Основание проекта.
Необходимость данного проекта вызвано тем, что в этом учебном году у нашей школы был юбилей, 30 лет. У детей возникло желание узнать больше о школе, о своем учителе, о детях, которые все эти годы учились у их учителя, поближе познакомиться со многими из них.
Ведущая идея проекта: знакомство с учениками своего учителя.
Цель данного проекта:
– Расширить представление о школе, через беседы, встречи с родителями и
выпускниками, поиск материала.
– Посещение семей бывших учеников, встречи с бывшими и нынешними учениками.
– Беседы с ними.
Задачи проекта.
- Показать значимость совместной деятельности родителей и детей.
- Способствовать развитию умений работать сообща.
- Познакомить учеников с детьми, которые учились у их учителя.
- Развивать познавательные и творческие способности учащихся.
1-й этап. Подготовительный.
1. Определение темы, цели, содержание проекта.
2. Выбор направлений в работе над проектом “Букварь в лицах”:
Действия учителя:
– помогает определить цель деятельности.
Действия родителей:
– помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей
Действия ученика:
– определяет цель своей деятельности.
2-1 этап. Планирование.
Цель:
Определение темы.
Выработка плана действия.
Распределение ролей.
Распределение заданий по направлениям родители – дети.
Действия учителя:
– помогает в выборе темы.
Действия родителей:
– помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор
Действия детей:
– определиться с выбором темы проекта.
3-й этап. Сбор информации.
Цель:
Уточнение плана действий, анализ полученных данных.
Сбор информации.
Анализ плана действий.
Действия учителя:
– создает условия для активности детей.
Действия родителей:
– помогают в подборе источников информации.
– помогают в проведении экскурсий.
– помогают в проведении встречи с бывшими учениками и их семьями.
Действия детей:
– открывают новые знания.
– выбирают пути решения возникающих проблем.
4-й этап. Промежуточное обсуждение.
Работа с собранным материалом, его оформление.
Цель:
Анализ достигнутых результатов.
- Чему научился, работая над проектом?
- Как ты выполнял свою работу ?
- Появились ли у тебя свои собственные идеи по продолжению проекта?
Действия учителя:
– является партнером.
Действия родителей:
– помощь в обработке собранных материалов.
Действия детей:
– предоставляют собранный материал, обсуждают, выбирают нужное.
5-й этап. Выполнение проекта.
Цель:
Выполнение проекта.
- Классные часы, посвященные юбилею школы.
- Встреча с учениками и родителями, которые учились у их учителя.
- Заслушивание сообщений об учениках, которые учились у их учителя.
- Рисунки о школе.
- Рисунки, поделки букв для Букваря.
- Разработка сценария праздника.
- Работа по составлению “Букваря в лицах”.
- Работа над презентацией.
Действия учителя:
– создает условия для активности детей.
Действия родителей:
– помощь в оформлении букваря.
– оформление презентации проекта.
6-й этап. Презентация проекта.
Цель:
Представить коллективную работу учащихся и родителей 2 “а” класса.
Действия учителя:
– вместе с детьми готовит презентацию проекта.
Действия родителей:
– помогают провести последнюю проверку перед презентацией;
– прорепетировать выступление;
– снять волнение у детей перед выступлением.
Людские ресурсы.
- ученики 2 “а” класса.
- родители 2 “а” класса.
- учитель музыки Голубева Н. Н.
- учитель ритмики Казакова Л.Д.
Участие в работе над проектом: 25 детей и 15 родителей.
Дети поют песню о школе.
Ученик:
У школы № 9 – 30-й юбилей.
И в зале тесно от друзей,
Пришедших всех поздравить:
"Мы в поздравительный венок,
Который здесь сплетен,
Хотим добавить свой цветок,
Хотя и скромен он.
Мы от души поздравим всю
Команду "корабля",
Но прежде мы поздравим ту,
Что встала у руля.
Ведь от идеи, от нуля
Ей начинать пришлось.
Сегодня можно утверждать,
Что дело удалось!"
Плывет "корабль"
С названьем "Школа № 9",
Творит свое Добро,
Для каждого в нем место есть-
Нам в этом повезло!
Здесь жизни учат,
Здесь учат говорить,
Петь, рисовать, считать, плясать,
Бороться и творить!
Родители: Сегодня мы представляем вашему вниманию совместный проект родителей, детей 2 “а” класса, который называется “Букварь в лицах”. Наверное, у многих возник вопрос, почему именно эту тему мы взяли для работы.
Родители: Наши дети каждый день приходят в школу к Клавдии Юрьевне, мы тоже часто приходим в наш класс. Но никогда не задумывались, а сколько детей также приходили в класс к нашей учительнице за все время ее работы в школе.
– Мы разделились на группы, чтобы больше узнать. Каждая группа выбрала по 4 буквы из алфавита, для того, чтобы собрать информацию об учениках, фамилии которых начинались с этих букв.
Ученик: Мы узнали, что Клавдия Юрьевна работает в нашей школе с 1983 года. Она приехала в г. Усть-Илимск в 1983 году после окончания Магаданского пединститута. И все это время она работает в девятой школе.
Ученик:
Очень-очень важный, сразу после мамы,
Человек, который очень нужен нам,-
Первый мой учитель, – самый, самый главный
Долго будет помнить всех по именам!
Ученик: Еще мы узнали, что за время работы в нашей школе у Клавдии Юрьевны было 7 выпусков, мы – восьмые.
– Мы решили подробнее узнать, как сложилась судьба учеников Клавдии Юрьевны. Для этого сначала в архиве школы мы вместе с родителями взяли журналы прошлых лет. Каждая группа составила свой список выпускников.
