Урок математики по теме "Внетабличные случаи умножения и деления в форме путешествия". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели.

1. Продолжить работу над внетабличными случаями умножения и деления, совершенствовать умение решать задачи.

2. Развивать гибкость мышления, внимание; формировать навыки контроля и взаимоконтроля.

3. Воспитание культуры умственного труда, развитие познавательного интереса.

Форма проведения: урок-путешествие “Путешествие на остров сокровищ”.

(Перед уроком учитель распределяет детей на 2 группы с приблизительно одинаковым уровнем обученности в каждой группе. Каждая группа в течение урока получает задания соответствующего уровня сложности, что позволяет всем детям справиться с предложенными заданиями и испытать ситуацию успеха).

Ход урока

I. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие. Путешествие далёкое, интересное, но опасное. И нужно быть очень внимательными, чтобы преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на нашем пути.

- Проверим, готовы ли вы к путешествию.

II. Устный счёт

1. - Найдите произведение чисел 7 и 8, 9 и 9, 4 и 7.

- Найдите частное чисел 18 и 2, 24 и 3, 49 и 7.

- 17 увеличить в 3 раза? 36 уменьшить в 3 раза?

- 48 увеличьте на 5?

- Во сколько раз90 больше 30?

- На сколько единиц 54 меньше 80?

2. Геометрический материал.

- Посчитайте, сколько прямоугольников на чертеже? (9)

- Сколько треугольников на чертеже?

III. Закрепление изученного материала

- Мы поплывём в путешествие на кораблях. Для этого мы разделимся на 2 команды (по рядам).

1. Но, прежде, чем отправиться в путешествие, надо знать, куда плыть.

Ваша первая задача – расшифровать название острова, который является конечным пунктом нашего путешествия (у детей на столах лежат карточки с примерами, различными по уровню сложности).

I группа – карточка №1.

II группа – карточка №2.

(Примеры записываются в тетради)

1 группа

51 5 39 18 51 14     5 51 20 18 51 14 13 96
о с т р о в    с о к р о в и щ

 

17x3 – о

70: 5 - в

40: 2 – к

75:15 – с

78: 6 – и

54: 3 – р

13x3– т

48x2 – щ

2 группа

24 20 2 45 24 10     20 24 32 45 24 10 11 68
о с т р о в     с о к р о в и щ

 

12x2 – о

30: 3 – в

16x2 – к

40: 2 – с

66: 6 – и

15x3 – р

26: 13 – т

34x2 - щ

Отгадка: Остров сокровищ.

- Верно, на этом острове зарыты несметные сокровища. На пути к острову сокровищ перед нами будут лежать и другие острова (вывешиваю маршрутную карту).

2. Теперь маршрут известен, осталось только подготовить шлюпки, на которых мы доберёмся до бухты, где стоят наши корабли.

(Перед детьми карточки с изображением кораблика, который надо раскрасить в зависимости от результата записанного примера. Затем по команде учителя дети выходят к доске со своими кораблями, держа их перед собой. Правильно раскрашен – значит правильно решены примеры)

3. Физкультминутка.

(Упражнения для тренировки мышц глаз.)

- Ну, что же, давайте занимать места в наших кораблях.

- Осмотритесь. (Подвигать зрачками слева направо, потом справа налево. Повторить 3 раза.

Переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот – 3 раза.)

Затем дети по очереди через обруч, имитируя вход на корабль и занимают свои места.

4. Итак, в путь! Наши корабли подходят к острову Обезьян. Хозяйка острова приготовила для вас испытание.

- Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 5 см.

1 гр.: Найдите его периметр и площадь.

2 гр.: Найдите периметр прямоугольника.

(Коллективная проверка.)

5. Хозяйка острова прощается с вами, и мы снова отправляемся в путь.

– Но почему стало так темно? Чёрные и синие тучи заволокли небо. Нужно их разогнать.

(На обратной стороне тучек задания: №2(2) с.20, №7 с. 21)

1 тучка:

1 гр. – Решить задачу двумя способами.

2 гр. – одним способом.

2 тучка: №7 с. 21

1 гр. – ответить на два вопроса.

2 гр.: - ответить на один вопрос.

6. Молодцы, ребята, вот мы и разогнали тучи и можем плыть дальше. Перед нами остров попугаев.

Попугай Гоша просит нас решить уравнения №10 с.21.

1 гр. – три уравнения

3 x X=42

X-16=54

68:X=4

2 гр. – два уравнения

3 x X=42

X-16=54

7. Физкультминутка “Весёлые человечки” способствует расширению зрительно-двигательной активности.

На карточках, которые показывает учитель, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения. Размер изображения равен 2 см. Дети повторяют движения человечка.

8. Перед нами остров Слонов. Маленький слонёнок просит вас решить примеры №11 с. 21.

1 гр. – 3, 4 столбик.

2 гр. – 1, 2 столбик.

(Коллективная проверка.)

9. Мы прощаемся со слонёнком и отправляемся в путь.

- А вот и остров сокровищ, а на нём заветный сундучок.

- Что же в нём? (В нём лежит письмо с таким содержанием “Здоровье – лучшее богатство”)

IV. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

V. Домашнее задание.