Цели:
- воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщине, желание помочь им;
- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;
- создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми, учащимися начальной школы;
- привлечь родителей к внеклассной деятельности школы, укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями детей;
- развитие творческих способностей детей.
Форма проведения: праздничный концерт, конкурсная развлекательная программа.
Место проведения: актовый зал школы. Зал украшен шарами и портретами мам и бабушек.
Седова: Сегодня у нас большой праздник «День Матери». Вся страна отмечает этот день. Вы заметили, что в зале много дорогих гостей: это самые главные наши зрители и гости. Это наши мамы и бабушки. Давайте поприветствуем их стоя! (Дети хлопают).
Герасимова: Спасибо, ребята! Садитесь, пожалуйста. Скажите, дети, а вы любите сказки, верите в волшебство? А кто в сказках чаще всего совершает волшебство? (Добрая фея) А у вас дома – кто добрая фея? (Мама!!!) Да, мама, как добрая фея может все. И сегодня все красивые слова, наш праздник – нашим мамам.
Чтец 1.
Простыми, добрыми словами
Поговорим сегодня мы о маме.
Чтец 2.
Есть много праздников
Веселых и торжественных,
Профессиональных праздников
И праздников божественных.
Чтец 3.
Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Чтец 4.
Да, нет! Мы и не просим.
Ведь наше солнце – мама!
Чтецы 1-5. (хором) – И с нами мама рядом!
Герасимова: Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.
Седова: А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут звучать в ваш адрес, дорогие мамы. Для Вас поет ученик 4 а класса Пухов Даниил.
Герасимова: Добрые, милые наши мамы, для Вас мы подготовили наш праздничный осенний концерт. И вас спешат поздравить наши первоклассники.
1-й ученик.
Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо
Очень-очень любим вас.
2-й ученик.
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
Каждый день и каждый час
Думаю о маме.
Мамы тоже любят нас
И гордятся нами.
Каждый день хочу держать
Я в своих ладошках
Руки добрые её,
Ну, хотя б немножко.
Каждый день могу её
Ждать до самой ночи,
Потому что мамы наши
Занятые очень...
Каждый день хочу дарить
Мамочке букеты,
Говорить слова любви,
Как прекрасно это!
Каждый день, не только лишь
День Восьмого марта,
Сделать праздником для мамы
Было бы приятно.
Каждый день бы танцевать,
Удивлять стихами...
Как люблю я мою маму,
Вы поймёте сами.
Седова: Мама… Сколько о ней сказано и написано. Все и всегда преклоняли, преклоняют, и будут преклонять колено перед святостью Материнского долга, перед терпением мамы, ее преданностью и сердечной теплотой. Но кто сможет сказать о своей маме лучше, чем дочь или сын?
Герасимова: Именно поэтому, накануне сегодняшнего праздника, был проведен конкурс сочинений о маме. Некоторые из них вы сейчас услышите.
(Чтение сочинений)
Герасимова: А еще наши мамы самые-самые красивые. Об этом расскажут ребята 2-ого класса.
Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо,
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама –
Любовью своей Материнской красива.
Седова: Кто вяжет теплые варежки? Кто печет самые вкусные на свете пироги?
– У кого в шкафчике всегда есть вкусное
варенье?
– Это, конечно, бабушка! Почти у каждого человека
теплые воспоминания детства связаны с бабушкой,
с ее заботой и добротой. Дорогие бабушки,
принимайте поздравления от учеников 3а класса.
(Сценка «Бабушки»)
Для наших бабушек и мам музыкальное поздравление в исполнении учителя музыки Марковой Марины Николаевны.
Герасимова: Мы в вечном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд мамы, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность.
Вторая часть – развлекательная.
Выходит баба Яга со своей дочкой.
Баба Яга:
Так-с, так-с, так-с!
Меня не ждали!
И к себе не зазывали.
"Пусть посидят на печи,
И лопают сухие калачи.
Это что за несправедливость така?
Сейчас вам всем дам трепака!
Где это видано, где это слыхано,
Чтоб со старшими так обращались
И на праздники они не приглашались?
Седова:
У тебя, дорогая Яга,
Мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения
В знак глубочайшего к тебе уважения.
Баба Яга (перебивая): И вообще, чем это у Вас тут пахнет? Дочка, чем это у них пахнет?
Дочь бабы Яги: Мамань, ты че, совсем нюх потеряла? Чем пахнет, чем пахнет, «духом русским», вот чем!!!
Герасимова: А пахнет у нас «русским духом» потому, что в России отмечается День матери, а мы знаем , бабуся, почему ты так русский дух не любишь. Наши русские богатыри да удальцы задали тебе трепки. Вот послушайте песню о настоящих русских парнях. Может, бабуся, не будешь ты больше связываться с русскими молодцами. Для Вас поет ученик 4 класса Пронин Илья.
Баба Яга: Ну ладно, не буду приставать я вашим молодцам. Уж больно мне песня пондравилась!!! Ну ладно, давайте веселиться. А знаете, я очень пляски разные люблю. А ну-ка , дочка, спляшите-ка мой любимый танец. (Дочка Бабы Яги приглашает на танец подготовленных первоклассниц из зала)
Дочь:
Девчонки здесь плясали, вам мамашам фору дали,
Вы от них не отставайте, на них глядя, зажигайте.
