Цель урока: проверка знаний и умений учащихся за первое полугодие в игровой форме.
Задачи урока:
- Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
В игре принимают участие 2 команды по 4-6 человек (Группа делится на 2 части, 3 человека из группы — жюри).
Оргкомитет отвечает за подготовку всех необходимых материалов и оформление помещения, в котором будет проходить мероприятие.
В основу мероприятия положена сказка о новых приключениях Винни-Пуха и его друзей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Мероприятие сопровождается презентацией (Приложение).
Ход мероприятия
Учитель:
— Однажды вечером Винни Пух сидел за своим новеньким компьютером. Кристофер Робин научил включать его, вставлять диск в дисковод и выбирать песенки или мультики, ведь Винни очень любил сказки и приключения!
А еще он мечтал научиться сам записывать свои приключения хотя бы в каком-нибудь текстовом редакторе: или в Wordе или в WordPadе или хотя бы в Блокноте!
Монитор весело подмигивал Пуху, на экране появлялись разные образы Windows media проигрывателя, процессор мирно гудел, щелкала мышка, а клавиатура постукивала в такт песенке, которая звучала из колонок.
Внезапно из динамиков его сотового телефона донёсся писк: пришло сообщение от Кристофера Робина. Оказывается, ему купили новый сотовый телефон, и он хотел рассказать (и немножко похвастаться) о нём своим друзьям.
Ах, что это был за телефон! Чудесный маленький аппарат быстро и качественно передавал СМС и ММС-сообщения, издавал весёлые мелодии, мог фотографировать свой цифровой камерой и даже снимать видео! Это был самый современный телефон на свете! Он работал под управлением операционной системы Андроид и мог сохранять в своей оперативной памяти и флэш-карте не только номера телефонов, но и E-mail, цифровые фотографии и видеофайлы, сказки, и музыку, и даже программы, которые Кристофер Робин скачивал из Интернета! С его помощью можно было получать и отправлять электронную почту, участвовать в Чате и общаться по Skype.
Когда Винни получил ММС с изображением новенького телефона, он глубоко задумался. А смог бы он пользоваться таким телефоном также умело, как Кристофер Робин? В глубокой задумчивости Винни протянул лапу, взял оптический диск и поместил его в дисковод. Бац! Что-то вдруг щёлкнуло, блеснуло и неведомая сила, легко подхватив наконец-то похудевшего Винни, протолкнула его в щель дисковода.
Бум-бум-бум! "Где я?" – испугался Винни, очутившись в непонятном месте, наполненном незнакомыми предметами, стуками, гулом и клацаньем. Словно бы в ответ на его мысли, откуда-то сбоку раздался металлический голос: "Ты на материнской плате, медвежонок, будь осторожен – это сердце всего компьютера".
Винни с опаской посмотрел себе под ноги – меньше всего на свете ему хотелось навредить сердцу свего любимца.
"А это что такое?" – робко спросил Пух неизвестного экскурсовода, указывая на американские горки, которые причудливо переплетаясь, уходили вверх и вниз.
"Это каналы связи. Хочешь покататься? Садись скорее!"
Уже садясь в тележку, Винни показалось, что он слышит голоса своих друзей: то Пятачка и Кролика, а то Иа и Совы, а то вдруг Тигрули и Кенги и даже писк Ру.
Он был очень озадачен. И тут ему в голову пришла новая ворчалка:
Как же я попал в компьютер?
Чу-де-са!
Сколько здесь уже сижу я?
Пол-ча-са!
И меня, без сомне-ни-я,
Ждут приключе-ни-я!
Но даже Пух не мог предположить, что за великие приключения ждали его на этот раз!
Он стал думать: как же ему добраться до своих друзей? Ведь всем вместе легче выбираться из компьютера!
Ребята, помогите Пуху! (Группа делится на 2 команды. Победит та команда, у которой Пух с друзьями быстрее и без ошибок выберутся из компьютера.)
И тут вдруг он опять услышал металлический голос: отгадай мои загадки, тогда я укажу тебе верное направление! Если в ответах будут получаться слова — запоминай их!
И тут вдруг перед глазами Винни прямо в воздухе засветилась первая задача-загадка.
