Цели: совершенствовать умение анализировать задачи, приближая их к реальным событиям, учить конструировать и рассматривать математические модели некоторых жизненных ситуаций. Развивать словесно-логическое мышление, внимание. Отрабатывать вычислительные навыки. Учить работе в группах, выслушивать и принимать мнение товарищей. Развивать интерес к математике. Прививать любовь к Родине. Учить заботиться о своём здоровье.
Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы.
Ход урока
1. Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем наш урок математики. Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу и мысленно пожелайте удачи.
- Сегодня на уроке нас ждёт большая работа. Вначале определим тему урока. Для этого решим ряд примеров, проверим ваши вычислительные навыки.
2. Постановка учебной задачи
Самопроверка. Cлайд 1
Расшифруйте слово и назовите тему урока. Cлайд 2
Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем упражняться в решении задач, устранять имеющиеся пробелы в знаниях)
3. Девиз нашего урока.(Cлайд 3) “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.
4. Минутка чистописания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ребята, запишите цифрами числа, которые напоминают вам о праздниках.
1; 7; 8; 9; 23; 30
Какой праздник приближается?
- Ребята, чтобы человек с радостью встречал любой праздник, каким этот человек должен быть? (Весёлым, здоровым)
- Что нужно для того, чтобы поддерживать здоровье?
- Здоровье можно поддерживать с помощью разнообразных средств. С одним из этих средств вы познакомитесь, если напишите арифметический диктант.
5. Подготовка к решению задач.
Арифметический диктант.
- 36 увеличить в 2 раза
- Во сколько раз 70 меньше 10
- Сумму 38 и 42 уменьшить в 4 раза
- Первый множитель равен разности 37 и 4, а второй множитель равен 3
- Найти 1/8 часть от 48
(Самопроверка)
72 7 20 99 6
р в а т ы
- Расположите числа в порядке убывания и прочитайте слово. Cлайд 4
- Сегодня наш урок пройдёт в форме деловой игры. Мы создадим фирмы по сбору, переработке и сбыту лекарственных трав. И рассчитаем выгодное ли это дело, сбор лекарственных трав.
6. Решение задач
А) Письменно в тетради.
Ещё в древности индейцы Южной Америки лечили людей, страдающих болотной лихорадкой корой хинного дерева. (Слайд 5) Она должна быть определённого размера и иметь форму прямоугольника. (Слайд 6). Вычислите периметр этой коры, если длина её 8 см, а ширина – 4 см. (14 см)
(Взаимопроверка)
- А какие лекарственные травы знаете вы?
В медицине очень часто используется корень травы женьшеня. (Слайд 7)
Б) Устно.
В 1760 году (слайд 8) одним тибетским монахом впервые был произведён сбор этой травы для применения в лечебной практике.
Чему равна сумма цифр в этом числе? (14) Дайте характеристику этому числу.
- Много легенд было сложено про корни травы женьшеня. Даже звери знают о волшебных свойствах этой травы.
(Составьте задачу по краткой записи и решите её устно). (Слайд 9)
Хомячок – 300 г, а это составляет 1/3 того,
Что съедает заяц - ? г
Физминутка.
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок!
В) Практическая работа в группах.
Карточка № 1 (графическое изображение на доске)
Сотрудники фирмы собирали травы три дня. В первый день они собрали 26 килограммов, во второй день в 2 раза меньше, чем в первый,
а в третий на 28 килограммов больше, чем во второй.
Сколько всего килограммов трав собрали сотрудники фирмы?
Проверьте решение. (Слайд 10)
Г) Работа в парах постоянного состава
Карточка № 2
- Сотрудники фирмы собрали 80 килограммов травы. При переработке сырья в отходы ушло 1/4 часть травы. Сколько килограммов травы осталось?
80 – (80: 4 • 1) = 60 (кг) осталось
Д) Работа в группах.
Произвести расчёты карточка №3.
- 60 кг травы упакуем в коробки по 1кг в каждую коробку.
Сколько получилось коробок? (60 к.)
- Цена одной коробки – 10 рублей. Сколько будут стоить 60 коробок? (600 рублей). За сбыт товара мы получим 600 рублей.
- Выплатим зарплату сотрудникам 180 рублей. Сколько денег осталось?
600-180=420 (руб.)
- Заплатим 100 руб. налоги
420-100 =320 (руб.)
- Останется ли прибыль?
- Выгодно ли это с экономической точки зрения?
В аптеке 1 пачка стоит 20 рублей, а у нас пачка травы будет стоить в 2 раза дешевле.
- Будет ли наш товар пользоваться спросом?
- Принесём ли мы пользу людям? И сможем ли заработать деньги?
7. Рефлексия
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
- Что полезного мы делали на уроке?
- Успешной ли была работа на уроке?
- Какое решение мы примем после этого занятия?
- Сможем ли на практике использовать наши знания?
8. Самооценка. У вас на столе лежат оценочные листы, где написаны ваши фамилии. Оцените свою работу на уроке, поставьте себе оценку.
9. Домашнее задание: с. 64 № 5, № 6 по вар. 1(1, 4); 2(2, 3).