Цели урока:
- Отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движения, вычислительные навыки действий с именованными числами.
- Проверить усвоение материала об одновременном движении двух объектов.
- Совершенствовать навыки владения компьютером.
- Развивать логическое мышление.
Оборудование:
- Презентация учителя
- Презентация детей загружена на компьютеры
- Урок проводится в компьютерном классе
- Листочек с заданием для устного счета
Ход урока
Учитель (Презентация 2) | Ученик (Презентация 1) | ||||
1 | Организационный момент Правила работы на компьютере. На рабочем месте листочки с заданиями, тетрадь, карандаш, линейка, ручка. Слайд 1 |
На компьютерах у детей загружена презентация урока
Слайд 1 |
|||
2 | Устный счет Решите примеры |
|
|||
Прочитайте слово в порядке расположения чисел
Слайд 2 |
ДВИЖЕНИЕ |
||||
Проверка Слайд 3 |
|||||
Сегодня мы будем решать задачи на движение. Вспомните, какие величины используются в этих задачах. Запишите эти величины столбиком в тетрадь. |
|||||
Двигайтесь по заданию компьютера. Будьте внимательны. Подведите указатель курсора к красной стрелке и нажмите Левой кнопкой мыши один раз. |
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Дети записывают в тетради: Скорость Время Расстояние |
||||
Проверка
Слайд 4 |
|||||
Выберите из предложенных наименований единицы измерения данных величин. Запишите напротив каждой величины. Двигайтесь по заданию компьютера. |
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Дети записывают в тетради: Скорость км/ч, м/мин, м/с Время с, ч, мин Расстояние см, км, м |
||||
Проверка
Слайд 5 |
|||||
Перейдите к следующему слайду. Переведи скорости в одинаковые единицы измерения. Кто сомневается, может воспользоваться подсказкой, но сначала спишите задание в тетрадь. Вернуться к заданию после подсказки будет невозможно. |
Дети выполняют в задание в тетради. Слайд 9 Слайд 10 6000 м/ч = 6 км/ч 5 м/с = 18 км/ч 1000 м/мин=60 км/ч 2000 м/мин=120 км/ч 900 км/ч=900 км/ч |
||||
Проверьте себя.
Слайд 6 |
|||||
Кто может двигаться с такими скоростями. Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 У какого объекта самая большая скорость? |
|||||
3 | Историческая справка Что вы знаете о самолетах? Давайте обратимся к исторической справке. Перейдите по стрелке к следующему слайду. Что нового узнали? |
Слайд 12 | |||
4 | Решение задач Давайте решим задачи на движение. Перейдите по стрелке к следующему слайду. Прочитай те задачу. Решите ее. Почему не можете справиться? |
Слайд 13 В задаче не указан вид движения. |
|||
Подведите курсор к любому самолету и нажмите левую кнопку мыши один раз. При этом у вас появится один из видов движения. Решите задачу в тетради, пользуясь своей схемой. | Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Дети записывают решение задач в тетради. |
||||
Проверьте решение.
Слайд 12 |
|||||
5 | Самостоятельная работа Сейчас ваши знания поверит компьютер. В самостоятельной работе 4 задачи. Подведите курсор к верному выражению и нажмите левую кнопку мыши один раз. Компьютер сразу выдаст вам отметку о вашем решении. Вернуться к задаче будет невозможно. Удачи. Кто справился со всеми задачами. Молодцы! Отлично поработали! |
Слайды с18 по 53 - тест | |||
6 | Организационный момент Закончите работу с компьютером. |
Слайд 54 |
|||
7 | Домашнее задание С. 119-120 № 9,14 Слайд 13 Очень приятно было с вами работать. |