Внеклассное занятие "Вредные привычки"

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия: формировать позиции противостояния вредным для здоровья и жизни привычкам.

Задачи:

  • формировать знания детей о здоровом образе жизни;
  • расширять знания детей о вреде курения;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Материалы к занятию: знаки, макет для проведения опыта, карточки для рефлексии, наглядный материал.

Ход занятия

Сегодня, тема нашего занятия “ Вредные привычки”.

Но давайте мы сначала вспомним, что такое привычка и как она возникает? (ответы детей).

Привычки бывают самые разные: хорошие и очень вредные. Хорошие привычки помогают нам стать лучше, а вредные привычки наоборот мешают нам.

Предлагаю вам провести игру: “Наши привычки”

А помогут мне в этом два птенчика.

Мы будем перечислять свои хорошие и плохие привычки, и добавлять птенчикам перышки. (Проводится игра).

Пример:

Хорошие привычки: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, стричь ногти, чистить уши, мыться, убирать за собой игрушки, вещи…(в хвостик птичкам воспитатель вставляет перышки желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов).

Вредные привычки: грызть ногти, сквернословить, не складывать вещи, не убирать игрушки, врать, воровать, ковырять в носу, грызть карандаши и ручки, жевать, не закрывая рот, загибать листочки у книги…(в хвостик к птичкам воспитатель вставляет перышки черного цвета).

 

Что же у нас получилось? Первый птенчик стал красивым и нарядным, а второй птенчик “нарядился” в черные не красивые перышки. Давайте исправлять ситуацию. Как вы думаете, можно ли бороться с вредными, плохими привычками?

(Ответы детей) Конечно да.

У нас в группе есть дети, которые избавились от своих вредных привычек - это Кирилл. Кирюша грыз ногти. Что помогло тебе избавиться от этой вредной привычки?

(Выслушиваем Кирилла)

Марина тоже грызет ногти, но не может избавиться от этой привычки. Что легче, ребята исправлять вредные привычки, или не приобретать их?

(Ответы детей)

Поэтому их и называют вредные, что с ними, нелегко справиться. Лучше их просто не приобретать.

Анализ ситуации:

(Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме).

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя, зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться.

    

Как вы посоветуете поступить мальчику?

(ответы детей)

Курение - это тоже очень вредная привычка, которую лучше не приобретать.

Игра: “Комок неприятностей”

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Дает детям мяч и комок из бумаги. Дети кидают друг другу мячик, одновременно по кругу передают комок бумаги.

(Игра длиться недолго, т.к. дети не успевают следить и за мячом, и за комком).

Вывод: комок сбил нас с ритма. Это наши вредные привычки, которые, сбивают нас с ритма жизни.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала не замечает. Как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд - никотин.

( Воспитатель записывает на доска слово НИКОТИН)

Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружиться. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им нравиться курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими людьми, так как приходиться вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхается при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Опыт. “ Модель курения

ОПИСАНИЕ ОПЫТА. Берется пустая пластиковая бутылка большого размера (чисто вымытая и высушенная). Обмотать один конец сигареты без фильтра ватой или марлей и вставить в горлышко бутылки свободным концом наружу. Зажечь сигарету и начать “раскуривать” ее, нажимая на бутылку, как на резиновую грушу. “Выкурить” сигарету до конца вблизи окна. Достать вату из бутылки и показать детям ее цвет. Предложить понюхать.

Когда человек курит, часть дыма попадает в его легкие, часть в окружающее помещение, таким образом, загрязняет воздух. Остальные люди, находящиеся в помещении, вынуждены вдыхать ядовитые вещества. Это называют пассивным курением. Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание, слезотечение.

Это нужно запомнить!

  • Курение загрязняет легкие.
  • Курение затрудняет проникновение воздуха в организм
  • Курение затрудняет нормальную работу сердца
  • От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.

У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей.

Посмотрите, это знак – не курить! Видели ли вы где-нибудь подобный знак? Приведите примеры мест, где курение запрещено. (Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа, автобусная остановка)

Везде ли весит этот знак?

Что должны делать дети, если кто-то курит в том месте, где курить запрещено?

(Вежливо попросить взрослого не курить, отойти подальше от людей, которые курят).

Еще есть знак “Место для курения”. Что вы можете сделать, если окажетесь возле этой таблички?

(Ответы детей)

Отойти подальше от людей, которые курят.

Обсуждение ситуаций:

Лифт (рисунок 1)

В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь открывается, и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.

Рисунок 1

Купе поезда (рисунок 2)

В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. В этом случае дети могут подойти к проводнику и попросить его сделать замечание людям, которые нарушают правила поведения.

Рисунок 2

Тамбур электрички (рисунок 3)

В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. В этом случае дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить запрещено.

Рисунок 3

Квартира (рисунок 4)

В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.

Рисунок 4

Итог занятия: Хочу обратить ваше внимание на кружочки, которые лежат у вас на столе. Красный, желтый, зеленый, как сигнал светофора. Красный – цвет запрета, движение запрещено. Зеленый – движение разрешено. Желтый цвет - внимание. Предлагаю вам подумать и решить для себя: красный кружок поднимут те, кто не собирается начинать курить НИКОГДА. Зеленый, те, кто решил, что будет курить. Желтый поднимут те, кто не знает, будет ли он следовать этой привычке.

Приятно видеть, что все вы приняли правильное решение.

Что же помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (воля, смелость, желание следить за своим здоровьем).

Желаю и дальше соблюдать здоровый образ жизни.

Используемая литература

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2007.