— Сколько нажатий на клавиши минимально надо сделать, чтобы исправить ошибки:
Маакетт газ етн ой статтьи— это ввввид материала вгазете| (60)
Только Винни-Пух собрался покатить в своей тележке по лабиринту каналов связи материнской платы, как вдруг заметил препятствие!
Рисунок 1
Пух внимательно посмотрел на картинку и обрадовался: он увидел в ней имя друга. Ребята, кто это был? (Сова).
Препятствие исчезло, и Пух увидел Сову! Теперь ему будет легче решать загадки-задачи компьютера. Вместе с Совой они доехали до поворота и увидели следующую задачу.
— Какой способ упорядочения использован для следующей информации: список, иерархия, таблицы? (Иерархия)
- Роботландия
- Пишем на компьютере
- Куратор
- Группы
- 1401
- 1402
- 1403
- 1404
- 1405
- 1406
- 1407
- 1408
- 1409
Надеясь, что задачу они (вместе с вами, ребята) решили правильно, друзья двинулись вперёд, но опять увидели препятствие.
Рисунок 2
Тут и Сова поняла, чьё имя зашифровано в картинке. Кто это, ребята? (Пятачок)
Пятачок грустно сидел один и очень обрадовался, увидев друзей. Все вместе они продолжили движение по лабиринту.
Но опять в воздухе появилась следующая задача-загадка.
— На рисунке показан какой-то текст. Вы должны получить первое слово подсказки для выхода из компьютера, если сможете правильно определять местоположение курсора. Для составления слова выбирайте символы, стоящие справа от курсора.
Рисунок 3
(Первое слово — дисковод).
Обрадовавшись, что найдено первое слово, друзья с новыми силами тронулись дальше, надеясь, что по дороге встретят всех своих товарищей.
Впереди опять показалось какое-то препятствие, да не одно!
Рисунок 4
Рисунок 5
Как же они обрадовались, угадав с вашей помощью, ребята, имена Кролика и Тигрули на картинках. Ведь они уже знали, что они где-то рядом! И верно! Препятствия исчезли, и Кролик приветствовал своих друзей. А Тигруля так обрадовался, что хотел запрыгать, что есть мочи. Но Винни предупредил его, что так недолго и сломать компьютер!
Их уже ждала следующая задача. В редакторе набран текст:
Рисунок 6
— Определите второе слово подсказки выхода из компьютера, выполнив следующие действия:
(Ответ — оптических).
Здорово! Друзья поняли, что выход из компьютера близок. Но ещё не нашлись остальные их товарищи. И тут они увидели сразу два препятствия, стоящие рядом!
Рисунок 7
Рисунок 8
Помогите им, ребята! (Кенга и РУ)
Сколько было радости! Осталось найти только Иа. Но испытания еще не закончились!
Опять засветились в воздухе символы, из которых состояла следующая задача.
— Выровняйте текст по правому краю, и вы увидите последнее слово подсказки.
К славе ведёт один путь — труд.
И у опытного программиста бывают ошибки.
Делу время, потехе — час.
Человек уму учится весь век.
Умные речи и в потёмках слышно.
На одного стрелка по десятку загонщиков.
(Дисков).
Какая же подсказка для выхода из компьютера получилась, ребята? (Дисковод оптических дисков)
Винни-Пух с друзьями уже подобрались к самому дисководу. Можно было бы и запрыгнуть в него, но где же Иа? Они остановились и стали звать его. Он отозвался откуда-то сверху. “Он уже в дисководе!” — решили друзья и один за другим запрыгнули в него. Ничего не увидев впереди себя, они остановились. Оказалось, дорогу им перегородило последнее препятствие. Они уже ждали его и с радостью принялись изучать картинку.
Рисунок 9
Ребята, вы, конечно, поняли, что это имя Иа. Винни с друзьями тоже решили эту простенькую задачку. Иа уже волновался и махал своим хвостиком в знак приветствия.
И вот — выход перед ними. Кто-то дал компьютеру команду “Извлечь диск!”, и дисковод открылся. Сколько было радости: они выдержали несколько сложных испытаний, преодолели все препятствия и нашли друг друга! И все это вместе с вами, ребята!
Жюри подводит итоги состязания.
Литература
А.А. Дуванов “Пишем на компьютере”. Книга для ученика. — СПБ.: БХВ-Петербург, 2004.