Внеклассное мероприятие по информатике "Новые приключения Винни-Пуха". 6-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 6


Цель урока: проверка знаний и умений учащихся за первое полугодие в игровой форме.

Задачи урока:

  • Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

В игре принимают участие 2 команды по 4-6 человек (Группа делится на 2 части, 3 человека из группы — жюри).

Оргкомитет отвечает за подготовку всех необходимых материалов и оформление помещения, в котором будет проходить мероприятие.

В основу мероприятия положена сказка о новых приключениях Винни-Пуха и его друзей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Мероприятие сопровождается презентацией (Приложение).

Ход мероприятия

Учитель:

— Однажды вечером Винни Пух сидел за своим новеньким компьютером. Кристофер Робин научил включать его, вставлять диск в дисковод и выбирать песенки или мультики, ведь Винни очень любил сказки и приключения!

А еще он мечтал научиться сам записывать свои приключения хотя бы в каком-нибудь текстовом редакторе: или в Wordе или в WordPadе или хотя бы в Блокноте!

Монитор весело подмигивал Пуху, на экране появлялись разные образы Windows media проигрывателя, процессор мирно гудел, щелкала мышка, а клавиатура постукивала в такт песенке, которая звучала из колонок.

Внезапно из динамиков его сотового телефона донёсся писк: пришло сообщение от Кристофера Робина. Оказывается, ему купили новый сотовый телефон, и он хотел рассказать (и немножко похвастаться) о нём своим друзьям.

Ах, что это был за телефон! Чудесный маленький аппарат быстро и качественно передавал СМС и ММС-сообщения, издавал весёлые мелодии, мог фотографировать свой цифровой камерой и даже снимать видео! Это был самый современный телефон на свете! Он работал под управлением операционной системы Андроид и мог сохранять в своей оперативной памяти и флэш-карте не только номера телефонов, но и E-mail, цифровые фотографии и видеофайлы, сказки, и музыку, и даже программы, которые Кристофер Робин скачивал из Интернета! С его помощью можно было получать и отправлять электронную почту, участвовать в Чате и общаться по Skype.

Когда Винни получил ММС с изображением новенького телефона, он глубоко задумался. А смог бы он пользоваться таким телефоном также умело, как Кристофер Робин? В глубокой задумчивости Винни протянул лапу, взял оптический диск и поместил его в дисковод. Бац! Что-то вдруг щёлкнуло, блеснуло и неведомая сила, легко подхватив наконец-то похудевшего Винни, протолкнула его в щель дисковода.

Бум-бум-бум! "Где я?" – испугался Винни, очутившись в непонятном месте, наполненном незнакомыми предметами, стуками, гулом и клацаньем. Словно бы в ответ на его мысли, откуда-то сбоку раздался металлический голос: "Ты на материнской плате, медвежонок, будь осторожен – это сердце всего компьютера".

Винни с опаской посмотрел себе под ноги – меньше всего на свете ему хотелось навредить сердцу свего любимца.

"А это что такое?" – робко спросил Пух неизвестного экскурсовода, указывая на американские горки, которые причудливо переплетаясь, уходили вверх и вниз.

"Это каналы связи. Хочешь покататься? Садись скорее!"

Уже садясь в тележку, Винни показалось, что он слышит голоса своих друзей: то Пятачка и Кролика, а то Иа и Совы, а то вдруг Тигрули и Кенги и даже писк Ру.

Он был очень озадачен. И тут ему в голову пришла новая ворчалка:

Как же я попал в компьютер?
Чу-де-са!
Сколько здесь уже сижу я?
Пол-ча-са!
И меня, без сомне-ни-я,
Ждут приключе-ни-я!

Но даже Пух не мог предположить, что за великие приключения ждали его на этот раз!

Он стал думать: как же ему добраться до своих друзей? Ведь всем вместе легче выбираться из компьютера!

Ребята, помогите Пуху! (Группа делится на 2 команды. Победит та команда, у которой Пух с друзьями быстрее и без ошибок выберутся из компьютера.)

И тут вдруг он опять услышал металлический голос: отгадай мои загадки, тогда я укажу тебе верное направление! Если в ответах будут получаться слова — запоминай их!

И тут вдруг перед глазами Винни прямо в воздухе засветилась первая задача-загадка.

