Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели: совершенствовать умение анализировать задачи, приближая их к реальным событиям, учить конструировать и рассматривать математические модели некоторых жизненных ситуаций. Развивать словесно-логическое мышление, внимание. Отрабатывать вычислительные навыки. Учить работе в группах, выслушивать и принимать мнение товарищей. Развивать интерес к математике. Прививать любовь к Родине. Учить заботиться о своём здоровье.

Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы.

Ход урока

1. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем наш урок математики. Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу и мысленно пожелайте удачи.

- Сегодня на уроке нас ждёт большая работа. Вначале определим тему урока. Для этого решим ряд примеров, проверим ваши вычислительные навыки.

2. Постановка учебной задачи

Самопроверка. Cлайд 1

Расшифруйте слово и назовите тему урока. Cлайд 2

Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем упражняться в решении задач, устранять имеющиеся пробелы в знаниях)

3. Девиз нашего урока.(Cлайд 3) “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.

4. Минутка чистописания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ребята, запишите цифрами числа, которые напоминают вам о праздниках.

1; 7; 8; 9; 23; 30

Какой праздник приближается?

- Ребята, чтобы человек с радостью встречал любой праздник, каким этот человек должен быть? (Весёлым, здоровым)

- Что нужно для того, чтобы поддерживать здоровье?

- Здоровье можно поддерживать с помощью разнообразных средств. С одним из этих средств вы познакомитесь, если напишите арифметический диктант.

5. Подготовка к решению задач.

Арифметический диктант.

- 36 увеличить в 2 раза

- Во сколько раз 70 меньше 10

- Сумму 38 и 42 уменьшить в 4 раза

- Первый множитель равен разности 37 и 4, а второй множитель равен 3

- Найти 1/8 часть от 48

(Самопроверка)

72 7 20 99 6
р   в  а   т  ы

- Расположите числа в порядке убывания и прочитайте слово. Cлайд 4

- Сегодня наш урок пройдёт в форме деловой игры. Мы создадим фирмы по сбору, переработке и сбыту лекарственных трав. И рассчитаем выгодное ли это дело, сбор лекарственных трав.

6. Решение задач

А) Письменно в тетради.

Ещё в древности индейцы Южной Америки лечили людей, страдающих болотной лихорадкой корой хинного дерева. (Слайд 5) Она должна быть определённого размера и иметь форму прямоугольника. (Слайд 6). Вычислите периметр этой коры, если длина её 8 см, а ширина – 4 см. (14 см)

(Взаимопроверка)

- А какие лекарственные травы знаете вы?

В медицине очень часто используется корень травы женьшеня. (Слайд 7)

Б) Устно.

В 1760 году (слайд 8) одним тибетским монахом впервые был произведён сбор этой травы для применения в лечебной практике.

Чему равна сумма цифр в этом числе? (14) Дайте характеристику этому числу.

- Много легенд было сложено про корни травы женьшеня. Даже звери знают о волшебных свойствах этой травы.

(Составьте задачу по краткой записи и решите её устно). (Слайд 9)

Хомячок – 300 г, а это составляет 1/3 того,

Что съедает заяц - ? г

Физминутка.

Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок!

В) Практическая работа в группах.

Карточка № 1 (графическое изображение на доске)

Сотрудники фирмы собирали травы три дня. В первый день они собрали 26 килограммов, во второй день в 2 раза меньше, чем в первый,

а в третий на 28 килограммов больше, чем во второй.

Сколько всего килограммов трав собрали сотрудники фирмы?

Проверьте решение. (Слайд 10)

Г) Работа в парах постоянного состава

Карточка № 2

- Сотрудники фирмы собрали 80 килограммов травы. При переработке сырья в отходы ушло 1/4 часть травы. Сколько килограммов травы осталось?

80 – (80: 4 • 1) = 60 (кг) осталось

Д) Работа в группах.

Произвести расчёты карточка №3.

- 60 кг травы упакуем в коробки по 1кг в каждую коробку.

Сколько получилось коробок? (60 к.)

- Цена одной коробки – 10 рублей. Сколько будут стоить 60 коробок? (600 рублей). За сбыт товара мы получим 600 рублей.

- Выплатим зарплату сотрудникам 180 рублей. Сколько денег осталось?

600-180=420 (руб.)

- Заплатим 100 руб. налоги

420-100 =320 (руб.)

- Останется ли прибыль?

- Выгодно ли это с экономической точки зрения?

В аптеке 1 пачка стоит 20 рублей, а у нас пачка травы будет стоить в 2 раза дешевле.

- Будет ли наш товар пользоваться спросом?

- Принесём ли мы пользу людям? И сможем ли заработать деньги?

7. Рефлексия

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Что полезного мы делали на уроке?

- Успешной ли была работа на уроке?

- Какое решение мы примем после этого занятия?

- Сможем ли на практике использовать наши знания?

8. Самооценка. У вас на столе лежат оценочные листы, где написаны ваши фамилии. Оцените свою работу на уроке, поставьте себе оценку.

9. Домашнее задание: с. 64 № 5, № 6 по вар. 1(1, 4); 2(2, 3).

Презентация