Цели урока:
- Закрепить способы сложения и вычитания трехзначных чисел.
- Развивать внимание, память.
- Воспитание коллективизма.
Ход урока
l. Орг. момент (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
– Сегодня мы урок начнём со слов М.Ломоносова “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”
– Как вы понимаете эти слова? (математика наука точная, помогает разложить
все знания по полочкам)
ll. Математический диктант.
– Чему равна сумма 15 и 10.
– Чему равна разность 60 и 20.
– На сколько 25 < 80.
– Я задумала число, вычла из него 20 и у меня получилось 50. Какое число я задумала?
– В детский сад привезли 70 кукол, а машин на 15 больше. Сколько машин привезли в детский сад?
– Запишите самое маленькое трехзначное число. (25 40 55 70 85 100)
– На какие группы можно разделить? (круглые, некруглые; четные, нечетные)
– Найдите половинки у четных чисел 40=20+20 70=35+35 100=50+50
– Какое число может быть лишним? (100-трех.круглое)
– Для чего нам нужны круглые числа? (легко, быстро считать)
– Найдите закономерность и запишите ещё одно число (числа увеличиваются на 15).
– 115 Что вы знаете о данном числе? (натур, отвлеч, нечетн, трехзнач, 1с 1д 5ед, соседи 114 и 116, сумма цифр 7)
– Постройте графическую модель
– Представь число в разных единицах счета 115=1с1д5ед=11д5ед=1с15ед
– В разных единицах измерения 115 см=1м1дм5см=1м15см=11дм5см
– Что объединяет данные выражения? 2м5дм+15дм3см 240см-1м4дм6см (сложение и вычитание именов. чисел)
– Как можно решить данные выражения? (выразить все в см и решить)
250 153 403см=4м3см |
_ 240 146 94см=9дм4см |
– С какими числами вы выполняли действия? Сегодня на уроке мы продолжаем
отрабатывать навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
lll.
– Что объединяет данные выражения? (слож и вычит трехзначных чисел)
– На какие группы можно разбить данные выражения? (+ -; с перех через разряд; с круглыми числами)
_689 314 375 |
458 374 834 |
125 271 396 |
_584 156 428 |
_328 175 153 |
_300 169 131 |
347 122 469 |
396 313 709 |
– Выпишите выражения с переходом через разряд (по цепочке)
– Какое из данных выражений лишнее? (300-169=вычит из кр. числа)
– Какой способ вы применяли при нахождении результата? (по общ. призн)
– Какие способы вы ещё знаете? (граф., округл., по частям)
– Когда удобно применять способ по частям? (300+175)
lV. С раб. (5 мин)
526 374 901 |
_312 193 119 |
_805 408 397 |
720 194 914 |
_600 245 355 |
325 177 500 |
– Кто решит раньше, сост. свой пример с переходом через разряд.
V. Ф/мин
Гимнастика ума (ленивые восьмерки) – рисунки двумя руками.
VI.
Где вы ещё встречаетесь с трехзначными числами? (при решении задач)
а) чтение задачи 53+19=72, 53+19=72
б) какая схема подходит? 72+53=125, 164-53=111
в) анализ задачи 164-125=39, 111-72-39
г) заполнение схемы
д) решение самост (2 уч на досках)
– Проверка задачи
VII. Итог урока:
– Что повторяли на уроке?
– Кого можем похвалить?
– Для чего нужно много знать о числе? (решать задачи и примеры)
VIII. Рефлексия
Кто считает, что хорошо усвоил данную тему – голубая карточка.
Кому ещё нужно поработать – красная.