Развитие речевой и языковой компетенции учащихся на примере урока немецкого языка в 6-м классе "Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • Образовательная – развитие речи и языковой компетенции учащихся по теме: Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er“.
  • Развивающая – создать условия, способствующие развитию следующих умений: слушать учителя, управлять своим вниманием, развивать навыки монологической и диалогической речи, уметь оценивать себя, проводить рефлексию.
  • Воспитательная – учить учиться организовать правильный распорядок дня – залог здорового образа жизни.

УМК: Бим И.Л., Санникова М., Садомова Л.В. „Deutsch“ 6 класс, Москва, Просвещение» 2009 год.

Средства обучения: компьютер, доска, мяч.

Этапы урока.
Задачи урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Комментарий

1. Организационно-целевой этап.
Организационный момент.

 

 

 

 

Фонетическая зарядка.

 

 

 

 

 

Речевая зарядка.

Guten Tag! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Warum fehlt … heute? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?

Ist heute Laune schlimm oder fein?!
Habt ihr Kopfschmerzen oder nein?!
Ich bin eure Lehrerin. Ist es Fein?
Bin ich böse oder nein?
Ihr seid meine Schüler. Stimmt das?!
Ihr seid Faulpelze …(пауза) oder nein?

Sprecht mir bitte nach! Die Sonne gebt auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag, sich waschen, sich duschen, die Zähne putzen, das Bett machen in Eile, sich langweilen, das Zimmer lüften Morgengymnastik machen, das Frühstück, das Geschirr, abwaschen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, frühstücken, regelmässig, rechtzeitig, schaffen.

 

Игра «Пантомима».
Учитель показывает действие.
Учитель отвечает на вопросы учащихся.

 

 

Jetzt spielen wir „Zeit im Kreis“. Игра ведётся по кругу. Первый участник называет ровный час, а последующие игроки прибавляют всё время по пять минут. То есть второй участник скажет: „Es ist fünf nach zehn“. И так далее.

Worüber sprechen wir?

Учащиеся выполняют просьбу учителя, отвечают на вопросы.


Fein, fein, fein!
Nein, nein, nein!
Fein, fein, fein!
Nein, nein, nein!
Ja! Fein, fein, fein!
Nein, nein, nein!

Учащиеся повторяют за учителем лексику.

 

 

 

 

 

Учащиеся задают вопросы: „Putzen Sie die Zähne?“, „Machen Sie Morgengymnastik?“ …
У-1 выполняет действие, У-2 задаёт вопрос, У-1 отвечает на вопрос.

 

 

 

Wir sprechen heute über Morgen.

 

 

 

Такое упражнение позволяет обеспечить положительный настрой учащихся на работу во время урока.


Такая работа позволяет отработать правильное произношение.

 

 

 

 


Такая работа позволяет активизировать лексику по теме и развивать диалогическую речь.

 


Такая работа позволяет тренировать учащихся давать информацию о времени.

2. Процессуально-содержательный этап.
Создание условий для процесса деятельности, направленной на отработку лексики по теме, употребление глаголов в прошедшем времени (Perfekt).

 

 

Физкультминутка.

Учить учащихся правильно распределять своё время. Повторить порядок слов в вопросительном, повествовательном, утвердительном и отрицательном предложениях.

 

 

 

 

Учить монологическому высказыванию учащихся.

Игра с мячом. Учитель бросает мяч У-1, спрашивает „Um wieviel Uhr bist du heute aufgestanden?“.
Мяч – У-2 – „Hast du Morgengymnastik gemacht?“
„Hast du das Zimmer gelüftet?“
„Hast du das Gesicht gewaschen?“
„Hast du die Hände gewaschen?“
„Bist du dich schnell angezogen?“
„Um wieviel Uhr hast du gefrühstückt?“
„Um wieviel Uhr bist du in die Schule gegangen?“

 

Вспомним считалочку.

„Ich bin Peter,
Du bist Paul,
Ich bin fleissig,
Du bist faul.
Seher wir die Bilder!
Was macht Peter?
Was macht Paul?“…

 Приложение 1. Слайды 4-33.
(вопросы по карточкам в сравнении правильного и неправильного распорядка дня).


Was machen wir am Morgen Hier sind Zauberblumen. Sie helfen uns über Morgenerzählen.

У-1 „Ich bin um 7 Uhr aufgestanden“.
У-2 „Ja, ich habe Morgengymnastik gemacht“.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 


Учащиеся работают в парах по 1 и 2 варианту (Приложение 1. Слайд 34). После окончания работы рассказ об утре.

Такие упражнения способствуют активизировать лексику по теме, употребляя в речи настоящее и прошедшее время, развивать внимание учащихся.

 

 

 

Такая работа позволяет развивать умение слушать, внимание, навыки диалогической речи.

 

 

 

 

 

 

Такое упражнение позволяет развивать навыки монологической речи.

3. Рефлексивно-оценочный этап. Создать условия для развития учебно-организационных умений. Создание условий для развития способности к самоанализу, самоконтролю.

Домашнее задание: проект „Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er“.

1.Worüber haben wir gesprochen?
2.Hast du gut gearbeitet? …? …?
3.Wer hat gut gearbeitet?

Учащиеся показывают настроение с помощью пиктограмм. (Приложение 1. Слайд 35).

Это даёт возможность развивать творческие способности, повышать мотивацию к обучению, способность выразить удовлетворённость уроком.