– Чтобы узнать больше об учениках нашей учительницы, мы ходили домой к родителям бывших учеников, звонили по телефону в другие города, выходили на связь через Интернет.(“Одноклассники”, “В контакте”).
Ученик: Оказалось, что у Клавдии Юрьевны за время работы кроме нас училось 220 детей. Есть семьи, в которых ни один ребенок был учеником Клавдии Юрьевны. Так из одной семьи в разное время учились :
- Черных Люда, Чумак Наташа и Чумак Юля;
- Лачинов Коля и Лачинов Ваня;
- Балезин Алеша и Балезина Катя;
- Татарникова Лена и Татарникова Марина.
– Мы задали себе вопрос, а есть ли в нашем классе кто-нибудь из родителей, которые учились у Клавдии Юрьевны. Оказалось, что есть. Это папа Лени Самаринова, Остап Корниюк! Он учился у Клавдии Юрьевны в 1995–1998 г.
Ученик:
Когда-то очень маленьких
Нас в школу привели,
Белели наши бантики,
Букетики цвели.
И пальчики неловкие
Писать Вы научили,
И что такое Родина
Мы с Вами ощутили!
Кто если попадет в беду,
Иль что еще случится,
Бежим мы к Вам, как к роднику,
Живой воды напиться...
Ученик: Мы узнали, что есть бывшие ученики Клавдии Юрьевны, которые стали учителями. Это Подмогильная Галя и Воронкова Марина
– А одна ученица, Сагалова Аня живет в Израиле. Но и с ней нам удалось пообщаться!
– Мы встречались и разговаривали со многими учениками
Клавдии Юрьевны.
Вот письма бывших учеников Клавдии Юрьевны.
– Я работаю в данное время на СТО слесарем. Хочу обязательно
поступить в ВУЗ. Клавдия Юрьевна – самая добрая, отзывчивая, милая, умная
учительница и замечательный человек. Я горжусь, что был ее учеником. С теплотой
вспоминаю годы обучения в школе. Желаю всем учителям и ученикам успехов и всего
хорошего!
Размахов Коля (1998–2001)
– Я и живу и учусь я в Усть-Илимске. Работаю еще фотографом в фотосалоне. Не знаю, если это нужно, то еще немного увлекаюсь музыкой, люблю изучать английский язык. Надежда Паньшина
А Клавдия Юрьевна просто молодец! Это очень хороший педагог и добрый человек. Сколько ее знаю она всегда улыбается.
Паньшина Надя (1998–2001)
Ученик:
Со школой № 9 у меня связано множество воспоминаний.
Как мы трепали девочек за косички.
Как устраивали после уроков войны снежками!
Клавдию Юрьевну я очень сильно уважаю и люблю.
Ученик: Вы помните свою первую учительницу? Конечно да! Все помнят! Но все могут похвастаться тем, что первая учительница была фея!
Она была действительно волшебной: молодой, красивой, с копной длинных рыжих волос.
Она научила не только читать и писать, она научила видеть красивое, слышать друг друга, быть внимательными к людям. У нее все было красиво, от длинных рыжих волос и каллиграфически правильных букв, до голоса, жестов, даже газета “Пионерская правда” становилась необыкновенной в ее руках. С ней все было легко и солнечно. Ее лучистые глаза успокаивали даже самых озорных и непоседливых учеников.
И надо сказать, что большая часть моих одноклассников, помимо того, что успешные, работящие, смелые и уверенные в себе, они еще и просто ХОРОШИЕ ЛЮДИ, которые умеют слушать и слышать, видеть и чувствовать, ценить человеческие взаимоотношения и уважать окружающих. Мне кажется, это самое главное, чему нас научила Клавдия Юрьевна Маллуева. И мы за этой ей безмерно благодарны!
Иноземцева Варвара
Ученик: Вместе с родителями мы обработали собранный материал.
Ученик: Для того, чтобы наш букварь был интересным и красочным, дети в каждой группе изобразили свою выбранную букву в виде рисунка, поделки.
Ученик: Также в рамках проекта мы провели конкурс рисунков и стихов о школе. Все это послужило потом оформлением для нашего Букваря.
Ученик: Работа над проектом нас так заинтересовала, что мы с мамой написали стихотворение.
Скажу вам честно по секрету
В девятой школе есть у нас,
Других таких в городе нету:
Сплоченный, дружный второй класс!
Учеников в нем двадцать восемь,
Все вундеркинды на подбор
Давайте-ка у них мы спросим:
“На что в школе ставят упор?
Ответ: “Программа по Занкову,
Недавно в школах введена,
Рассчитана, Вам скажем, к слову,
Мыслить логически она”.
Чтоб ученик был эрудитом –
Девиз познания такой:
Спускать ненужное сквозь сито
Со всего вывод делать свой!
Клавдия Юрьевна – учитель,
Программу знает на зубок!!!
Пусть не тревожится родитель:
Будет из чадо толк!
Потенциал знаний огромный
Должны заложить в детях мы,
В век двадцать первый, неуемный
Взрастить таланты и умы!!!
Сегодня школа отмечает
Уже тридцатый юбилей
И Усть-Илимск весь поздравляет
Ее всех-всех учителей!
Ведущих школьников в мир знаний
Все тридцать лет из года в год,
Знайте: итог Ваших страданий
Во благо труд – не пропадет!!!
Ученик: Итогом всей нашей работы стал этот “Букварь в лицах”.
Представление “Букваря”.
Представляются участники проекта.