterie, la crémerie,  la confiserie, la pâtisserie, la boucherie, la charcuterie, la poissonnerie, le marché des fruits, des légumes, des fleurs, le supermarché, l´hypermarché, le centre commercial.

Les produits:

La boulangerie – le pain blanc et noir, les croissants, le pain au chocolat, au raisin, les brioches, les baguettes, les biscottes.

L´épicerie – le thé, le café, le sel, le sucre, la farine, l´huile, la moutarde, le poivron.

La laitere (la crémerie) – le lait, le beurre, la crème, la crème fraîche, l´œuf, les œufs, le yaourt.

La confiserie (la pâtisserie) – les bonbons, le chocolat, le biscuit, l´éclair, le gâteau, la gaufre, la tarte, la tarte aux fruits, les sucreries.

La boucherie – la viande, la volaille, l´agneau, le bœuf, le canard, le lapin, l΄oie, le porc, le veau.

La charcuterie – la saucisse, le saucisson, le jambon, le pâté, le foie gras.

La poissonerie – le poisson, les fruits de mer, le caviar, le calmar, le crabe, la crevette, les huîtres, l´écrevisse, l΄homard, la langouste, la moule, le soumon, le thon.

2.  Повторение грамматики:

Учащиеся строят свои высказывания по схемам,записанным на доске,  используя предоставленную лексику:

Aimer

le, la, les

Adorer 

Préférer   

Détester

Haïr

Acheter

du, de la, de l΄, des

Vendre

Manger

Boire

Prendre

Donner

Vouloir

3. Лексические упражнения в вопросно-ответной форме

Работа с презентацией (проектирование на интерактивную доску) в режиме учитель – ученик, ученик – ученик.

Учащиеся отвечают на вопросы по слайдам 4-14:

1. Qu΄est-ce qu´on peut acheter au rayon fromages?
2. Combien de sortes de fromages y a-t-il en France?
3. Quelles sortes de fromages connaissez-vous?
4. Où les Français achètent-ils des fruits et des légumes?
5. Quels fruits peut-on acheter au marché?
6. Quels légumes peut-on acheter au marché?
7. Où les Français achètent-ils des fleurs?
8. Qu΄est-ce qu´on peut acheter à la boulangerie? À la croissanterie?
9. Qu΄est-ce qu´on achète à la boucherie, à la charcuterie, à la poissonnerie?

Слайды 15-17. Один учащийся читает текст. Учитель дает задание: задать вопросы по тексту.

Примерные вопросы:

1. Est-ce que les Français aiment les vins?
2. Quelles sotes de vins y a-t-il en France?
3. Dans quelles régions produit-on les vins?
4. Quelles sucreries y a-t-il dans le rayon “La patisserie”?
5. Quel gâteau voulez-vous goûter?
6. Que voulez-vous manger comme charcuterie?

Слайд 18. Учитель: Imaginez que vous êtes en France. Que prenez-vous pour le petit déjeuner?
Слайд 19. Учитель: Au restaurant, le serveur vous demande quels fromages vous désirez?
Слайд 20. Учитель: A la pâtisserie. Quels gâteaux voulez-vous acheter?

4. Если в классе, где проводится урок, есть выход в Интернет, работу с презентацией  можно организовать иначе. Здесь можно работать над аудированием. Через GOOGLE вводится La consommation et la cuisine.

а) учащиеся прослушивают текст и называют пропущенные слова.
б) изучают меню школьного ресторана в Ля Рошели
в) составляют меню французского ужина для друзей
г) выполняют тест по ситуации: скоро вы поедете во Францию, какие хорошие манеры нужно соблюдать за столом во время еды.
д) выполняют следующий тест на узнавание названий французских пирожных.

IX. Домашнее задание

A la maison il faut remplir les fiches.

Учитель объясняет домашнее задание по слайдам 21 и 22 и дает учащимся ксерокопии этих слайдов на дом.

Литература:

1. La consоmmation et la cuisine. Civilisation française [Index] web Cortland.edu/flteach/civ/cuisine.htm
2. А.С.Кулигина Французский язык Учебник для V класса школ с углубленным изучением французского языка. Москва “Просвещение” 2000 год
3. Guy Capelle, Robert Menand Le nouveau taxi 1 Méthode de français Hachette Français langue étrangère
4. Methode Farandole éditeur Didier.

Приложение 1