Цели:
- повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов;
- закреплять знание табличных случаев вида * + – 5, 6, 7, 8, 9.
Предметные результаты:
научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.
РУУД: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач:
КУУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
Оборудование: учебник “Математика”, числовые полоски, карточки с названиями станций, с числами, карта путешествия, жетоны
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия. Приложение 1.
Три космических корабля – это три экипажа – три ряда. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели.
(Дети повторяют слова и движения за учителем.)
В кресло сядем поскорее, (Выпрямить спину.)
Шлем застегивать начни.(“Надеть шлем”.)
По сигналу командира (Хлопок в ладоши.)
Пристегнули все ремни. (“Пристегнуть ремень”.)
Включили зажигание, (Поворот воображаемого ключа.)
Летим мы к новым знаниям. (Руки в стороны.)
II. Актуализация знаний.
1. Логическая разминка.
(Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков. Задание дается каждому экипажу в конверте. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко.) Приложение 2
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка.)
- На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4.)
- Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км.)
- Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров – не третье. Как распределились места? (Иванов занял первое место, Петров – второе, Сидоров – третье.)
- Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя.)
- На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)
2. Устный счет.
(Каждый член экипажа получает числовую полоску – космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько очков получает экипаж.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.
– Закрасьте, синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.
– Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.
– Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.
– Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3.
– Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.
– На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.
– На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.
– Посчитаем очки. Какой экипаж отправляется первым?
III. Самоопределение к деятельности.
– Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?
– О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?
– Как его можно применять?
– Какие задачи вы решали?
Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.
– А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед чего-то не понял.)
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
(На доске плакат “Планета Числовая”.) Приложение 4
№ 1 (с. 17).
– Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты – числа. Живут они в
особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в
метеоритный поток, и все жители перепутались.
– Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные
ракеты – цифры из разрезного материала.
(Учитель указкой показывает домик, учащиеся – карточки с цифрой.)
Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на еле дующую планету.
V. Физкультминутка.
(На доске “Планета Физкультурная”.) Приложение 5
Раз, два, три –
Веселей шагайте.
Раз, два, три –
Ноги поднимайте.
Раз, два, три –
Потянитесь дружно.
Раз, два, три –
Сели и привстали.
Раз, два, три –
Ручками похлопали.
Раз, два, три –
Ножками потопали.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа по учебнику.
(На доске плакат “Планета Задач”.) Приложение 6
№ 2 (с. 17).
Внимание, у кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.
(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно
записывают решение и ответ.
Проверка.)
№ 3 (с. 17).
(Работа в группах.)
– Внимание! Экипажам собраться в кают-компании (к третьей парте каждого ряда). На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании.
(По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу.)
– Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.
№ 4 (с. 17).
(На доске плакат “Планета Самостоятельная”.) Приложение 7
Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. А затем обмениваются своими тетрадями и выполняется взаимопроверка.
(Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.)
VII. Рефлексия.
Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, надо их проверить.
(“Проверь себя” (учебник, с. 17).)
– Решите примеры, пользуясь таблицей.
(Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, остальные проверяют.)
– Мы с вами вылечили наш компьютер от вирусов и теперь можем спокойно
вернуться на Землю.
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Все ли вам было понятно?
– Какое задание было самым интересным?
– А самым трудным?
– Кто научился работать как один дружный экипаж?
– Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?
VIII. Подведение итогов урока.
(Подсчитываются очки, награждается команда-победительница. Остальные учащиеся получают утешительные призы.)