Кружок "Необычное рисование" в начальной школе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Данное пособие воплощает в себя новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.

Цель: формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Задачи:

  • развитие творческих особенностей и изобразительных навыков;
  • расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Все художественные материалы, которые понадобятся ему для работы, легко найти в любом доме. Пособие предлагает различные виды рисования. Рисование мыльными пузырями, кляксами, методом выдувания, точками, ладошками, брызгами, с использованием ниток, рулонов, трафаретов, воска.

Каждое занятие сопровождается подробным описанием последовательности действий, содержит рисунок – заготовку, над которой будет трудиться юный художник. В каждом виде работы приведен конечный результат, к которому следует стремиться. Однако это не означает, что это единственно возможный вариант. У ребенка, безусловно, получится иначе, но тоже хорошо, так как при использовании предложенной техники рисования хорошие результаты получатся даже у того, кто вообще не умеет рисовать.

Данное пособие предлагается как помощь в работе учителю начальных классов во внеурочной деятельности и педагогам дополнительного образования.

Темы занятий “Необычное рисование”.

  1. Рисование пальцами. Букет.
  2. Рисование пальцами. Лилия.
  3. Рисование ладошкой. Дерево.
  4. Рисование отпечатками пальцев. Человек.
  5. Оттиск ластиком. Кирпичный домик.
  6. Оттиск губкой или поролоном. Лес.
  7. Рисунок тычкованием ватными палочками. Ягоды.
  8. Рисунок тычкованием карандашом с ластиком. Утро.
  9. Монотипия. Симметричный рисунок.
  10. Набрызг. Звездное небо.
  11. Набрызг с трафаретом. Листик.
  12. Рисование восковыми мелками. Кошка.
  13. Рисование восковыми мелками.
  14. Граттаж 1.
  15. Граттаж 2.
  16. Кляксография.
  17. Рисование нитками.
  18. Рисование по мокрому. Черепаха.
  19. Рисование по мокрому. Зимний лес.
  20. Фактурное рисование. Деревня.
  21. Рисование на мятой бумаге. Рыба.
  22. Рисование на смятой бумаге. Фламинго.
  23. Рисование клейкой лентой.
  24. Рисование на неровной поверхности.
  25. Рисование мыльными пузырьками.
  26. Рисование процарапыванием. Дерево.
  27. Батик.
  28. Рисование с трафаретом.
  29. Рисование гелиевой ручкой.

30. Оттиск смятой бумагой.

31. Рисование соломкой.

  1. Рисование свечкой.
  2. Рисование рулоном. Узоры.
  3. Работа с валиком.

Тематическое планирование по дополнительному образованию в области изобразительной деятельности

Учащиеся начальных классов

  Тема занятия Цели Задачи Дата проведения
1. Рисование пальцами Развивать интерес к рисованию. Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Освоение техники рисования пальцами.  
2. Рисование пальцами  
3. Рисование ладошкой Освоение техники оттиска ладони.  
4. Рисование отпечатками пальцев Освоение техники оттиска пальцев.

Освоение техники оттиска разными предметами.

 
5. Оттиск ластиком  
6. Оттиск губкой и поролоном  
7. Тычкование ватными палочками Освоение техники тычкования различными предметами.  
8. Тычкование карандашом с ластиком  
9. Монотипия Освоение приема симметричного рисования, путем сгибания бумаги.  
10. Набрызг Освоение техники напыления красками  
11. Набрызг с трафаретом  
12. Рисование восковыми мелками Освоение парафиновой техники  
13. Рисование восковыми мелками  
14. Граттаж Освоение смешанной техники процарапывания и работы воском.  
15. Граттаж  
16. Кляксография Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами  
17. Рисование нитками Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами  
18. Рисование по мокрому Освоение техники работы на мокрой поверхности.  
19. Рисование по мокрому  
20. Фактурное рисование Освоение техники рисования на неровной, фактурной поверхности.  
21. Рисование на мятой бумаге Освоение техники рисования на мятой поверхности.  
22. Рисование на мятой бумаге  
23. Рисование клейкой лентой Освоение техники рисования с помощью трафарета из клейкой ленты.  
24. Рисование на неровной поверхности Освоение техники рисования на неровной, фактурной поверхности.  
25. Рисование мыльными пузырями Освоение техники рисования  
26. Процарапывание Освоение техники процарапывания  
27. Батик Освоение техники рисования по ткани.  
28. Рисование с трафаретом Освоение техники напыления красками  
29. Рисование гелевой ручкой Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами  
30. Рисование свечой Освоение парафиновой техники  
31. Рисование соломкой Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами  
32. Оттиск смятой бумагой Освоение техники оттиска.  
33. Рисование рулоном Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами  
34. Работа с валиком Освоение техники рисования различными материалами.  

См. приложение.