— Сколько нажатий на клавиши минимально надо сделать, чтобы исправить ошибки:

Маакетт газ етн ой статтьи— это ввввид материала вгазете| (60)

Только Винни-Пух собрался покатить в своей тележке по лабиринту каналов связи материнской платы, как вдруг заметил препятствие!

 

Рисунок 1

Пух внимательно посмотрел на картинку и обрадовался: он увидел в ней имя друга. Ребята, кто это был? (Сова).

Препятствие исчезло, и Пух увидел Сову! Теперь ему будет легче решать загадки-задачи компьютера. Вместе с Совой они доехали до поворота и увидели следующую задачу.

— Какой способ упорядочения использован для следующей информации: список, иерархия, таблицы? (Иерархия)

  • Роботландия
    • Пишем на компьютере
      • Куратор
      • Группы
          • 1401
          • 1402
          • 1403
          • 1404
          • 1405
          • 1406
          • 1407
          • 1408
          • 1409

Надеясь, что задачу они (вместе с вами, ребята) решили правильно, друзья двинулись вперёд, но опять увидели препятствие.

Рисунок 2

Тут и Сова поняла, чьё имя зашифровано в картинке. Кто это, ребята? (Пятачок)

Пятачок грустно сидел один и очень обрадовался, увидев друзей. Все вместе они продолжили движение по лабиринту.

Но опять в воздухе появилась следующая задача-загадка.

— На рисунке показан какой-то текст. Вы должны получить первое слово подсказки для выхода из компьютера, если сможете правильно определять местоположение курсора. Для составления слова выбирайте символы, стоящие справа от курсора.

Рисунок 3

(Первое слово — дисковод).

Обрадовавшись, что найдено первое слово, друзья с новыми силами тронулись дальше, надеясь, что по дороге встретят всех своих товарищей.

Впереди опять показалось какое-то препятствие, да не одно!

Рисунок 4

Рисунок 5

Как же они обрадовались, угадав с вашей помощью, ребята, имена Кролика и Тигрули на картинках. Ведь они уже знали, что они где-то рядом! И верно! Препятствия исчезли, и Кролик приветствовал своих друзей. А Тигруля так обрадовался, что хотел запрыгать, что есть мочи. Но Винни предупредил его, что так недолго и сломать компьютер!

Их уже ждала следующая задача. В редакторе набран текст:

06.jpg (6470 bytes)

Рисунок 6

— Определите второе слово подсказки выхода из компьютера, выполнив следующие действия:

(Ответ — оптических).

Здорово! Друзья поняли, что выход из компьютера близок. Но ещё не нашлись остальные их товарищи. И тут они увидели сразу два препятствия, стоящие рядом!

Рисунок 7

Рисунок 8

Помогите им, ребята! (Кенга и РУ)

Сколько было радости! Осталось найти только Иа. Но испытания еще не закончились!

Опять засветились в воздухе символы, из которых состояла следующая задача.

— Выровняйте текст по правому краю, и вы увидите последнее слово подсказки.

  • К славе ведёт один путь — труд.

  • И у опытного программиста бывают ошибки.

  • Делу время, потехе — час.

  • Человек уму учится весь век.

  • Умные речи и в потёмках слышно.

  • На одного стрелка по десятку загонщиков.

(Дисков).

Какая же подсказка для выхода из компьютера получилась, ребята? (Дисковод оптических дисков)

Винни-Пух с друзьями уже подобрались к самому дисководу. Можно было бы и запрыгнуть в него, но где же Иа? Они остановились и стали звать его. Он отозвался откуда-то сверху. “Он уже в дисководе!” — решили друзья и один за другим запрыгнули в него. Ничего не увидев впереди себя, они остановились. Оказалось, дорогу им перегородило последнее препятствие. Они уже ждали его и с радостью принялись изучать картинку.

 

Рисунок 9

Ребята, вы, конечно, поняли, что это имя Иа. Винни с друзьями тоже решили эту простенькую задачку. Иа уже волновался и махал своим хвостиком в знак приветствия.

И вот — выход перед ними. Кто-то дал компьютеру команду “Извлечь диск!”, и дисковод открылся. Сколько было радости: они выдержали несколько сложных испытаний, преодолели все препятствия и нашли друг друга! И все это вместе с вами, ребята!

Жюри подводит итоги состязания.

Литература

  • А.А. Дуванов “Пишем на компьютере”. Книга для ученика. — СПБ.: БХВ-Петербург, 2004.

Презентация