Тип урока: урок повторения.
Форма урока: урок соревнование с использованием ИКТ.
Оборудование: карточки, фишки, метровка, секундомер, ИКТ, силомер.
Организационные работы: научить правильно измерять свой пульс, урок проводится в спортзале школы, где будут поставлены два стола для письменных работ команд, напротив столов стоит экран.
Цель: показать практическое применение знаний о среднем арифметическом чисел, уметь применять его на практике, дать навыки самим следить за здоровьем, воспитывать чувство коллективизма
Ход урока
I. Организационная часть. Доклад дежурного.
Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы проведем урок математики вместе с учителем физической культуры в виде соревнования. Узнаем как применять среднее арифметическое в практике. И для этого разделим класс на две группы. Оценивание групп будет одинаковыми для каждого члена команды и будет зависеть от того какую оценку получит группа победитель, соответственно на балл меньше получит вторая группа. Поэтому сегодняшняя задача каждой группы сделать как можно больше заданий, чтобы команда победитель получила оценку “5”. Каждой команде выдается фишка при победе и при выполнении верных и быстрых решений. Победит та команда, которая получит больше фишек.
II. Основная часть урока.
1. Каждая команда стоит около своих столов. Приступаем к первому этапу соревнования. Измерить рост каждого члена команды и найти среднее арифметическое команды. (метровка, лист с таблицей работы)
2. Проверим пульс каждого по команде учителя физкультуры и вводим в таблицу, пока не решаем и так будем работать дальше. Все данные будут введены учителем математики в компьютер.
3. Общий строй. Разминка: медленный бег на 3 минуты, измерение пульса и ввод в таблицу.
4. Общеразвивающие упражнения на 8 минут: разминка для рук – прорубание проруби, косьба трав, наклоны вперед – колка дров, прыжки с приседанием – кроликом и т.д. Измерение пульса, ввод в таблицу.
5. Основная часть физической подготовки: эстафетный бег, бег посадка и уборка картофеля, бег на четвереньках с подражанием животных, эстафета “Тоннель”. После каждой эстафеты дается фишка команде победителю. Измерение пульса. Ввод в таблицу.
6. Упражнение на восстановление дыхания 1 мин.. Игра на внимание “Корова и коза” при слове корова сделала то и то, упражнение выполняем, при слове “Коза” сделала то и то – не выполняем. 2 мин. Измерение пульса и ввод в таблицу.
7. Измерим силу силомером каждого и вводим в таблицу.
Сейчас каждая команда работает за своим столом. Находим среднее арифметическое введенных в таблицу данных. Учитель математики курирует данную работу и оценивает каждый пример – всего шесть. Если закончат быстро, то подготовить несколько примеров на компьютере.
III. Заключительная часть.
Делаем выводы: учитель математики по вычислениям, учитель физической культуры дает рекомендации по каждому показателю пульса.
Смотрим на экран и сравниваем свои данные с нормативом, делаем выводы.
Нормальный показатель пульса для 5-классников:
В состоянии покоя – 70–80 п/ мин.
После физической нагрузки – 140–160 п/мин.
После восстановительных упражнений – 90–100 п/ мин.
Каждый сравнивает свой пульс, если показатели соответствует данным показателям, это означает, что вы физически здоровы, умеете делать дыхательные упражнения, если имеются отклонения – то у вас проблема со здоровье или не умеете делать дыхательные упражнения.
Выставление оценок. Домашнее задание: измерить среднее арифметическое возраста, роста, пульса семьи. Следить за дыханием при ходьбе, выполнении физических нагрузок, физических работ.
Распределение времени урока.
№ | Ход урока. | Время в минутах. |
1. | Организационная часть. | 3 |
2. | Измерение роста. | 3 |
3. | Измерение пульса. | 0,5 |
4. | Разминка. | 3 |
5. | Измерение пульса. | 0,5 |
6. | Общеукрепляющие упражнения. | 8 |
7. | Измерение пульса. | 0,5 |
8 | Основная часть. | 8 |
9 | Измерение пульса. | 0,5 |
10. | Упражнения на восстановление дыхания. | 1 |
11. | Игра на внимание. | 2 |
12 | Нахождение среднего арифметического по пульсам, времени эстафет. | 5 |
13 | Измерение силы каждого, нахождение среднего арифметического. | 7 |
14. | Заключительная часть, оценка учителя физкультуры, математика. Домашнее задание. | 3 |