Программное обеспечение, с помощью которого создан дидактический материал | Microsoft Power Point |
Цели, задачи дидактического материала | Мотивировать детей к внимательному и
вдумчивому чтению сказок А.С. Пушкина. Создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, посредством внедрения новых интерактивных форм воспитательного воздействия, адресного влияния на формирование чтения воспитанников. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность. |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | http://www.aspushkin.ru/ http://allday.ru/engine/print.php?newsid=14841 http://mults.spb.ru/mults/?id=945 http://multiki.arjlover.net/info/skazka.o.m.carevne.i.7.bogatirey.avi.html |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | http://video.mail.ru/lvi/57030.html
http://video.mail.ru/lvi/57621.html http://video.mail.ru/lvi/56911.html http://video.mail.ru/mail/e.e.trai/10/408.html |
Время реализации занятия: 45 мин.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- интенсификация учебно-воспитательного процесса
- формирование информационной культуры и компетентности воспитанников
- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности
Необходимое оборудование и материалы для
занятия: компьютер, медиапроектор, интернет,
настольная игра «Поле чудес».
Авторский медиапродукт: интерактивное
приложение к настольной игре «Поле Чудес»
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы с
вами вспомним чудесные и волшебные сказки
А.С.Пушкина…
Сегодня, 6 июня 2011 года, исполняется 212 лет со дня
рождения великого русского поэта-сказочника. Мы
встретились, чтобы вспомнить его сказки, хорошо
знакомые или немного забытые, узнать о них что-то
новое, себя показать и на других посмотреть…
Итак, прошу команды занять свои места у барабана.
Описание игры:
Игра выполнена в программе PowerPoint. По клику на выбранную букву она исчезает, если такая буква отсутствует в слове, или открывает соответствующую букву в загаданном слове. После того как дети отгадали слово, по клику на картину выходим на иллюстрацию и зачитываем отрывок из сказки, затем по гиперссылке выходим на видео хостинг и просматриваем соответствующий фрагмент сказки.
Вопросы к игре «Поле чудес»
1. Исполнитель песни “Во саду ли, в огороде”
(белочка “Сказка о царе Салтане…”,)
2. Из какого зверька была сшита душегрейка
старухи, ставшей столбовою дворянкой? (соболь)
3. Чем царица грозила Чернавке (рогатка)
4. Где сестрицы из сказки о царе Салтане
занимались рукоделием? (светлица)
5. Как называла в гневе старуха старика в сказке о
золотой рыбке? (Дурачина)
6. Рост князя Гвидона при рождении? (аршин.)
7. Где состоялась первая встреча попа с Балдой?
(базар)
8. Кто сказал Елисею о месте нахождения царевны?
(ветер)
9. Кто царю Салтану привез плохое известие?
(гонец.)
10. Старинный женский головной убор, в котором
щеголяла старуха (кичка)
Подведение итогов. Награждение
– Ребята позвольте завершить нашу встречу стихотворением, которое мне очень нравится:
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.