Задачи урока:
- Дальнейшее разучивание основных
индивидуальных технических приемов игры в
волейбол:
Развитие быстроты перемещений.
Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками. - Развивать умение сотрудничать с партнерами по команде посредством подвижных игр.
Необходимое оборудование и инвентарь: сетка волейбольная; мячи волейбольные -5 шт.; секундомер – 1; свисток – 1.
План урока:
- Подготовительная часть – 10 мин.
- Основная часть – 25 мин.
- Заключительная часть – 7 мин.
Ход урока
Содержание материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть – 10 мин. |
|||
Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин |
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку | |
Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук. | 1 мин |
Следить за правильностью осанки. | |
Бег в среднем темпе. | 2 мин |
Работает передняя часть стопы. | |
Чередование перемещений: бег лицом и спиной вперед, на согнутых ногах; приставными шагами правым, левым боком вперед, лицом и спиной вперед; двойными шагами, скачками. Ускорение на определенных участках. | 1 мин |
Ускорение в максимальном темпе. Спиной вперед бежать на передней части стопы. |
|
Бег с остановками и изменением направления. “Челночный” бег на 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20–30 м). “Челночный” бег, но отрезок вначале пробегают лицом вперед, затем спиной и т. д. По принципу “челночного” бега перемещение приставными шагами. | 3 серии |
Бежать в одном темпе. Слушать указания учителя. |
|
Имитация положения рук как при передаче сверху двумя руками. | 4 серии |
Класс расположен в шеренгу на боковых линиях. | |
1. Вращение рук в кистевых и плечевых суставах.
4. Положение полуприседа, прямые руки с мячом опущены вниз. Выполнение выпада влево (вправо, вперед, назад) с последующим броском набивного мяча вперед-вверх. Не допускать сгибания рук при броске мяча. Добиться одновременного разгибания ног и смещения рук вперед-вверх с последующим броском.
б) стоя спиной в направлении движения. Из стойки на лопатках — потряхивание расслабленными ногами |
4 мин | ||
Основная часть – 25 мин. |
|||
Броски волейбольных мячей вперед и вверх. Учащиеся, находясь в исходном положении, удерживают мяч кистями, широко расставив пальцы, локти разведены в стороны и вперед. Одновременным и полным разгибанием рук, туловища и ног производится бросок мяча. |
3-4 мин |
Упражнение выполняется в медленном и среднем темпе. |
|
Учащиеся в парах. Стоят спиной друг к другу. Один передает мяч другому двумя руками за голову. | 3-4 мин |
||
“Перехвати мяч”: игроки делятся на две команды, которые располагаются по линиям в двух кругах один в другом, находящимся на расстоянии 0,5-0,8 м. Команда, расположенная за линией второго (наружного) круга, выполняет передачи сверху друг другу через круг. Вторая команда, расположенная внутри второго круга, старается перехватить мяч в прыжке, не выходя из своего круга. | 5 мин |
Правила: перехват выполнять обозначенным учителем способом (ловля, передача сверху, отбивание, касание или др.). Нельзя заходить в зону между линиями игрокам обеих команд. При потере мяча команды меняются местами. – Отработка передачи сверху, мяч в прыжке. | |
“Свеча”. На площадке чертится круг диаметром 1 метр. Игроки располагаются в колонну по одному, по очереди входят в круг и выполняют десять передач над собой. Каждая передача должна быть не менее чем на 2 метра выше роста игрока. Игроки наказываются штрафным очком за недостаточную высоту передачи и за выход за линию круга. | 5 мин |
По окончании игры победителем объявляется тот, у кого меньше штрафных очков | |
В парах. Партнеры на боковых
линиях. 1-й набрасывает мяч высоко к середине зала. 2-й выбегает под мяч, остановка, выполняет передачу сверху, спиной вперед. Возврат на боковые линию. |
3-4мин |
||
В четверках. Броски/ловля мяча:
Два мяча с одной стороны. Партнеры одновременно выполняют бросок, стоящему напротив партнеру и меняются местами. Получают мяч от партнера напротив и повторяют броски. |
2-3 мин. | Упражнение выполнять как можно быстрее, аккуратно. | |
Заключительная часть – 3 мин. |
|||
Ходьба с дыхательными упражнениями. | 2 мин. |
||
Подведение итогов урока. | 1 мин. |