Цели урока: учить детей ориентироваться на ритм и мелодию, формировать умение передавать через движение характер музыки.
Задачи:
- Закрепление умений и навыков в выполнении упражнений и игр с элементами танца;
- Развитие внимания, памяти, музыкального слуха, ритма;
- Воспитание положительных эмоций и желания двигаться под музыку.
Место проведения: хореографический класс;
Материал к занятию: карточки с номерами и названиями станций, мячи, платки разного цвета, гимнастические коврики.
Ход урока
1. Организационная часть:
2. Подготовительная часть:
Станция “Разминочная”
- логоритмическая разминка “Мы поднимем руки вверх…..”.
3. Основная часть:
Станция “Гимнастическая”
- упражнение для подвижности стоп;
- упражнение для гибкости позвоночника (“змея”, “рыбка”, “колобок”, “морская звезда”, “берёзка”, “мостик”, “носорог”.
Станция “Танцевальная”
- танец: “Вальс дружбы”
Станция “Игровая”
- игра “Найди свой цвет”;
- игра “Катание на саночках”.
4. Заключительная часть:
Станция “Конечная”
- Подведение итогов;
- Поощрение;
- Поклон.
Описание урока:
1. Организационная часть
Дети входят в зал и строятся по линиям в шахматном порядке. Педагог говорит, что сегодня на нашем занятии присутствуют гости, которые пришли посмотреть наш урок. И для этого надо гостей поприветствовать (дети выполняют поклон).
– Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по железной дороге, а останавливаться будем на танцевальных станциях. Ребята! Кто скажет, какие танцевальные станции нам могут встречаться на пути? (ответы детей). Но перед тем как отправиться, нам надо совершить посадку в поезд. Представьте, что каждый из вас находится в вагоне, а все вместе вы образуете длинный состав (дети строятся в колонну, кладут руки друг другу на плечи). Ребята, а кто ведёт поезд? (ответы детей). Правильно – машинист. А кто проверяет билеты и предупреждает о станциях? (ответы детей). Правильно – конечно проводники. Итак, первый ребёнок, стоящий во главе поезда (имя ребёнка) – машинист, а я буду проводником, у меня все билеты. Машинист, отрывай билет (рёбёнок читает название станции). Звучит сигнал. – Поехали! (дети, выполняя топающий шаг, двигаются друг за другом, изображая движение поезда).
2. Подготовительная часть
– Внимание! Поезд высшего класса прибыл на станцию “Разминочная”.
- Станция “Разминочная”:
– Ребята! Для чего нужна в танце разминка? (ответы детей). Правильно! Разминка необходима, чтобы разогреть мышцы и приготовиться к выполнению более сложных упражнений и движений.
– Как называется наша разминка? (ответы детей).
– Какое построение нам надо выполнить, чтобы провести эту разминку? (ответы детей). Молодцы! Круг. (См. приложение).
– Молодцы! Разогрелись? Но не забывайте, что наш поезд идёт без опоздания, точно по расписанию. Нам нельзя опаздывать ни на секунду. Вы готовы продолжить движение? Тогда по вагонам! (построение в колонну). Машинист, отрывай билет! (читает название следующей станции).
3. Основная часть
– Все выходим на станции “Гимнастическая”.
- Станция “Гимнастическая”:
Ребята! я предлагаю вам разложить гимнастические коврики для выполнения упражнений. (выполняют на ковриках комплекс партерной гимнастики, см. приложение).
– Как много мы знаем упражнений на полу. И все
упражнения имеют своё название. Какие? (ответы
детей). Но нам надо торопиться, чтобы успеть
доехать до следующей станции. (дети складывают
коврики и строятся в колонну). Машинист!
Отрывай билет! (читает название станции).
– Ребята! А вы любите танцевать? (ответы детей). А какой танец мы с вами уже разучили? (ответы детей). А кто ответит, какие построения и движения встречаются в этом танце? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Я думаю, что сейчас пришло время показать этот танец нашим гостям.
(См. приложение). Вот какие молодцы! Даже гости с нами потанцевали!
– Ох! И затанцевались мы с вами, ребята! Боюсь,
что не успеем до следующей станции. По вагонам! (машинист
читает название станции, звучит сигнал).
– Ребята, ответьте, на каких станциях мы уже с вами побывали? (ответы детей). Я, думаю, что пришло время и поиграть. (См. приложение).
– А сейчас пришло время отправляться дальше. И следующая станция….(машинист читает название станции) – “конечная”.
4. Заключительная часть
- Станция “Конечная”:
– Вот и закончилось наше путешествие по танцевальным станциям. Назовите ещё раз на каких станциях мы с вами делали остановку? (ответы детей). Понравилось? (ответы детей).
– Я вас, дорогие ребята, благодарю за такое прекрасное путешествие. Все вы были молодцы!
– Давайте все вместе поблагодарим и наших гостей, которые вместе с нами совершали это путешествие (аплодисменты).
– Пришло время прощаться. До свидания! (дети выполняют поклон).