Тема урока: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов;
  • закреплять знание табличных случаев вида * + – 5, 6, 7, 8, 9.

Предметные результаты:

научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

РУУД: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач:

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Оборудование: учебник “Математика”, числовые полоски, карточки с названиями станций, с числами, карта путешествия, жетоны

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия. Приложение 1.

Три космических корабля – это три экипажа – три ряда. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели.

(Дети повторяют слова и движения за учителем.)

В кресло сядем поскорее, (Выпрямить спину.)
Шлем застегивать начни.(“Надеть шлем”.)
По сигналу командира (Хлопок в ладоши.)
Пристегнули все ремни. (“Пристегнуть ремень”.)
Включили зажигание, (Поворот воображаемого ключа.)
Летим мы к новым знаниям. (Руки в стороны.)

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

(Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков. Задание дается каждому экипажу в конверте. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко.) Приложение 2

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка.)
  • На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4.)
  • Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км.)
  • Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров – не третье. Как распределились места? (Иванов занял первое место, Петров – второе, Сидоров – третье.)
  • Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя.)
  • На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)

2. Устный счет.

(Каждый член экипажа получает числовую полоску – космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько очков получает экипаж.)

Приложение 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

– Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.
– Закрасьте, синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.
– Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.
– Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.
– Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3.
Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.
– На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.
– На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.
– Посчитаем очки. Какой экипаж отправляется первым?

III. Самоопределение к деятельности.

– Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?
– О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?
– Как его можно применять?
– Какие задачи вы решали?

Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.

– А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед чего-то не понял.)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

(На доске плакат “Планета Числовая”.) Приложение 4

№ 1 (с. 17).

– Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты – числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.
– Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные ракеты – цифры из разрезного материала.

(Учитель указкой показывает домик, учащиеся – карточки с цифрой.)

Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на еле дующую планету.

V. Физкультминутка.

(На доске “Планета Физкультурная”.) Приложение 5

Раз, два, три –
Веселей шагайте.
Раз, два, три –
Ноги поднимайте.
Раз, два, три –
Потянитесь дружно.
Раз, два, три –
Сели и привстали.
Раз, два, три –
Ручками похлопали.
Раз, два, три –
Ножками потопали.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику.

(На доске плакат “Планета Задач”.) Приложение 6

№ 2 (с. 17).

Внимание, у кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.

(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ.
Проверка.)

№ 3 (с. 17).

(Работа в группах.)

– Внимание! Экипажам собраться в кают-компании (к третьей парте каждого ряда). На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании.

(По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу.)

– Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.

№ 4 (с. 17).

(На доске плакат “Планета Самостоятельная”.) Приложение 7

Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. А затем обмениваются своими тетрадями и выполняется взаимопроверка.

(Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.)

VII. Рефлексия.

Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, надо их проверить.

(“Проверь себя” (учебник, с. 17).)

– Решите примеры, пользуясь таблицей.

(Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, остальные проверяют.)

– Мы с вами вылечили наш компьютер от вирусов и теперь можем спокойно вернуться на Землю.
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Все ли вам было понятно?
– Какое задание было самым интересным?
– А самым трудным?
– Кто научился работать как один дружный экипаж?
– Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?

VIII. Подведение итогов урока.

(Подсчитываются очки, награждается команда-победительница. Остальные учащиеся получают утешительные призы.)