Покажу сейчас вам класс, научу плясать я вас!
(Приглашает мам для танца «Стирка»)
Баба Яга: А давеча не спалось, так я что только не насочиняла, всяких там заданий вам да испытаний! А вот и первое задание!!!
Баба Яга:
Что за чудо-дамочки,
Суперские мамочки?
Выглядят что надо!
Но не будем мы болтать,
Будем их мы рисовать!!!
Седова: объясняет правила конкурса «Портрет мамы». В конкурсе принимают участие 2 команды. 3 мамы и 7 детей в каждой команде. Задание: нарисовать портрет мамы, каждый участник команды рисует только один элемент.
Баба Яга: Что ж, я вижу не в первый раз, мамы получились класс!
Дочь Яги: Я от Кикиморы лесной слыхала, будто мать может узнать своего ребенка из тысячи. Так? Вот мы и проверим. Подь суды (приглашаю маму), дитятю своего прихватить не забудь. Я сейчас поколдую. Сделаю маму незрячей, а ребенка неговорящим.
Конкурс «Найди ребенка»
Мама с завязанными глазами ищет своего ребенка среди других. Можно пошалить – переодеть ребенка. (Я со второй мамой так и поступила, чем вызвала веселье зрителей.)
Баба Яга: Ой, и правда нашли, вот что материнское сердце делает!
Герасимова: Интересно, а трудно быть мамой? А что самое сложное? (Ответ мам и детей)
Баба Яга: Да, детей растить – не по грибы ходить, не добрых молодцев губить. Подозреваю я, ребятишечки, дорогие девчонки и мальчишечки, что ваши мамы не всегда бывают такие белые и пушистые. Небось, и придирчивыми, и приставуче-липучими, ужас какими вреднючими бывают. Вот сознайтесь, слышите по утрам: "Поторапливайся, побыстрее!.." И олухами поди называют? Во как! Мне ваши слова как бальзам на душу. Значит, наговаривают на меня, Ягусю, что я самая противная. Ну, мои сладенькие детки, я за вас мамашкам вашим отомщу. И месть моя будет ужасной! Я вот им дам заданьице, пусть попробуют справиться!
Конкурс «Угадай сказку»
Приглашаем для участия две команды мам. Ведущие зачитывают сказки, а мамы угадывают из каких сказок отрывки.
Седова: Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
Герасимова: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. (6 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка")
Седова: Молодцы, наши мамы и бабушки! Наверное, наши бабушки и мамы лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием «Колыбельная для мамы» в исполнении учащихся 3 класса.
Баба Яга: Ой, жарко! Чего расселись как пеньки? Сделайте что-нибудь, подуйте на меня! Эх, малохольные, всему учить надо! Сейчас будем тренироваться.
Герасимова: Конкурс «Дуй в кулек»
Посередине зала усаживается Баба Яга, держа в руках бельевую веревку за середину, два других конца веревки держат помощники. На концы веревки надевают склеенные из картона кульки, по команде «Начали» участники двух команд должны быстро «додуть» кулек до Бабы Яги. (Потребуется по 6 участников: 3 мамы и 3 ребенка в каждую команду)
Баба Яга: Вот и хорошо, вот и посвежело. А сейчас будет испытание на взаимопонимание.
Седова: Конкурс «Объяснялки»
Участвуют 4 пары мамы с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении. (Слова можно выбрать на школьную тематику)
Дочь Яги: Маманя, смотри какие они все молодцы, со всеми нашими заданиями справились.
Герасимова: Да, баба Яга, все твои испытания мы прошли. Вот какие мы молодцы. И в подарок для всех звучит еще одна красивая песня. (Трио учащихся 5 классов)
Баба Яга:
Засиделась я у вас.
Ваши мамы – просто класс!
Веселы, шустры, красивы,
Ну не мамы – просто диво!
Вы от мам не отставайте,
Им в хорошем подражайте.
Говорю вам всем пока!
Ваша милая Яга.
Седова: (останавливает бабу Ягу) Ну ладно уж, Яга, оставайся у нас до конца праздника. Мы тебя потом еще и чаем угостим с конфетами.
Баба Яга: Ну ладно, останусь, давно я конфеточек не едала.
Удалова Лера:
Люблю тебя, мама –
за что, я не знаю.
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг!
Включаем презентацию, в качестве музыкального сопровождения исполняется «Аве Мария» на флейте, можно использовать музыку из презентации. (Приложение 1)
Седова: На свете не существует человека роднее и ближе вас, наши мамы. Обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступками.
Герасимова: Обещаем всегда заботиться о вас. Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать. Быть послушными, воспитанными и хорошо учиться.
Седова: Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо нашим мамам и бабушкам.
– За ваш труд! (Спасибо)
– За заботу! (Спасибо)
– За вкусные ватрушки! (Спасибо)
– За бессонные ночи! (Спасибо)
– За любовь! (Спасибо)
– За доброту! (Спасибо)
– За терпение! (Спасибо)
Герасимова: Еще раз с праздником, милые мамы и бабушки!