Цели: познакомить учащихся со значением школьной отметки в жизни школьника, с ее характеристиками и критериями выставления; развивать любознательность; повышать интерес к приобретению знаний.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что вы впервые в жизни получите свои первые настоящие оценки. которые я выставлю вам в классный журнал. Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками. Поэтому сегодня на классном часе хочется поговорить с вами о школьных отметках и рассказать, за что ставится та или иная отметка. (Слайд 1). Презентация
Учитель: Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Послушайте стихотворение и скажите:
- Нет ли среди вас таких учеников?
Он учится
Наоборот:
На математике:
Поёт,
На музыке
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!
- Есть такие ученики в нашем классе?
Учитель: А что же это такое - отметка? (Ответы детей) (Слайд 2)
- За что выставляют отметки?
Учитель: Давайте ответим сначала на вопросы анкеты? (Слайд 3)
Учитель: Ой, к нам кто-то стучится! (Слайд 4) Да это ж почтальон Печкин!
(“Я вам посылку принес. Только я вам ее не отдам. Почему? Потому что у вас документов нет?
Учитель. Разве у нас нет документов?
Ученики. Есть – это наши дневники!
Учитель.А для чего нужен дневник? (Ответы детей)
(Слайд 5). Давайте посмотрим, что там. (Музыка)
Отгадайте загадки.
(Слайды 6-7)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
(Слайды 8-9)
Если сломан карандаш
- Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу
- Быстро, остро заточу. (Точилка)
(Слайды 10-11)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
(Слайды 12-13)
Если ей работу дашь
- Зря трудился карандаш. (Резинка)
(Слайд 14)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель:
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные? Давайте их отгадаем!
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два). (Слайд 15)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка). (Слайд 16)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка). (Слайд 17)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки). (Слайд 18)
Учитель: С какой отметкой вы хотите подружиться? А теперь давайте предположим, что будет, если… (Слайды 19-23)
Учитель: Но чтобы вы знали - хорошие отметки ставятся не за красивые глаза, не за добрый и покладистый характер, а за вашу работу. И мне придется каждый день теперь оценивать ваше трудолюбие, усердие, аккуратность. Давайте посмотрим, за что конкретно ставится та или иная отметка. (Слайды 24-34)
Учитель: В конце нашего сегодняшнего разговора хочется пожелать вам только хороших отметок. (Слайд 35) Давайте споем песню “Чему учат в школе”.