Тема урока: "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Закрепить способы сложения и вычитания трехзначных чисел.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Воспитание коллективизма.

Ход урока

l. Орг. момент (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)

– Сегодня мы урок начнём со слов М.Ломоносова “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”

– Как вы понимаете эти слова? (математика наука точная, помогает разложить

все знания по полочкам)

ll. Математический диктант.

– Чему равна сумма 15 и 10.

– Чему равна разность 60 и 20.

– На сколько 25 < 80.

– Я задумала число, вычла из него 20 и у меня получилось 50. Какое число я задумала?

– В детский сад привезли 70 кукол, а машин на 15 больше. Сколько машин привезли в детский сад?

– Запишите самое маленькое трехзначное число. (25 40 55 70 85  100)

– На какие группы можно разделить? (круглые, некруглые; четные, нечетные)

– Найдите половинки у четных чисел 40=20+20 70=35+35 100=50+50

– Какое число может быть лишним? (100-трех.круглое)

– Для чего нам нужны круглые числа? (легко, быстро считать)

– Найдите закономерность и запишите ещё одно число (числа увеличиваются на 15).

– 115 Что вы знаете о данном числе? (натур, отвлеч, нечетн, трехзнач, 1с 1д 5ед, соседи 114 и 116, сумма цифр 7)

– Постройте графическую модель

– Представь число в разных единицах счета 115=1с1д5ед=11д5ед=1с15ед

– В разных единицах измерения 115 см=1м1дм5см=1м15см=11дм5см

– Что объединяет данные выражения? 2м5дм+15дм3см 240см-1м4дм6см  (сложение и вычитание именов. чисел)

– Как можно решить данные выражения? (выразить все в см и решить)

250
153
403см=4м3см
_ 240
146
94см=9дм4см

– С какими числами вы выполняли действия? Сегодня на уроке мы продолжаем

отрабатывать навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

lll.

– Что объединяет данные выражения? (слож и вычит трехзначных чисел)

– На какие группы можно разбить данные выражения? (+ -; с перех через разряд; с круглыми числами)

_689
314
375
458
374
834
125
271
396
_584
156
428
_328
175
153
_300
169
131
347
122
469
396
313
709

– Выпишите выражения с переходом через разряд (по цепочке)

– Какое из данных выражений лишнее? (300-169=вычит из кр. числа)

– Какой способ вы применяли при нахождении результата? (по общ. призн)

– Какие способы вы ещё знаете? (граф., округл., по частям)

– Когда удобно применять способ по частям? (300+175)

lV. С раб. (5 мин)

526
374
901
_312
193
119
_805
408
397
720
194
914
_600
245
355
325
177
500

– Кто решит раньше, сост. свой пример с переходом через разряд.

V. Ф/мин

Гимнастика ума (ленивые восьмерки) – рисунки двумя руками.

VI.

Где вы ещё встречаетесь с трехзначными числами? (при решении задач)

а) чтение задачи 53+19=72, 53+19=72
б) какая схема подходит? 72+53=125, 164-53=111
в) анализ задачи 164-125=39, 111-72-39
г) заполнение схемы
д) решение самост (2 уч на досках)

– Проверка задачи

VII. Итог урока:

– Что повторяли на уроке?

– Кого можем похвалить?

– Для чего нужно много знать о числе? (решать задачи и примеры)

VIII. Рефлексия

Кто считает, что хорошо усвоил данную тему – голубая карточка.

Кому ещё нужно поработать – красная.

IX. Оценка уч-ся